?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Внезапное субботнее обновление с фотографиями с площадки ИТЭР. Наверное сейчас довольно грустный момент - старые стройки комплексного здания токамака и здания сборки уже внешнее приелись (при этом токамак будет надоедать нам еще аж 4 года, а сборочное здание - до апреля 2017) , а новые B61 и Криокомбинат пока представляют собой дырки в земле.

1. У здания сборки почти доделана правая стена и начилась застилка крыши (которую поднимут наверх через 1,5 месяца).  Кстати, я как-то рассказывал про первый трансформатор, в этом кадре внизу в центре вы можете увидеть комплект измерительного/защитного высоковольтного оборудования к тем трансформаторам, которое скоро переедет на штатное место.


2. В здании токамака начали делать следующий этаж B1 (это второй этаж "от дна", и -1 подвальный)! Точнее речь идет о здании диагностики, которое в этом кадре на переднем плане, и отделено от собственно токамака стенкой с множеством проходов. Пока следующий этаж заключается в начале настилки горизонтальной опалубки перекрытия. Довольно интенсивно идет строительство внутренних стен здания диагностики, залиты и некоторые куски сложной стенки между B11 и B74.


3. Кстати, план строящегося этажа и мартовские ожидания по темпам строительства. Как видим - опять сорванные.


4. Центральная часть здания токамака чуть крупнее. Видно, что уже приличное число основных колонн залито, и уже почти на всех выполнен армокаркас. Следующее важное усилие - это заливка первой четверти "короны"/биозащиты, ну и осенью мы видимо увидим стены в этом здании и начало этажа B1.


5. Здесь показаны 3D модели и макет кусочка короны/биозащиты. Дает понимание сложности этого строительного элемента.


Tags:

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
alex_avr2
Jul. 18th, 2015 09:09 pm (UTC)
Прорисована каждая арматуринка. Впечатляет!
tnenergy
Jul. 18th, 2015 09:12 pm (UTC)
Да, я как-то уже говорил, что это одно из трех важных открытий, почему они так тормозят со строительством (два других - нельзя сверлить бетон и все надо приваривать к встроенным в бетон платам и что весь персонал надо специально обучать и сертифицировать для этой стройки).
alex_avr2
Jul. 18th, 2015 09:15 pm (UTC)
Интересно, у них для всего здания так прорисовано или только самые критичные места типа биозащиты?

П.С. Зато мы знаем, что чел с рулеткой с последней фотки - сертифицирован.
Надеюсь рулетка тоже :))

Edited at 2015-07-18 09:17 pm (UTC)
jr0
Jul. 18th, 2015 09:27 pm (UTC)
А я 3D не вижу. Даже ссылку не показывает.

Однако что же такого нынче "прорисовать" каждую арматурину. Не вручную. Скрыть их для схемы сложно бывает.
jr0
Jul. 18th, 2015 10:58 pm (UTC)
Спасибо, тут видна, а в тексте - нет.
tnenergy
Jul. 18th, 2015 09:36 pm (UTC)
Т.е. это стандартная практика - отрисовать все арматурины в здании?

P.S. С другой стороны, как стандартная. Даже рисовать здания по машиностроительным принципам - т.е. точной 3D моделью еще не стало стандартом - строители норовят зафигачить все в планах/развертках в автокаде.
alex_avr2
Jul. 18th, 2015 09:40 pm (UTC)
Кстати, про машиностроительные принципы. Не знаю, планируется или нет, но было бы очень интересно когда-нибудь почитать пост про собственно этот аспект. Ибо обилие 3D моделей в проекте, судя по вашим постам просто астрономическое, наверняка на эту тему найдется много интересного.
tnenergy
Jul. 18th, 2015 09:47 pm (UTC)
>Кстати, про машиностроительные принципы. Не знаю, планируется или нет, но было бы очень интересно когда-нибудь почитать пост про собственно этот аспект.

А можно по-подробнее раскрыть, что за аспект-то? Картинки, конечно там крутые, но в этом нет ничего нового же?

jr0
Jul. 18th, 2015 11:05 pm (UTC)
Да, а CAD задается материал и структура. Вычисляется трудоемкость, расход материала, число операций и всякое такое прочее. Чертеж совершенно обычный и не слишком красивый. То есть на картинку для прессы явно не тратились. Зато во время строительства можно каждый узел сличить с виртуальным.

В документации на самолет будет каждая заклепка. Их расставляет программа по заданному закону..
millord
Jul. 23rd, 2015 04:53 pm (UTC)
Процесс идёт!
Хорошо! )
waltage
Aug. 2nd, 2015 05:28 pm (UTC)
А почему нельзя плазму стабилизировать сверхмагнитами в одной точке и закрутить её во круг своей оси для стабилизации?
tnenergy
Aug. 2nd, 2015 08:45 pm (UTC)
Наверное потому что тор - минимальная конфигурация магнитного поля без дырок.
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

tnenergy
Ядерная энергия

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com