?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Немецкий план "энергетического поворота" Energiewende родился в 90х годах, и много лет был путеводной звездой для поклонников возобновляемой энергетики. Еще в начале 2000х этот план ставил задачу по значительному проникновению ВИЭ-генерации в энергосистеме Германии - десятки гигаватт мощностей, сотня терават*часов годовой выработки - и это когда вся ветрогенерация Германии не достигала нескольких гигаватт, а солнечные батареи вообще были дорогостоящей технологией, с максимальными размерами электростанций не больше пары мегаватт.

Абстрагируясь от мотивации перехода на ВИЭ, нельзя не отказать в логичном подходе, как его можно провести:


  1. ВИЭ-генерация неконкурентоспособна, но нет физических ограничений по уменьшению стоимости, значит надо создать искусственный рынок.


  2. Рынок этот можно создать за счет граждан, которые в целом “за” переход на ВИЭ - добавляем к тарифу на электроэнергию граждан дополнительный налог, который перераспределяется среди ВИЭ-генераторов, так называемый FIT.


  3. Раз генерация за счет этого становится выгодной, то рынок ВИЭ-оборудования резко растет, за счет объемов производства и затем - конкуренции.


  4. После того, как ВИЭ становится конкурентными, налог FIT можно убрать, и получить свершившийся переход.


  5. Побочно получаем еще и возникновение новой индустрии, которая будет зарабатывать везде в мире, когда он тоже решит перейти на ВИЭ (подобную тему в 80х провернула Дания).


Много лет все шло по плану, и даже лучше плана - действительно возник рынок, действительно энергооборудование для, например, солнечной фотовольтаики, подешевело в 15 раз с 2000 года, а заданную планку Energiewende по достижению X% ВИЭ-генерации к Y году пришлось неоднократно повышать, т.к. рынок рос даже быстрее.

Единственной побочкой стало массовое банкротство в начале 2010х немецких производителей солнечных панелей, выдерживающих конкуренции с Китаем.

Однако, последние несколько лет, что-то пошло не так, и масштаб этого “не так” постепенно разрастается.

Прежде всего, в Energiewende всегда закладывался экспоненциальный рост установленных мощностей солнца и ветра, который, впрочем в какой-то момент должен был перерастать в линейный. В реальности же произошло вот это:


Разбивка новых мощностей солнечных электростанций по годам

Такое драматичное падение вызвано быстрым падением субсидирующего налога FIT и банкротством немецкого производства СБ, и даже продолжающееся драматичное падение стоимости солнечных батарей (с 2012 по 2016 год стоимость 1 ватта СБ упала с 1 доллара до 40 центов) не особо оживляет умершую установку.

Впрочем, на первый взгляд, это может показаться локальной проблемой. Ежегодное прибавление мощности ветрогенерации в Германии держится ровно на ~2-3 гигаваттах уже несколько лет, а доля ВИЭ-генерации в общем производстве электроэнергии каждый год бьет новые рекорды, достигнув в 2016, например, 34% - всего на 1% меньше планки Energiewende на 2020! Но на деле, постоянный рост ВИЭ с определенным при снижающихся субсидиях темпом критически важен для решения других проблем энергосистемы, базирующейся на ВИЭ: балансировки сети и переменчивости.


Генерация Германии по разным видам в 2016 году. Интересно, что для замещения всей атомной генерации к 2022 году надо удвоить установленные мощности ветроэлектростанций, и для этого учетверить темп установки ветромощностей (или удвадцатерить установку солнечной генерации).

Это две сцепленные проблемы, связанные с принципиальной и неуправляемой переменчивостью мощности генерации возобновляемых энергоисточников. Балансировка, т.е. перенаправление избытка электроэнергии туда, где ее генерируется недостаточно способна сгладить на масштабах страны переменчивый характер. Но не убрать его полностью - для этого же требуется либо многократная “переинсталляция”, т.е. установка ВИЭ в многократно превышающих среднюю потребность объемах либо аккумуляторы, либо какой-то микс из этих идей. В любом случае, для перехода от 30% доли ВИЭ в производстве электроэнергии к 60% вам нужно больше денег, чем для перехода от 0 до 30%. И эти деньги должны были взяться из снижающихся субсидий ВИЭ-генераторов, а так же из дешевеющего оборудования. Последнюю мысль стоит пояснить подробнее:

Так как расходы на обслуживание солнечных электростанций ничтожны, и основное в себестоимости электроэнергии - это капитальные расходы, возврат которых растянут во времени, существовала надежда, что даже при снижающейся цене киловатт*часа появление новых солнечных электростанций в Германии будет продолжаться возрастающим темпом, т.к. есть рыночная, несубсидируемая цена,  на которой и будут зарабатывать владельцы СЭС с подешевевшим оборудованием после отмены субсидий. Однако, поскольку потребление электроэнергии не растет, эта цена тоже начала снижаться, а с учетом динамического ценообразования - уходить в отрицательную область на пиках солнечной генерации. Характерным элементом этого стал возросший экспорт электроэнергии из Германии В целом это очень большая проблема энергетики, которая не позволяет строить новые несубсидируемые электростанции, например атомные, и как не странно, она стала стеной, в которую уперлась и солнечная генерация.


Иллюстрация экономических проблем энергетики и опасности создания искусственных перекосов: цены на электроэнергию на споте 8 мая 2016 года уходили ниже минус 1 евро за киловатт*час (график не позволяет это отобразить), т.е. гигаваттная АЭС за каждый час работы в таких условиях должна была заплатить сетям больше миллиона евро.

Вишенкой на торте стало резкое ухудшение в последние годы экономического самочувствия традиционной генерации - с одной стороны возросшая конкуренция с ВИЭ-генераторами, с другой стороны положение “нелюбимой жены”, не нужной по окончанию энергоперехода начало приводить к выбыванию тепловой генерации, которая грозит усилится в ближайшие годы.

Тем временем, оказалось, что и масштабы сетевого строительства для энергоперехода в Германии были недооценены. Я не будут останавливаться на проблемах в этом , но например, одной и последний новостей стали сетевые ограничения на ввод оффшорных ветроэнергетических станций в 0,9 ГВт (при том, что в 2015 году было введено 2,4 ГВт оффшорного ветра).

Снижение от траектории роста, ограниченные возможности по перетокам электроэнергии усугубляют проблему переменчивости генерации ВИЭ. Интересно сравнить два момента:



График генерации и импорта электроэнергии энергосистемы Германии. ВИЭ - желтый и зеленый, курсор стоит на 12.45 8 Мая 2016 года.

8 мая 2016 года, солнечная и ветряная генерация вырабатывает почти 70% электроэнергии, снижая биржевую цену э/э в отрицательную область, вызывая массовое выключение традиционной генерации и сильный экспорт. И второй момент, январь 2017 года:

ВИЭ вырабатывают всего около 5% потребностей сети, а газовые и угольные мощности выводятся на максимум, причем эта ситуация продолжается уже 10 дней!

Разумеется, такие перепады не являются чем-то неожиданным. На сегодня именно обремененная долгами традиционная генерация выполняет роль резерва, и финансовые проблемы ее будут возрастать по мере замещения альтернативными источниками: в итоге по видимому содержание 100% резерва ВИЭ генерации будет возложено на самих ВИЭ-генераторов, интересно, какая динамика цен и строительства электростанций нас ждет при такой структуре рынка.

Кстати, тут стоит вспомнить о новом растущем рынке - аккумулирующих станций на базе литий-ионных АКБ. С одной стороны, чем больше переменчивости в генерации, тем более выгодны такие станции, с другой стороны для масштаба Германии такая задача не решается. Простой взгляд на картинку выше показывает, что объем хранилища должен быть порядка 5 ТВт*ч, а исторический поиск “замираний” в ветре и солнце поднимает эту цифру до 7,5 ТВт*ч. При перспективной стоимости аккумуляторных станций в 300 долларов за квт*ч, получается около 2,5 трлн евро - т.е. сборы FIT за 250 лет, и что забавно - годовое производство литий-ионных аккумуляторов за 75 лет. В настоящее время, очевидно, роль резерва может выполнять только традиционная генерация, и только в небольшой части - гидроаккумулирующие станции и в еще меньшей - остальные технологии.

Energiewende в целом является попыткой настройки экономических стимулов, но оказывается, что в такой комплексной энерго-экономической системе человеческий разум слишком слаб, чтобы предположить как заданное искажение стимулов в реальности будет влиять на динамику происходящего. В итоге сегодня власти Германии имеют сразу набор неприятных проблем, которые очень сложно решить путем введения одного-двух экономических механизмов, а ручным управлением можно добится еще большего хаоса.

Вам кажется, что я преувеличиваю? Последние два сюжета:

Мотивом Energiewende была забота о снижении выбросов СО2 в рамках борьбы с глобальным потеплением. Целевые задачи по снижению СО2-эмиссии заложены во всех законопроектах EEG, которые заложили план Энергоповорота. Иииии… Германия, похоже, не уложится в планы по выбросам СО2 в 2020 году!


Выбросы СО2 в Германии (при производстве электричества - нижний красный столбик), и цель 2020 года - 749 млн тонн.

Напомню, что кроме видимого “перелета” тренда над целью, к 2020 году германия закроет еще 4 ГВт атомных мощностей, и с учетом вялой динамики новых установок ВИЭ, компенсировать их будет, похоже - углем. Похоже, что только серьезный экономический кризис в Германии до 2020 года позволит выполнить задачи Energiewende по показателям эмиссии СО2.


Удивительно, но рост доли ВИЭ-выработки (красный график, левая шкала) не влияет на общие выбросы СО2 при производстве электроэнергии

Второй момент. Экстраполируя сегодняшний темп установок ветряных и солнечных мощностей к 2035 году мы получим долю генерации ВИЭ в 52-57%, при целевой планке в 60-65%. И если предыдущие 10 лет реальность обгоняла планы за счет экспоненциального роста установки, то сегодня как бы не пришлось столкнуться с противоположным трендом, когда планы придется корректировать вниз.

Подводя итог, хочется сказать, что похоже даже немецкий порядок и профессионализм не сумели сходу пока преодолеть задачу перевода большой энергосистемы на возобновляемые источники энергии. Конечно, линейная экстраполяция, которая подвела проектировщиков Energiewende не поможет и мне в попытке предсказать, что будет с этой ситуацией через 5 или 15 лет, но пока как мне кажется нас ждет сохранение статус кво - доли ВИЭ-выработки в районе 40% от общегерманской. С другой стороны Германские власти предпринимают усилия по модификации стимулов переходя от FIT субсидий на аукционы на субсидируемые мощности - больше денег на меньшее количество, так сказать к ручному управлению.


Хотя цели 2025 года достигаются и не смотря на снижение динамики, с 2035 все не так радужно.

Кстати, такое сочетание сложившихся факторов - переменчивость ВИЭ и трудности со снижением СО-эмиссии могут помочь проектам атомных электростанций типа недавней истории NuScale, в проспектах которой часто упоминается ее глубокая маневренность и хорошая сочетаемость с ВИЭ-проектами. Будущее в виде переменчивых возобновляемых источников и поддерживающих их высокотехнологичных атомных генераторов было бы интересным.


P.S. Красивые графики взяты в прекрасной информационной системе https://energy-charts.de/

Comments

( 499 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kusaneko
Jan. 27th, 2017 06:34 pm (UTC)
К 2035 году в Германии электромобили получат похоже огромное распространение, и думаю могли бы послужить заметным буфером для поглощения энергии, вырабатываемой ВИЭ.

Сейчас например в Германии 45 млн автомобилей. Через 20 лет будет допустим 30 миллионов электромобилей, с емкостью аккумуляторов в каждом скажем 50 кВтч. Вот уже и хранилище для 1,5 ТВтч. Естественно, не все будут заряжать свои электромобили в самое подходящее время, но наверняка многие. Это ведь довольно просто - если днем действует дешевый тариф на электричество (пока работают солнечные ЭС), то люди этим воспользуются, оставляя машины на парковках около работы и тд. В реальности через 20 лет скорее всего электромобилей будет уже процентов 90, если не больше. Все-таки немцы как потребители деньги умеют считать, а федеральное правительство явно будет непротив ввязаться в стимулирование покупки электромобилей. Ну как всегда у них :) А это уже 40 млн электромобилей с 2 ТВтч емкости их аккумуляторов. Учитывая КПД зарядки, преобразования и доставки энергии, тратиться ее будет заметно больше.

У немцев конечно будут со всем этим сложности, но видимо электромобили подоспели вовремя.
tnenergy
Jan. 27th, 2017 06:53 pm (UTC)
Пока очень сложно представить, что это все реализуемо. Обсуждали очень плотно здесь http://tnenergy.livejournal.com/82747.html
(no subject) - kusaneko - Jan. 27th, 2017 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ardelfi - Jan. 28th, 2017 12:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Jan. 28th, 2017 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olegart - Jan. 27th, 2017 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kusaneko - Jan. 27th, 2017 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikolai_alexand - Jan. 30th, 2017 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kingeugen - Jan. 27th, 2017 11:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 28th, 2017 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - kingeugen - Jan. 28th, 2017 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - drozdoff97 - Jan. 28th, 2017 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kingeugen - Jan. 28th, 2017 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drozdoff97 - Jan. 28th, 2017 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Jan. 28th, 2017 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kingeugen - Jan. 28th, 2017 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Jan. 29th, 2017 04:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - kingeugen - Jan. 28th, 2017 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladyur - Jan. 30th, 2017 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Jan. 30th, 2017 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - kingeugen - Jan. 30th, 2017 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - vladyur - Jan. 30th, 2017 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - kingeugen - Jan. 30th, 2017 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladyur - Jan. 30th, 2017 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kingeugen - Jan. 30th, 2017 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archibaldfigly - Jan. 30th, 2017 01:35 pm (UTC) - Expand
Провидение - ikg_497 - Aug. 10th, 2017 11:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Jan. 28th, 2017 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Jan. 28th, 2017 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kingeugen - Jan. 28th, 2017 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladyur - Jan. 30th, 2017 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - archibaldfigly - Jan. 30th, 2017 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egh0st - Jan. 27th, 2017 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kusaneko - Jan. 27th, 2017 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egh0st - Jan. 28th, 2017 04:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 28th, 2017 04:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - egh0st - Jan. 28th, 2017 04:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 28th, 2017 05:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - egh0st - Jan. 28th, 2017 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zug - Jan. 28th, 2017 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 28th, 2017 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 28th, 2017 04:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - __alex_loki_ - Jan. 28th, 2017 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - kusaneko - Jan. 28th, 2017 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - __alex_loki_ - Jan. 28th, 2017 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 28th, 2017 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - kusaneko - Jan. 28th, 2017 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - affidavid - Jan. 29th, 2017 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Jan. 29th, 2017 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 29th, 2017 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Jan. 29th, 2017 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 29th, 2017 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Jan. 29th, 2017 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 29th, 2017 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Jan. 29th, 2017 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ravinlap - Jan. 29th, 2017 10:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Jan. 29th, 2017 11:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archibaldfigly - Jan. 30th, 2017 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Jan. 30th, 2017 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - bash_m_ak - Jan. 30th, 2017 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Jan. 30th, 2017 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bash_m_ak - Jan. 30th, 2017 11:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Jan. 31st, 2017 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - bash_m_ak - Jan. 31st, 2017 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Jan. 31st, 2017 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bash_m_ak - Jan. 31st, 2017 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Jan. 31st, 2017 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Jan. 31st, 2017 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Feb. 1st, 2017 03:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Feb. 1st, 2017 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Feb. 1st, 2017 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Feb. 1st, 2017 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Feb. 1st, 2017 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Feb. 1st, 2017 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Feb. 1st, 2017 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Feb. 1st, 2017 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Feb. 3rd, 2017 02:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Jan. 30th, 2017 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Jan. 30th, 2017 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Jan. 30th, 2017 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Jan. 31st, 2017 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Jan. 31st, 2017 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 31st, 2017 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Jan. 31st, 2017 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Jan. 31st, 2017 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Jan. 31st, 2017 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Feb. 1st, 2017 03:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Feb. 1st, 2017 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Feb. 1st, 2017 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Feb. 1st, 2017 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Feb. 1st, 2017 11:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Feb. 1st, 2017 11:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Feb. 3rd, 2017 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Feb. 3rd, 2017 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Feb. 3rd, 2017 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Feb. 3rd, 2017 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Feb. 3rd, 2017 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Feb. 3rd, 2017 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Feb. 3rd, 2017 11:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Feb. 4th, 2017 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Feb. 5th, 2017 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Feb. 5th, 2017 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Feb. 6th, 2017 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Feb. 6th, 2017 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Feb. 4th, 2017 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Feb. 1st, 2017 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Feb. 1st, 2017 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Feb. 2nd, 2017 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Feb. 2nd, 2017 10:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Feb. 2nd, 2017 10:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Feb. 3rd, 2017 12:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Feb. 3rd, 2017 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Feb. 3rd, 2017 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Feb. 3rd, 2017 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Feb. 3rd, 2017 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Feb. 3rd, 2017 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Feb. 3rd, 2017 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Feb. 3rd, 2017 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Feb. 3rd, 2017 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Feb. 6th, 2017 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Feb. 6th, 2017 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Feb. 2nd, 2017 10:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Feb. 3rd, 2017 02:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Feb. 3rd, 2017 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Feb. 3rd, 2017 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Feb. 3rd, 2017 09:54 pm (UTC) - Expand
oleggo75
Jan. 27th, 2017 06:36 pm (UTC)
Это не про Вас, просто общие наблюдения. Российские эксперты очень забавные:
1. Солнечные панели за весь срок эксплуатации не вырабатывают столько энергии, сколько было затрачено на их производство врали они
2. При 30% электрогенерации из возобновляемых источников система снабжения э/э в Германии рухнет, говорили они
3. Импорт газа Германией будет расти год от года, декларировали они
А в итоге получилось с точность до наоборот. Как говорится, послушай русского эксперта, и убедись что так как он прогнозирует точно не будет.

Чего готовится к прошлой войне, в этот раз всё будет по другому...

Вы бы вместо экстраполяции существующих тенденций, прикинули как на энергосистему повлияет массовое внедрение электромобилей, переход домохозяйств на собственную электрогенерацию и т.д. С чего Вы решили, что основные сдвиги в следующие 15 лет будут в промышленной генерации. При 25-35 евроцентов за киловатт для конечного частного потребителя солнечные панели на крыше собственного дома и электромобиль перевернут всю выстроенную картину сетей и электрогенерации.
vit_r
Jan. 27th, 2017 06:50 pm (UTC)
Хитрость в том, что энергия на производство затрачивается в Китае, а липистричество панели вырабатывают в Европе. Так что, можно затраты вообще за ноль принять.
(no subject) - tnenergy - Jan. 27th, 2017 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ardelfi - Jan. 28th, 2017 12:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 28th, 2017 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Jan. 29th, 2017 03:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - kenkoman - Jan. 30th, 2017 12:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - ardelfi - Jan. 30th, 2017 01:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alex Besogonov - Jan. 27th, 2017 07:19 pm (UTC) - Expand
наверное, на газ - alejorojas - Jan. 27th, 2017 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shamaner - Jan. 28th, 2017 10:08 am (UTC) - Expand
а зачем же тогда? - alejorojas - Jan. 28th, 2017 10:57 am (UTC) - Expand
Re: а зачем же тогда? - shamaner - Jan. 28th, 2017 11:51 am (UTC) - Expand
там много причин - alejorojas - Jan. 28th, 2017 12:16 pm (UTC) - Expand
Re: там много причин - shamaner - Jan. 28th, 2017 12:24 pm (UTC) - Expand
в переводе на умный - alejorojas - Jan. 28th, 2017 12:53 pm (UTC) - Expand
Re: в переводе на умный - shamaner - Jan. 28th, 2017 01:17 pm (UTC) - Expand
Re: а зачем же тогда? - gerr virgass - Jan. 30th, 2017 12:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - doktoraikasap - Jan. 27th, 2017 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Jan. 29th, 2017 03:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - doktoraikasap - Jan. 30th, 2017 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Л. Александр - Jan. 27th, 2017 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 28th, 2017 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - Zeydlith Derfflinger - Jan. 29th, 2017 12:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Jan. 29th, 2017 04:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 29th, 2017 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - egh0st - Jan. 27th, 2017 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Jan. 28th, 2017 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Jan. 29th, 2017 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavatrush - Jan. 29th, 2017 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kabul_brutto - Jan. 30th, 2017 04:10 am (UTC) - Expand
vit_r
Jan. 27th, 2017 06:47 pm (UTC)
Немецкий план "энергетического поворота" Energiewende родился в 90х годах,

когда к власти пришла головожопая партия Зелёных.

ВИЭ-генерация неконкурентоспособна, но нет физических ограничений по уменьшению стоимости, значит надо создать искусственный рынок.

но слова "зелёная энергия" очень привлекательны, потому сделаем закупку этой энергией обязательной для сети и будем покупать по дикой цене, а за удовольствие пусть народ платит. Потому при уменьшении цены энергии тарифы для потребителей всё растут и растут.

Раз генерация за счет этого становится выгодной, то рынок ВИЭ-оборудования резко растет, за счет объемов производства и затем - конкуренции.

Потому что государство практически гарантирует окупаемость вне зависимости от ситуации на рынке.

И не надо применять слово "рынок" к процессу перераспределения государственных субсидий.

Единственной побочкой стало массовое банкротство в начале 2010х немецких производителей солнечных панелей, выдерживающих конкуренции с Китаем.

Вместо того, чтобы субсидировать производство, головожопые политики выпустили законы, субсидирующие продажи и практически перекачивали бабло немецких налогоплательщиков в Китай.

Такое драматичное падение вызвано быстрым падением субсидирующего налога FIT

Пришло другое правительство и под давлением фактов немного уменьшило зелёный идиотизм. Но последствия расхлёбывать народу ещё долго, включая рост тарифов на электроэнергию и грозящие отключения сети.

Балансировка, т.е. перенаправление избытка электроэнергии туда, где ее генерируется недостаточно способна сгладить на масштабах страны переменчивый характер.

Всё гораздо смешнее. "Зелёная энергия" вырабатывается в ГДР. Там, где полно дешёвой земли и жирных субсидий. А нужна она в ФРГ, где ещё есть работающие производства и живёт народ (включая тех, кто уехал из восточных земель в поисках работы). Если так пойдёт дальше, сеть просто не выдержит объёмов переброски с севера на юг.

Плюс энергетические концерны, вкладывавшие деньги в сеть, сейчас поставлены на грань банкротства. А для многих мелких станций надо менять звезду на грид. То есть, инвестиции со многими нулями в конце. Которые опять же не окупятся.

Последнее, что пробегало из сообщений - энергетические концерны подают в суд на правительство на компенсацию экономических потерь за закрытие АЭС. Если выиграют, народу опять придётся расстёгивать мошну.

Разумеется, такие перепады не являются чем-то неожиданным.

Вот не факт. Когда Зелёные вводили этот идиотизм, они о подобном не думали. У меня большие сомнения в том, что они, вообще, представляли себе побочные последствия своих законодательных инициатив.

Удивительно, но рост доли ВИЭ-выработки (красный график, левая шкала) не влияет на общие выбросы СО2 при производстве электроэнергии

Удивительно это только для Зелёных. Разговоры об этом были ещё тогда, когда они вводили свои субсидии.

но оказывается, что в такой комплексной энерго-экономической системе человеческий разум слишком слаб, чтобы предположить как заданное искажение стимулов в реальности будет влиять на динамику происходящего.

Нету "человеческого разума" у Зелёных. И у СПД тоже не очень есть. Законы, принимавшиеся при них в других областях дали не менее весёлые эффекты. Например, отмена нижней планки для социальных отчислений, вызвавшая массовое падение подработок и рост чёрного сегмента экономики. Или одноевровые работы, которые позволили биржам труда торговать направо и налево практически рабским трудом своих подопечных, выбив с рынка коммерческие фирмы, которые платили работникам нормальные зарплаты. И так далее. Самое смешное, о чём слышал, человек был послан в леса за один евро в час разминировать мины и неразорвавшиеся снаряды с прошлой войны.

Так что, всё закономерно. Когда государство начинает что-то делать против рынка, получается косо и криво.
drozdoff97
Jan. 28th, 2017 03:05 pm (UTC)
Люто плюсую.
(no subject) - mishagamba - Jan. 28th, 2017 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyrill_999 - Jan. 29th, 2017 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kenkoman - Jan. 30th, 2017 12:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - vit_r - Jan. 30th, 2017 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 30th, 2017 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - vit_r - Jan. 30th, 2017 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 30th, 2017 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - vit_r - Jan. 30th, 2017 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 30th, 2017 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - vit_r - Jan. 30th, 2017 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - mtyukanov - Feb. 19th, 2017 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Feb. 19th, 2017 09:59 am (UTC) - Expand
oppad1
Jan. 27th, 2017 06:52 pm (UTC)
а почему используется фотовольтаика, а не тепловые машины (тот же двигатель Стирлинга) для солнечной энергии? вроде как у Стирлинга, даже в малогабаритных установках реальный КПД выше, чем теоретический у кремния.

типа - солнечные батареи это красиво? или есть какие-то проблемы/удорожание эксплуатации тепловых машин?
tnenergy
Jan. 27th, 2017 06:57 pm (UTC)
>а почему используется фотовольтаика, а не тепловые машины (тот же двигатель Стирлинга) для солнечной энергии?

Так гораздо дешевле. Технология солнце + тепловые машины бурно развивалась до середины 2000х, а потом подохла под напором фотовольтаики.

(no subject) - Л. Александр - Jan. 27th, 2017 08:07 pm (UTC) - Expand
alex_dragon
Jan. 27th, 2017 07:21 pm (UTC)
Геморрой за деньги.
Чё-то мне вспоминается старый анекдот:

87-летний Яков Исаакович собрался на ПМЖ на историческую родину, приходит в ОВИР, далее диалог:
— Яков Исаакович, как так, всю жизнь тут прожили, лет уже много - смена климата и т.д., что Вас, уважаемого человека сподвигло на такой шаг?
— Меня не устраивает отношение властей к гомосексуализму!
—- Да почему же, сейчас нет запретов, все дозволено
— Вот именно это меня и не устраивает! При Сталине за это расстреливали, при Брежневе за это сажали, сейчас это стало нормой — я таки боюсь, что скоро это станет обязательным!

Столько много графиков, столько люди умных слов понаписали, столько презентаций понаделали, а суть-то банальна — развести лохов на бабки, которые со вкусом попилить. Капитализьма уже иначе не работает, клинически чистой конкуренции и рынка и во времена бородатых классиков не шибко-то было, всё время приходилось прибегать к «внеэкономическим методам конкуренции», а сейчас так и подавно, уже не знают, как ещё из людей деньги выжать. Вернее, знают — создать искусственную потребность. Вот в этой сфере с этим успешно справляются — лохи сами готовы платить.

Edited at 2017-01-27 07:26 pm (UTC)
tnenergy
Jan. 27th, 2017 07:34 pm (UTC)
>Столько много графиков, столько люди умных слов понаписали, столько презентаций понаделали, а суть-то банальна — развести лохов на бабки, которые со вкусом попилить.

Что, и пруфы "попилов на зеленке" и "разведенных лохов" есть?
(no subject) - alex_dragon - Jan. 27th, 2017 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kingeugen - Jan. 27th, 2017 11:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_dragon - Jan. 27th, 2017 11:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - limachko - Jan. 28th, 2017 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kingeugen - Jan. 28th, 2017 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - limachko - Jan. 28th, 2017 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kingeugen - Jan. 28th, 2017 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - limachko - Jan. 29th, 2017 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - kingeugen - Jan. 30th, 2017 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - limachko - Jan. 30th, 2017 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - kingeugen - Jan. 30th, 2017 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - limachko - Jan. 30th, 2017 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kingeugen - Jan. 30th, 2017 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - limachko - Jan. 31st, 2017 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - kingeugen - Feb. 1st, 2017 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - limachko - Feb. 1st, 2017 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kingeugen - Feb. 1st, 2017 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bbkspotter - Feb. 1st, 2017 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kingeugen - Feb. 1st, 2017 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rusofob09 - Feb. 1st, 2017 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - limachko - Feb. 2nd, 2017 04:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - kingeugen - Feb. 2nd, 2017 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - limachko - Feb. 3rd, 2017 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - kingeugen - Feb. 3rd, 2017 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - limachko - Feb. 3rd, 2017 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - kingeugen - Feb. 3rd, 2017 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - limachko - Feb. 5th, 2017 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - kingeugen - Feb. 6th, 2017 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - limachko - Feb. 8th, 2017 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - kingeugen - Feb. 8th, 2017 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - limachko - Feb. 9th, 2017 04:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - kingeugen - Feb. 9th, 2017 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - limachko - Feb. 15th, 2017 04:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - kingeugen - Feb. 15th, 2017 10:10 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Ты просто эталонный - kingeugen - Feb. 6th, 2017 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Jan. 27th, 2017 09:52 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Бугага - tnenergy - Feb. 5th, 2017 11:36 am (UTC) - Expand
damadiluma
Jan. 27th, 2017 07:44 pm (UTC)
Разместил вашу статью тут: https://aftershock.news/?q=node/480991
Там профильная аудитория, часто случаются интересные дискуссии в комментариях.
tnenergy
Jan. 27th, 2017 08:26 pm (UTC)
Я с афтершока давно ушел, там хозяин неадекватный.
(no subject) - damadiluma - Jan. 27th, 2017 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 27th, 2017 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - damadiluma - Jan. 27th, 2017 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ardelfi - Jan. 28th, 2017 01:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - damadiluma - Jan. 28th, 2017 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 28th, 2017 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_dragon - Jan. 28th, 2017 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 28th, 2017 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Jan. 29th, 2017 05:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyrill_999 - Jan. 29th, 2017 10:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Master jkl - Jan. 30th, 2017 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyrill_999 - Jan. 30th, 2017 11:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Jan. 31st, 2017 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyrill_999 - Feb. 1st, 2017 12:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Feb. 1st, 2017 04:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyrill_999 - Feb. 1st, 2017 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Feb. 1st, 2017 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyrill_999 - Feb. 2nd, 2017 12:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Feb. 3rd, 2017 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyrill_999 - Feb. 3rd, 2017 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Feb. 3rd, 2017 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyrill_999 - Feb. 3rd, 2017 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Master jkl - Feb. 1st, 2017 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyrill_999 - Feb. 2nd, 2017 12:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Feb. 2nd, 2017 12:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyrill_999 - Feb. 2nd, 2017 02:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Feb. 2nd, 2017 02:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyrill_999 - Feb. 3rd, 2017 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Feb. 3rd, 2017 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyrill_999 - Feb. 3rd, 2017 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Master jkl - Feb. 2nd, 2017 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyrill_999 - Feb. 2nd, 2017 10:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Master jkl - Feb. 4th, 2017 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyrill_999 - Feb. 5th, 2017 04:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - Master jkl - Feb. 5th, 2017 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyrill_999 - Feb. 6th, 2017 01:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - Master jkl - Feb. 6th, 2017 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyrill_999 - Feb. 6th, 2017 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Master jkl - Feb. 7th, 2017 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyrill_999 - Feb. 7th, 2017 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Master jkl - Feb. 7th, 2017 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyrill_999 - Feb. 7th, 2017 11:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Master jkl - Feb. 6th, 2017 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kedrovy_ruchey - Jan. 30th, 2017 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - b1ameb1aze - Jan. 31st, 2017 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kedrovy_ruchey - Jan. 30th, 2017 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - mob_tech - Feb. 1st, 2017 12:48 pm (UTC) - Expand
iv_an_ru
Jan. 27th, 2017 07:48 pm (UTC)
Пробегала интересная статья, https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23949161 . Если коротко, то топливная ячейка, в которой один электролит передаёт электрон другому, обеспечивая ток между электродами, погруженными в эти электролиты, может быть одновременно и 1) сделана с двумя сильно несмешивающимися электролитами, для разделения которых не требуется дорогостоящая и стареющая мембрана и 2) сделана перезаряжаемой. Конструкция накопителя получается предельно простой --- две бочки электролитов и бочка водорода, три насосика их качать, топливная ячейка в виде плоской ёмкости, в которой близко друк к другу размещены пористый анод и пористый катод. Выбор ёмкостей бочек очевидно пропорционально определяет выбор ёмкости накопителя, выбор размера ячейки позволяет варьировать макс.ток вне какой-либо зависимости от ёмкости устройства. Невесомой конструкция не получается никак, только стационарной, но электролиты достаточно дёшевы, а деградировать нечему, ибо самой хлипкой вещи, мембраны, просто нет.

Осталось, как всегда, "всего ничего" --- смасштабировать из пробирок в ж/д цистерны и внедрить :)
asharky
Jan. 27th, 2017 08:15 pm (UTC)
Химия. Дорого.

Сейчас вроде Сименс запиливает какие-то мощные тепловые аккумуляторы. Днём нагреваем - ночью этим теплом пар гоняем.
(no subject) - iv_an_ru - Jan. 27th, 2017 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asharky - Jan. 27th, 2017 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amginskiy - Jan. 28th, 2017 04:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - asharky - Jan. 28th, 2017 05:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_dragon - Jan. 28th, 2017 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - asharky - Jan. 28th, 2017 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_dragon - Jan. 28th, 2017 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asharky - Jan. 28th, 2017 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Jan. 30th, 2017 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - olegart - Jan. 28th, 2017 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enternet - Jan. 27th, 2017 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Jan. 27th, 2017 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enternet - Jan. 27th, 2017 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Jan. 27th, 2017 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freddy_lj - Jan. 27th, 2017 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Jan. 28th, 2017 03:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - amginskiy - Jan. 28th, 2017 04:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrej_kraft - Jan. 28th, 2017 04:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - siron_nsk - Jan. 28th, 2017 05:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Jan. 28th, 2017 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Jan. 28th, 2017 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Jan. 28th, 2017 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Jan. 28th, 2017 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - freddy_lj - Jan. 28th, 2017 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Jan. 28th, 2017 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - freddy_lj - Jan. 28th, 2017 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Jan. 28th, 2017 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Jan. 30th, 2017 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Jan. 30th, 2017 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Jan. 27th, 2017 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 27th, 2017 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Jan. 27th, 2017 10:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Jan. 28th, 2017 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Jan. 28th, 2017 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Feb. 1st, 2017 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Feb. 1st, 2017 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Jan. 28th, 2017 04:57 pm (UTC) - Expand
freddy_lj
Jan. 27th, 2017 08:17 pm (UTC)
Вроде на верхних графиках к ВИЗ причислены гидроэнергетика и биомассовая энергетика, а в тексте они уже исключены из ВИЗ.

Р..S. Понятно, что солнечная энергетика приносит скорее новые проблемы, чем решение старых. Просто из-за фактора сезонности: зимой и солнце низко, и день короткий, и снег часто идет (или дождь, если в Германии); летом же можно продавать электроэнергию по любой цене, благо текущие расходы малы.
tnenergy
Jan. 27th, 2017 08:25 pm (UTC)
С тем что считать ВИЭ, а что нет - есть методические проблемы, конечно. Поскольку потенциал традиционных ГЭС и биомассы ограничен, а технические проблемы переменилось к ним не относятся то и получается шизофрения - в статистику включают, а в рассуждения про будущее - нет.
enternet
Jan. 27th, 2017 08:32 pm (UTC)
Напоминаю, квоты по CO2 спокойно продаются и покупаются.
bash_m_ak
Jan. 27th, 2017 09:32 pm (UTC)
Довольно занятно что биомасса, в частности биогаз, в основном работают в постоянном режиме, притом что и для маневренных мощностей есть другой, более приятный тариф, и маневрировать газом - милое дело. Ан нет.
shamaner
Jan. 28th, 2017 10:33 am (UTC)
биомасса видимо субсидируется, т.е. там свой тариф.
(no subject) - bash_m_ak - Jan. 28th, 2017 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - shamaner - Jan. 28th, 2017 12:08 pm (UTC) - Expand
paulspb
Jan. 27th, 2017 09:37 pm (UTC)
Спасибо. интересно
pashkovdv
Jan. 27th, 2017 09:39 pm (UTC)
Если потребители будут устанавливать аккумуляторы локально, чтоб брать мощность не пиками, а более равномерно, то и на страну пик потребления будет меньше.
Плюс, аккумуляторы постоянно дешевеют.

Хотя в целом, с текстом спорить не стану.
tnenergy
Jan. 27th, 2017 09:45 pm (UTC)
>Если потребители будут устанавливать аккумуляторы локально, чтоб брать мощность не пиками, а более равномерно, то и на страну пик потребления будет меньше.

Колебания потребления 1:2, колебания производство ВИЭ 1:30 - к вопросу что должны сглаживать АКБ.

(no subject) - iv_an_ru - Jan. 28th, 2017 06:05 pm (UTC) - Expand
bobrkun
Jan. 27th, 2017 10:57 pm (UTC)
второй и третий график весьма показательны:
когда были дотации на зеленую энергетику, то она перла... как деньги закончились - вернулись к проверенным вариантам
вспоминается закрытие подразделенй по ветроэнергетике компании А в Европе и увольнение 500 чел...
пока не придумают удобно запасать кроме как ГАЭС - не взлетит, имхо
tnenergy
Jan. 27th, 2017 11:07 pm (UTC)
Как раз с ветроэнергетикой все ок - при относительно небольших дотациях она линейно растет каждый год неплохими темпами. А вот солнце колбасит не по детски, в 2016 году поставили только 1.08 ГВт, против 7.8+ на пике.

Edited at 2017-01-27 11:08 pm (UTC)
(Deleted comment)
(no subject) - limachko - Jan. 28th, 2017 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clock_source - Jan. 29th, 2017 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bobrkun - Jan. 28th, 2017 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 28th, 2017 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - bobrkun - Jan. 28th, 2017 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 28th, 2017 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - bobrkun - Jan. 28th, 2017 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - Doc Ucod - Jan. 29th, 2017 04:43 am (UTC) - Expand
zilm
Jan. 28th, 2017 04:23 am (UTC)
Выхлопы почти не уменьшились, потому что замещали газ и АЭС. Доля угля не снизилась за все эти годы. По мне так это одновременное сидение на 4-ёх стульях:
1) избавляемся от газа, потому что дорогой, и Россия грозится что газ это оружие
2) избавляемся от АЭС, потому что зелёные
3) пресловутое ВИЭ
4) не трогаем уголь, потому что уголь местный
Уверен, что это создало часть проблем.

Цепляться за своё производство солнечных панелей такой стране как Германи большого смысла нет, это уже коммодити, добавленная стоимость минимальная.
Посмотрел 2016-ый год - еще меньше соларки добавили :( Почему всё так печально, не знаю, на самом деле мало данных. Сейчас для домохозяйств, например, налог на потребление с собственной выработки, и дотации только на системы с аккумуляторами. Как это влияет? Почему крупные установки тоже упали?
tnenergy
Jan. 28th, 2017 07:49 am (UTC)
Ну да, немцы странные, объявить энергопереход на зеленую энергетику и в нем перейти с газовых станций и АЭС на уголь и ветряки. - шило на мыло.

Насчет производства солнечных панелей - сейчас это очевидно, но в начале 2000х они виделись чем-то вроде подраздела производства микросхем, поэтому наверное так неожиданно стало, что все это ушло в Китай.

Разобраться в реальности финпотоков EEG помоему просто нереально, я попробовал и сдался. Конечно из-за этого получается некая профанация в посте выше, и линейная экстраполяция, но мне кажется за последнюю пару лет тренд наметился, и можно писать уже (тем более всякие немецкие говорящие головы признают проблему).

Но думаю, что с основной проблемой я угадал - нельзя пытаться перебить физику (низкая инсоляция и сильная амплитуда ее годовых колебаний) рыночными стимулами.
(no subject) - Ilya Kiselev - Jan. 28th, 2017 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - monngol - Jan. 28th, 2017 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ilya Kiselev - Jan. 28th, 2017 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Zeydlith Derfflinger - Jan. 29th, 2017 12:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - n0_spam - Jan. 29th, 2017 04:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Jan. 29th, 2017 04:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Jan. 29th, 2017 04:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - zilm - Jan. 28th, 2017 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 28th, 2017 01:10 pm (UTC) - Expand
max_andriyahov
Jan. 28th, 2017 04:42 am (UTC)
Спасибо, отлично написано! Оффтоп но вот я не могу понять, зачем снижать со2 если можно проосто сажать больше деревьев?
siron_nsk
Jan. 28th, 2017 05:10 am (UTC)
Мой любимый пост про глобальное потепление™:
http://daniilk.livejournal.com/87430.html
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 28th, 2017 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - siron_nsk - Jan. 28th, 2017 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 28th, 2017 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - siron_nsk - Jan. 28th, 2017 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - siron_nsk - Jan. 28th, 2017 05:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - combatpig - Jan. 28th, 2017 06:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 28th, 2017 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ilya Kiselev - Jan. 28th, 2017 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 28th, 2017 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Jan. 30th, 2017 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 30th, 2017 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Jan. 30th, 2017 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olegart - Jan. 28th, 2017 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - curonian - Jan. 29th, 2017 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olegart - Jan. 30th, 2017 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - limachko - Jan. 28th, 2017 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 28th, 2017 01:20 pm (UTC) - Expand
сжечь же! - Андрей Гаврилов - Jan. 28th, 2017 05:07 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 499 comments — Leave a comment )

Profile

tnenergy
Ядерная энергия

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com