?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Термоядерный компас

В Праге есть небольшой токамак, расположенный в местном Институте Физики Плазмы, называется COMPASS. Я бы сказал, что его самая выдающаяся часть - активный пиар, а значит красивые фоточки и видео.



Очень клевым мне показалось вот это видео - замедленное примерно в 200 раз, здесь видны различные эффекты, например как плазма разрушает дивертор, и получающаяся пыль затягивается внутрь, ионизируется и поглощается. Ну и вообще на плазму в токамаках довольно интересно смотреть, на мой взгляд - столько разной "жизни"...

Кроме видео разряда, есть и фотографии, уже для водородной плазмы





Кажется понятно, откуда Стругацкие взяли лиловую плазму для своих бластеров.

И, да, вот что плазма делает со всякими поверхностями, которые ее касаются



Ну и что бы два раза не вставать, приаттачу постер ИТЭР от F4F, который я заботливо вырезал из их журнала



По клику он открывается 3200х1600. Кстати, тут изобразили устройства, с разбирательства с которым началось мое ковыряние в инженерии ИТЭР - видите внизу рядом с длинной металлической коробкой магнитного фидера такие два шарика-ежика? В свое время я потратил не одну неделю, пытаясь понять, что же это такое :)

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
dimmcompany
Aug. 30th, 2016 05:45 pm (UTC)
так что же это такое?))))))))))))
tnenergy
Aug. 30th, 2016 06:01 pm (UTC)
К каждему фидеру, который идет к сверхпроводящим катушкам прилагается такая бочка 1,5 метра в диаметре утыканая как ежик. Нет идей?
kincajou
Aug. 30th, 2016 06:08 pm (UTC)
магнитная противокорабелная бомба? ну, на всякий случай
tnenergy
Aug. 30th, 2016 06:15 pm (UTC)
Кораблям. которые будут таранить здание ИТЭР в французских степях, не поздаровится.

Это электрический девайс.
simsun
Aug. 30th, 2016 06:43 pm (UTC)
моя версия
> Это электрический девайс
похоже на штуку с кучей клапанов :)
если резко задумает вскипеть
tnenergy
Aug. 30th, 2016 06:52 pm (UTC)
Re: моя версия
Предохранительные клапана на прямоугольной коробке сверху.
tnenergy
Aug. 30th, 2016 08:03 pm (UTC)
Re: моя версия
Ладно, расскажу. Это панель для высоковольтных разъемов с вакуумным барьером, через которые идет инструментирование (датчики) сверхпроводящей катушки. Поскольку кабелей датчиков несколько десятков, а вакуумно-плотный разъем с изоляцией на 30 киловольт для каждого кабеля довольно громоздкий, получается большая площадь занята. Ну а что бы ее давлением не выгнуло, оно свернуто в бочку.

А 30 киловольт там появляется, когда в катушке случается квенч, и энергия магнитного поля высаживается на внезапно возникшем сопротивлении.
simsun
Aug. 30th, 2016 09:08 pm (UTC)
Re: моя версия
ах, вы знали :)))
зы все же картинка не очень большая для ребусов, но специфика конечно присутствует. про клапана сказал, потому как отдаленно почему то напомнило штуки в метро для всяких [возможно] опасных вещей
tnenergy
Aug. 30th, 2016 09:17 pm (UTC)
Re: моя версия
Ну, наверное не скромно, но на уровне "что за агрегат", я знаю на этой картинке все.
alex_1998
Aug. 30th, 2016 06:48 pm (UTC)
Какая-то защита. Хитрый разрядник?
tnenergy
Aug. 30th, 2016 06:51 pm (UTC)
Нет, но высоковольтное.
kincajou
Aug. 30th, 2016 05:53 pm (UTC)
разве видео ускоренное? замедленное же
tnenergy
Aug. 30th, 2016 06:00 pm (UTC)
Да, замедленное.
jr0
Aug. 30th, 2016 07:08 pm (UTC)
А что так уничижительно? Пиар - весьма полезная часть. А об остальных частях следует судить потребителям и соперникам в исследованиях. Может у них все хорошо, а не только съемки. Кстати, хорошая съемка не бесплатна.
tnenergy
Aug. 30th, 2016 07:59 pm (UTC)
>А что так уничижительно?

Не согласен, что уничижительно. Просто на фоне больших европейских машин (молчу про ИТЭР) машинка очень скромная, хотя и современная (есть дивертор, NBI, puffing, etc).

>Пиар - весьма полезная часть.

Безусловно.

>Может у них все хорошо, а не только съемки.

У них все хорошо, но скромно. На конференции OS'2016 пообщался с Кларой из команды COMPASS.

>Кстати, хорошая съемка не бесплатна.

Это научная скоростная камера. Как и все другие диагностики плазменных установок - она более чем не бесплатна.
jr0
Aug. 30th, 2016 08:27 pm (UTC)
Ну, я собственно об этом, что как бы ни было скромно, как бы ни было подозрительно красиво, но хорошая камера и удачная съемка - это не так чтоб совсем скромно. Модели они так могут проверять. (Я когда-то в совсем иной области очень хотел построить установку на измерениях проекций съемки, без датчиков. Тогда это было так сложно.)
seatrump
Aug. 30th, 2016 07:53 pm (UTC)
Ёжики для тумана. Можно ещё приаттачить много всяких непонятных девайсов в сверхсложном механизме, практически неважных, но довольно дорогостоящих. Потом, когда будет результат, уже будет неважно, что потратили кучу денег на ненужные, в общем, штуки. Шутка.
valkoval2
Aug. 31st, 2016 05:43 am (UTC)
Токамак в качестве инструмента исследования плазмы. Очень солидно звучит. А в качестве источника дармовой энергии - никчемная вещь.
kamkaran
Sep. 2nd, 2016 07:01 am (UTC)
Угу, ваше мнение оооочень важно для нас.
valkoval2
Sep. 2nd, 2016 07:26 am (UTC)
Может поспорим? На бутылку.
Вы перечисляете доводы в пользу источника дармовой энергии, я про инструмент исследования плазмы. Чья возьмёт, тому и бутылка!
Александр Шекилов
Sep. 3rd, 2016 07:17 am (UTC)
Пока станет очевидно, какой толк с токамаков, в финансовом плане, очевидно что пить бутылку будет некому. Можно уже с легкой руки прогнозировать, что деньги с токамаков, и вообще с термояда, дай бог, можно будет подсчитать только к концу нынешнего века.
А вот вероятность того, что общедоступные медикаменты для продления жизни появятся в ближайшие десятилетия, стремиться к абсолютному нулю. Я бы даже сказал бы, что их вообще не будет в этом веке. Общедоступных, ага.
Поскольку к концу века никто из комментаторов ее не выпьет, то зачем ждать, лучше ее выпить прямо сейчас, тем более зря что ли выходной? Ведь ИТЕР так и расшифровывается - экспериментальный реактор, с которого только страшный убыток. Тут бы еще дожить до первой устойчивой самоподдерживающейся плазмы.
Так что если есть лишняя бутылка, имеет смысл ее немедленно выпить, с тостом - "За ИТЕР".
Андрей Гаврилов
Sep. 3rd, 2016 07:21 am (UTC)
>А вот вероятность того, что общедоступные медикаменты для продления жизни появятся в ближайшие десятилетия, стремиться к абсолютному нулю. Я бы даже сказал бы, что их вообще не будет в этом веке. Общедоступных, ага.

- на основании чего сделан этот, огромной значимости, вывод?
Александр Шекилов
Sep. 3rd, 2016 11:47 am (UTC)
На основании знаний базовых пониманий молекулярной биологии. У биологов фундаментальных проблем в разы больше чем у ядерщиков физиков. Начиная с того, что просто нет необходимых инструментов (вообще нет, и даже сложно нафантазировать) для работы с живыми клетками, а так же полного понимания работы клетки. Ведь надо понимать, что живая клетка есть громадный комбинат, в котором одновременно текут десятки тысяч химических процессов, причем процессы происходят в микро, нано и пико секундах, и может одновременно работать с многими регуляторными гормонами. Правда движение вроде есть: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%80_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%85 . Данный лазер вроде как способен просвечивать живую клетку без ее немедленного разрушения, причем в нужном разрешении, и с нужной частотой кадров.
Что известно: 1. люди еще не знают всех видов клеток в человеке. Здесь надо понимать что механизмы деления разных клеток разная. Иной раз диаметрально противоположные- пример: деление мышечных тканей-регенерация нервных клеток.
2. Люди не знают всех типов гормонов в человеке, а ведь гормоны наиважнейший инструмент регулирования любого многоклеточного организма. Знаем лишь что их сотни видов, но полного понимания работы даже тех что знаем - нет.
3. Люди крайне далеки от понимания ДНК. Одно дело считать посимвольно какую то часть молекулы, другое дело понять, что там вообще написано. тут дело вообще далекого будущего.
Да, известно, что бороться нужно в первую очередь с "Пределом Хейфлика", но для разных типов клетки, и лекарство нужно разное.
Это первое что пришло в голову. короче в биологии вообще беда.
Вообще многократно легче получить днк-модифицированного человека, с заданным долгожитием (ага, не понимая на данный момент, чего там в днк написано), нежели заставить переделаться уже полностью сформированный организм, а тем более 30-40 летний организм в котором сотни миллионов нервных клеток уже безвозвратно погибло, и ежесекундную гибель мало затормозить, необходимо еще и запустить процесс выработки стволовых клеток, которые к тому же должны целенаправленно в организме в нужных местах трансформироваться в нервную ткань. Далее как то плохое понимания что делать с гормональным балансом, который к тому же у каждого индивидуума полностью уникален.
С 25 лет, человек заканчивает расти, и начинает потихоньку разрушаться. Как быстро разрушиться и разбалансируеться, зависит от ресурсов накопленных до 25 лет, а так же насколько благополучен генный набор. Тут даже образ жизни человека в меньшей степени зависит. всем прекрасно известно что люди ведущие здоровый образ жизни ИНОЙ РАЗ умирают не пойми от чего (инсульт, инфаркт, рак, куча всего) на десятилетия раньше, нежели пьющие, курящие, ветераны чернобыля. Понятно, что здесь я беру единичные случаи, но в любом случае это факт, причем просто из личной жизни. Тут я, конечно, не призываю лить в себя яд, дышать ядом, облучаться ядом :-), дабы проверить на прочность свой ген долгожителя.
Что касается того, почему общедоступного лекарства продления жизни не будет в 21 веке. Тут уже дело не в биологии, а в капиталистической системе планеты. Слишком много слуг для немногих богов не нужно. Тем более учитывая успехи роботизации и автоматизации, а в будущем и успехи в области ИИ, или, как минимум, развитых нейронных сетях. Долгожители мультимиллиардеры, станут со временем мультитриллионерами, а триллионы надо уже серьезно защищать, в том числе и от социальных взрывов. Тут люди пока еще ничего лучше не придумали, кроме физической ликвидации несогласных\ненужных. Как бы прямое противопоставление общедоступным лекарствам долгожития. А вот в 22 веке, возможно, (лично я - не верю, зато охотно верю что будет хуже, в типа планетарные гигакорпорации, со всеми вытекающими) будет иная социальная система, где массовое долгожитие будет благом для общества.
Александр Шекилов
Sep. 3rd, 2016 12:11 pm (UTC)
П.с. я сейчас смотрю в окно, за которым моя страна, и в которой от 30- 60% ненужных моему государству людей (включая меня), от которых бы оно с удовольствием бы избавилось (от меня бы избавилось в первую очередь :-). Моя страна и так уже за 25 лет избавилась от ненужных 15-17 миллионов (скорее даже больше, ибо гастарбайтеры, уезжая миллионами, годами работая за границей, уже сложно причислить к гражданам моей страны, ввиду того, что нормальные гастарбайтеры потихоньку становятся гражданами другой страны, а если страна хорошая, так и норовят утащить с собой побольше народу, причем навсегда). А то наплодились тут при совке, как тараканы. Куда там до долгожития, тут с молодыми и здоровыми не знают что делать, как и куда их деть.
valkoval2
Sep. 3rd, 2016 09:06 am (UTC)
Ну, за термояд!
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

tnenergy
Ядерная энергия

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com