?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

РИТМ-200 на Арктике

Небольшая новость, картинки красивые.


Четыре "кочерги" по сторонам реактора - это интегрированные циркуляционные насосы. 12 заглушек по верхней части корпуса реактора - линии пара от встроенных парогенераторов.

Сегодня, 2 сентября, корабелы Балтийского завода-Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) погрузили на головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 первый из двух парогенерирующих блоков (ПГБ), входящих в состав реакторной установки РИТМ-200.

РИТМ-200 новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная ОКБМ Африкантов. Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два парогенерирующих блока тепловой мощностью 175 МВт каждый.

Монтаж реакторной установки – одна из ключевых производственных операций процесса строительства атомных ледоколов. Вес одного парогенерирующего блока РУ РИТМ-200 составляет около 180 тонн, его погрузку на «Арктику» проводили при помощи плавательного крана «Демаг». Монтаж второго ПГБ должен состояться в течение месяца.

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
antiwhat
Sep. 3rd, 2016 08:39 am (UTC)

Наверное не 8 отверстий для пара, а 12?

tnenergy
Sep. 3rd, 2016 09:08 am (UTC)
Да, верно.
nucon
Sep. 4th, 2016 03:50 am (UTC)
Да нет, похоже 16...
... я никак не мог на ранних фото посчитать.
(no subject) - antiwhat - Sep. 4th, 2016 03:54 am (UTC) - Expand
lx_photos
Sep. 3rd, 2016 08:45 am (UTC)
плавательный - предназначенный для плавания?
tnenergy
Sep. 3rd, 2016 09:07 am (UTC)
Да, надеваешь кран и поплыл. Так у ОСК.
(no subject) - lx_photos - Sep. 3rd, 2016 09:09 am (UTC) - Expand
fincorps
Sep. 3rd, 2016 11:18 am (UTC)
Страна-бензоколонока, же:-)
tnenergy
Sep. 3rd, 2016 12:37 pm (UTC)
Лично мне, любые упрощения не нравятся, в т.ч. такие. Но увеличивать усилия по наращиванию экспорта машиностроения и хайтека, очевидно, нужно.
antiwhat
Sep. 3rd, 2016 02:24 pm (UTC)

Смотри структуру внешнего товарооборота.



Edited at 2016-09-03 07:47 pm (UTC)
cn_mangetsu
Sep. 3rd, 2016 11:23 am (UTC)
Хех, поначалу показалось, что это жж Лобусова.

Махонький какой. А с обслуживанием и сменой ТВЭЛов у него как устроено?
tnenergy
Sep. 3rd, 2016 12:41 pm (UTC)
Не знаю, кто такой Лобусов.

Перегрузка АЗ у морских реакторов всегда непростая, операция минимум на пару месяцев. Первая АЗ для этих реакторов расчитана на 5 лет эксплуатации, затем будут 7-летние кампании.
(no subject) - cn_mangetsu - Sep. 3rd, 2016 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drpryor - Sep. 3rd, 2016 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Sep. 3rd, 2016 03:59 pm (UTC) - Expand
wingover
Sep. 3rd, 2016 03:46 pm (UTC)
А я не смог ответить на работе, что это за хрени сбоку корпуса - не сообразил, что это не обычный ВВЭР.
nucon
Sep. 4th, 2016 03:52 am (UTC)
Насосы на "рогах"...
Похоже их 4 и не двухскоростные, а скорее всего односкоростные.
Re: Насосы на "рогах"... - tnenergy - Sep. 4th, 2016 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - nucon - Sep. 4th, 2016 04:33 pm (UTC) - Expand
Re: Насосы на "рогах"... - wingover - Sep. 5th, 2016 07:18 am (UTC) - Expand
Re: Насосы на "рогах"... - tnenergy - Sep. 5th, 2016 07:30 am (UTC) - Expand
Re: Насосы на "рогах"... - wingover - Sep. 5th, 2016 07:32 am (UTC) - Expand
Re: Насосы на "рогах"... - nucon - Sep. 5th, 2016 03:28 pm (UTC) - Expand
danilarrr
Sep. 4th, 2016 06:14 am (UTC)
У меня есть идея для старт-апа. Надо только найти спонсоров.
Берем в соляном пласте вымываем сферу в пару километров радиусом.
Далее выкачиваем воздух. В центр помещаем термоядерную бомбу и взрываем.

Воздуха нет - нет и ударной волны. Значительная часть энергии уйдет на нагревание стенок.

А потом мы просто откачиваем от туда тепловую энергию и крутим турбину.
tnenergy
Sep. 4th, 2016 07:22 am (UTC)
>Берем в соляном пласте вымываем сферу в пару километров радиусом.

Проблемы начинаются уже здесь... Хотелось бы какой-то уверенности что 4 километровая полость в земле способна жить и не обрушиваться.

>Далее выкачиваем воздух.

А если дойдет до откачки, то скорее всего такой объем не откачать никак - трещины, газовые полости, да и просто объемы в миллионы раз выше, чем нынешние вакуумные рекорды.
(no subject) - danilarrr - Sep. 4th, 2016 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Sep. 4th, 2016 11:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - curonian - Sep. 5th, 2016 04:54 pm (UTC) - Expand
Стартуйте... - nucon - Sep. 5th, 2016 03:26 pm (UTC) - Expand
vladimir690
May. 12th, 2017 03:16 pm (UTC)
Российские ядерщики планируют возродить белорусскую мини-АЭС времен СССР
http://altyn73.livejournal.com/1143055.html
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

tnenergy
Ядерная энергия

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com