?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сухая статистика.

В 2018 году атомная энергетика отыгралось за провалы 2017 года - было подключено к сети 10400 мегаватт новых мощностей (против 3305 мегаватт в 2017), и при этом закрыто 2827 мегаватт старых, таким образом общая мощность АЭС выросла на 7,57 ГВт с
392.6 ГВт до 400,2. За 4 последних года, в итоге, изменения мощности выглядят так: 2015 год +7,9 ГВт, 2016 год +9,2 ГВт, 2017 год +1,075, 2018 +7,6  - в среднем ~6,4 ГВт прироста в год. Ядерный ренессанс второй половине 2000х во всей красе.

В отличии от меня, база PRIS считает момент рождения новых блоков слегка невнятно - где-то это первое подключение к сети, а где-то "начало коммерческой эксплуатации", т.е. окончания всяческих испытаний на мощности, которые в среднем занимают примерно полгода после первой критики реактора (по которой обычно считаю новые блоки я). Отсюда будет некое расхождение с предыдущим годовым постом, и может быть конфликты с другими статистиками по датам.


Всего в строй встало 9 новых энергоблоков, было окончательно остановлено 3 старых, начато строительство 5 новых (причем 3 из них - Росатомом). Все пущенные блоки относились к технологии PWR/ВВЭР, т.е. двухконтурных реакторов с водой под давлением. Давайте посмотрим на них ближе.

Новые блоки


1. Итак, первым в 2018 году в новую коммерческую эксплуатацию вошел пущенный еще в 2017 году 4 блок Ростовской АЭС, классический ВВЭР-1000.


Полезная мощность блока, которую засчитывает PRIS - 1011 мегаватт, полная (из которой вычитаются расходы на собственные нужды блока) - 1070 мегаватт. Строительство блока началось в 2010 году, физпуск произведен 29.12.2018.


Вид на герметичное отделение реактора 4 блока Ростовской АЭС во время монтажа - бассейн выдержки ОЯТ, перегрузочная машина и за ней - шахта реактора.

2. Второе подключение к сети в 2018 году так же произведено в России на 1 блоке Ленинградской АЭС-2. Энергоблок с ВВЭР-1200 "ленинградской версии" (как обычно у нас, одного типа нового гигаваттного блока на страну мало - для ВВЭР-1200 есть "московская" версия, которые сооружаются на НВАЭС и вот "ленинградская") потроен в рамках замещения мощностей выбывающей ЛАЭС-1 (как известно 1 блок этой ЛАЭС был остановлен навсегда 22 декабря 2018 года, так что замещение подоспело как раз вовремя). Сооружение блока заняло около 10 лет и обошлось в 160 млрд рублей.



Первый блок ЛАЭС во время строительства.

3. Все оставшиеся пуски 2018 года произошли в Китае, и первым китайцем стал 5 блок АЭС Yangjiang с реактором типа ACPR-1000, который был подключен к сети 23 мая 2018 года. Интересно, что это очередной китайский блок, который прошел путь от первого бетона до подключения к сети меньше, чем за 5 лет (18.09.2013-23.05.2018). Ну и как можно понять, это 6 блок в 6-блочной АЭС реакторами типа CPR-1000, CPR-1000+ и ACPR-1000 - все это эволюционное развития французского реактора типа CP0.



Панорама АЭС Yangjiang. Пятый блок тут второй слева.

4. Следующим китайским блоком, подключенным к сети 30 июня стал 1 блок АЭС Тайшань (Taishan) с мощнейшим реактором в мире EPR-1700 (1660 мегаватт полезной мощности) французской конструкции. Я подробно писал и про реактор и про его приключения (от начала первой стройки с этим типом до пуска прошло почти 13 лет) и про конкретный пуск на Тайшане. Остается только добавить, что после подключения к сети у разработчиков возникли проблемы с АСУТП, которые не позволяли вывести блок на полную мощность, однако еще до конца 2018 года эти проблемы были решены и в декабре блок вошел в коммерческую эксплуатацию. Что ж, поздравляем французских разработчиков РУ и китайских строителей.


Турбогенератор Тайшань-1 - крупнейшая паровая турбина в мире.

5.
Сразу после долгожданного пуска первого западного проекта поколения III+ (после ВВЭР-1200, APR-1400 и ABWR, тоже в некотором смысле претендовавших на "III+") последовал пуск  Саньмень (SANMEN) с реактором типа AP-1000 (опять претендента на III+. На самом деле критерии этой классификации так размыты, что записать туда можно много чего). Этот проект задержался по сравнению с первоначальными планами на почти пять лет и стал в итоге очень громким и скандальным. Подробнее об этом событии в отдельном посте а еще в одном - описание технологических особенностей AP-1000. Здесь только добавлю что реальная полная мощность AP-1000 порядка 1250 мегаватт, т.е. он мощнее даже ВВЭР-1200 и сравним с ВВЭР-1300. А в зачет PRIS записало для Sanmen-1 1157 МВт полезной электрической мощности.


Первые два блока АЭС Саньмень в процессе строительства. В целом запланированно еще 4 блока с AP-1000/CAP-1000, но пока это продолжение зависло по политическим причинам.

6,7,8. Здесь китайцы решили удивить весь мир, после первого AP-1000 были сразу запущенны еще три блока этого типа (первый раз в истории за один квартал вводятся сразу 4 новейших блока) - Саньмень-2 24 августа, Хаянг-1 (HAIYANG) 17 августа и Хаянг-2 13 октября. 


Первый блок АЭС Haiyang с реактором AP-1000. Выглядит, на мой взгляд, довольно прикольно.

9. Наконец, последним подключением 2018 года стал 5 блок АЭС Таньвань с реактором ВВЭР-1000, таким образом все три основных иностранных конкурента на китайском рынке показали в 2018 году свои возможности. Еще 990 мегаватт в китайскую копилку.



Четверка блоков Тяньваньской АЭС, построенных китайцами по отчественному проекту ВВЭР-1000.

Закрытия

Окончательные остановы в 2018 году, как обычно, были более разнообразны по облику закрываемых АЭС. Первой в 2018 году ушла на покой одноблочная АЭС Oyster Creek, расположенная в штате Нью Джерси, США. АЭС с кипящим реактором типа General Electric BWR-2 в контейнменте Mark-1 (ровно такая же конфигурация, как 1 блоке АЭС Фукусима) была подключена к сети 1 декабря 1969 года и имела лицензию на работу до 1 декабря 2029 года.




Основной причиной закрытия стала нерентабельность АЭС в условиях дешевого газа и необходимости выполнять работы по модернизации АЭС в условиях найденных регулятором проблем с оборудованием АЭС. В фонде ликвидации АЭС за 49 лет работы успела накопить 982 млн доллара, которых, по видимому хватит на полную ликвидацию станции по схеме "зеленая площадка + сухое контейнерное хранилище ОЯТ". В настощее время АЭС выкупила фирма Holtec, которая на деньги фонда берется за 8 лет выполнить вывод из эксплуатации и ликвидацию станции.


Учебный тренажер щита управления энергоблоком АЭС Oyster Creek

3 октября на покой ушла двухблочная Тайваньская АЭС Jinshan (или Chinshan - встречаются разные транскрипции), сразу обееми блоками. Это так же 2 General Electric BWR-4 в контейнментах Mark-2, мощностью по 604 мегаватта электрических, пущенные 10 декабря 1978 и 15 июля 1979 года.




АЭС закрыта в рамках "планового" непродления лицензии за 40 летний рубеж в условиях сворачивания Тайванем атомной энергетики. Правда, уже после закрытия, был проведен референдум, где народ Тайваня высказался за наличие атомных мощностей на острове, что стало неприятной новостью для антиатомно настроенного правительства. Тем не менее, на судьбе Jinshan это уже никак не скажется. Владелец АЭС депонировал ~600 млн долларов на будущую разборку АЭС, которая, впрочем, будет растянута минимум на 25 лет, так что сумма еще наверняка вырастет.

Наконец, 22 декабря был остановлен 1 блок Ленинградской АЭС - первенец советской серии реакторов типа РБМК и гигаваттных энергоблоков. Подключенный к сети 22 декабря 1973 года он отработал ровно 45 лет и был остановлен по плановому непродлению лицензии в условиях нарастающей стоимости содержания энергоблока и наличия замещающих мощностей.


За пять лет до остановки на 1 блоке ЛАЭС была проведена большая "хирургия" на искривляющейся графитовой кладке.

Как и у остальных РБМК, здесь есть проблемы с выводом из эксплуатации - сложная обширная конструкция, наличие 2000+ тонн облученного графита подразумевают, что доведение ЛАЭС до "зеленой площадки" будет очень долгой и дорогостоящей процедурой. Пример того, как это делается, можно посмотреть в этой статье


Начатое новое строительство

В 2018 году стартовало строительство всего 5 блоков, причем 3 из них - проекты Росатома. Формально первым "первым бетоном" в 2018 стало начало строительства 1 блока АЭС Аккую в Турции с реакторами ВВЭР-1200. Однако в реальности первый бетон был залит где-то в октябре 2018 года. 


Эта АЭС должна стать первой в Турции, имеющий большой дефицит энергомощностей, однако в силу непростых отношений Турции и России, проект имеет определенные шансы никогда не дойти до пуска реактора.


29 апреля был залит первый бетон в фундаментную плиту 1 блока Курской АЭС-2 с реактором ВВЭР-1300/ТОИ, здесь уже расхождений реальной и формальной даты не было.



Это второй проект замещения АЭС с РБМК (теперь, как понятно, Курской) и заодно первая АЭС с реактором ВВЭР-ТОИ, который, по задумке проектировщиков, должен стать дешевле, проще и быстрее возводится. Оценить простоту, скорость и дешевизну можно будет лет через 5-8.

Наконец, 14 июля 2018 года в присутсвии премьер-министра Бангладеш, первый бетон был залит в основание 1 блока АЭС Руппур




Двухблочная АЭС Руппур с ВВЭР-1000 сооружается в стране, где средняя мощность электрогенерации не превышает 6 ГВт в районе энергоузла Bhemara на берегу реки Падма (нижняя часть Ганга). С учетом жесткого энергодефицита в 160-миллионной стране, проект имеет все шансы быть реализованным. 


Установка закладной детали Устройства Локализации Расплава (УЛР, так же известная как "ловушка расплава" на фундаменте "ядерного острова", АЭС Руппур.

В сентябре эстафету первых бетонов у Росатома переняла корейская KHNP, возобновив строительство 6 блока АЭС Shin Kori с реактором APR-1400. Этот блок стартовал еще в 2016 году, однако после избрания нового "зеленого" президента Южной Кореи Мун Джэ-ина это строительство было приостановлено.



Сооружение Shin Kori 6.

Финальным "новичком" 2018 года является первых блок АЭС Hinkley Point C с реактором EPR-1700. Новая английская АЭС, известная своей невероятно высокой стоимостью сооружается довольно споро, но при этом о каком-то подобии "первого атомного бетона" было заявлено только в декабре 2018 года, хотя уже летом 2018 года ситуация выглядела так



Не понимаю, как эта круглая штука может не быть основанием "ядерного острова" блока, а бетон в ней быть неядерным, ну да ладно. Так или иначе, EDF объявило о первом ядерном бетоне, ознаменовав начало официального строительства пятого реактора проекта EPR-1700 в мире. 



Таким был 2018 год с точки зрения главных событий ядерной энергетики. Надеюсь, в ближайшем будущем так же написать о планах пусков на 2019 год, как я делал это в прошлом году, что бы можно потом было оценить "сбываемость".

Ну и всех с наступившим Новым Годом!

Comments

( 134 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
one_versus_all
Jan. 2nd, 2019 01:18 pm (UTC)
Я тут подумал, вот лежат себе радиоактивные элементы в горных породах, тепло выделяют по-маленьку.
А тут мы такие вытащили их, сконцентрировали, и как давай нейтронами облучать, энергию быстрее выделять.
Не будет так, что щас энергию заберём, она уйдёт в космос (Земля же излучает в ИК-области), а потом после нас хоть потоп будет на планете на 1-2 градуса холоднее? =)

Не говоря уже о возможности разбомбить АЭС ракетами всякими путинами и трампами? =)
tnenergy
Jan. 2nd, 2019 01:44 pm (UTC)
>Не будет так, что щас энергию заберём, она уйдёт в космос (Земля же излучает в ИК-области), а потом после нас хоть потоп будет на планете на 1-2 градуса холоднее?

Не будет. Во-1, когда мы "облучаем нейтронами" уран или торий, мы вытаскиваем в 10 раз больше энергии, чем получается в естественной цепочке распадов. Во-2 человечество использует мизерную долю урана, не использует торий и калий-40, так что в итоге мы изымаем долю "радиоактивной тепловой мощности Земли" заметно меньше, чем ошибка вычисления этой мощности.
(no subject) - one_versus_all - Jan. 2nd, 2019 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 2nd, 2019 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_versus_all - Jan. 2nd, 2019 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - savechenkov - Jan. 3rd, 2019 03:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - gholam - Jan. 4th, 2019 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - savechenkov - Jan. 5th, 2019 05:18 pm (UTC) - Expand
jr0
Jan. 2nd, 2019 01:41 pm (UTC)
Не ренессанс, а выравнивание по миру. Все меньше значат ограничения на распространение. Притом не значит, что догоняющие догнали давно развитых.
tnenergy
Jan. 2nd, 2019 01:45 pm (UTC)
Нет, эти все достроенные блоки - детки ренессанса, который уже закончился. Но станции все еще строятся.
(no subject) - jr0 - Jan. 2nd, 2019 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iggosh - Jan. 2nd, 2019 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 2nd, 2019 04:12 pm (UTC) - Expand
Mihail Biryukov
Jan. 2nd, 2019 01:54 pm (UTC)
Ну а где же БН?
tnenergy
Jan. 2nd, 2019 02:06 pm (UTC)
А разве БН вводили в строй, закрывали или начинали строить в 2018 году?
(no subject) - Mihail Biryukov - Jan. 2nd, 2019 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 2nd, 2019 03:07 pm (UTC) - Expand
kirlir
Jan. 2nd, 2019 02:00 pm (UTC)
у всех уже вовсю 1700, а у нас 1300 едва только. отстаём
tnenergy
Jan. 2nd, 2019 02:13 pm (UTC)
Нет, не у всех. Это один единственный проект такой мощности, хотя на 1350, например, есть ABWR и ESBWR плюс немецко-французские N4 (которые уже никогда не будут больше строится, надо думать).

На самом деле не очевидно, что такие монстры лучше, чем калибр 1000-1200 мегаватт, т.е. последние легче интегрируются в сети, под них проще найти финансирование.
(no subject) - phdnk - Jan. 5th, 2019 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 5th, 2019 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - texconten - Jan. 2nd, 2019 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Pavel W - Jan. 2nd, 2019 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 2nd, 2019 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Pavel W - Jan. 2nd, 2019 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Березин - Jan. 2nd, 2019 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Березин - Jan. 3rd, 2019 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 3rd, 2019 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - texconten - Jan. 3rd, 2019 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - Pavel W - Jan. 3rd, 2019 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - texconten - Jan. 3rd, 2019 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - supermipter - Jan. 3rd, 2019 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - texconten - Jan. 8th, 2019 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - Pavel W - Jan. 8th, 2019 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - texconten - Jan. 8th, 2019 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Pavel W - Jan. 8th, 2019 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - texconten - Jan. 8th, 2019 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thorgeir - Jan. 4th, 2019 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - Pavel W - Jan. 4th, 2019 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - thorgeir - Jan. 5th, 2019 05:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - black_semargl - Jan. 8th, 2019 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - thorgeir - Jan. 8th, 2019 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - Антон Богачев - Jan. 3rd, 2019 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - texconten - Jan. 3rd, 2019 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _hellmaus_ - Jan. 8th, 2019 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - texconten - Jan. 8th, 2019 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - vanyabrog - Jan. 8th, 2019 04:36 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - texconten - Jan. 15th, 2019 12:40 pm (UTC) - Expand
lx_photos
Jan. 2nd, 2019 02:13 pm (UTC)
Спасибо, интересно.
bash_m_ak
Jan. 2nd, 2019 03:19 pm (UTC)
глядя на 2 года без первого бетона в Китае и прочие события последнего времени, создается устойчивое ощущение, что ядерный ренесанс резво переходит в последний вздох.
tnenergy
Jan. 2nd, 2019 03:46 pm (UTC)
Да, ситуация довольно тревожная. Если Китай свернет атомную программу, то будущее отросли станет довольно туманным в плане существования.
(no subject) - b_my - Jan. 3rd, 2019 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 3rd, 2019 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Jan. 3rd, 2019 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 3rd, 2019 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Jan. 3rd, 2019 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bash_m_ak - Jan. 3rd, 2019 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Jan. 4th, 2019 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 4th, 2019 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bash_m_ak - Jan. 4th, 2019 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bash_m_ak - Jan. 4th, 2019 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zel_dol - Jan. 2nd, 2019 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 2nd, 2019 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mishagamba - Jan. 2nd, 2019 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 2nd, 2019 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 2nd, 2019 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Березин - Jan. 2nd, 2019 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 2nd, 2019 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - victor_chapaev - Jan. 2nd, 2019 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 2nd, 2019 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zel_dol - Jan. 2nd, 2019 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 2nd, 2019 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 3rd, 2019 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - zel_dol - Jan. 3rd, 2019 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 3rd, 2019 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - zel_dol - Jan. 3rd, 2019 11:35 am (UTC) - Expand
Целлюлоза это лес - svarogych - Jan. 3rd, 2019 01:39 pm (UTC) - Expand
Re: Целлюлоза это лес - zel_dol - Jan. 3rd, 2019 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - savechenkov - Jan. 4th, 2019 02:39 am (UTC) - Expand
Re: - soeharto - Jan. 8th, 2019 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bash_m_ak - Jan. 2nd, 2019 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Jan. 2nd, 2019 11:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bash_m_ak - Jan. 2nd, 2019 08:52 pm (UTC) - Expand
tersan
Jan. 2nd, 2019 05:29 pm (UTC)

А это впервые в истории 400 ГВт достигнуто, или раньше было больше?

tnenergy
Jan. 2nd, 2019 08:47 pm (UTC)
Впервые, кстати.
Антон Богачев
Jan. 2nd, 2019 05:44 pm (UTC)
Спасибо за обзор!

А что же все-таки строят на Аккую?
Предварительная версия ВВЭР-ТОИ?
tnenergy
Jan. 2nd, 2019 08:43 pm (UTC)
Какая-то версия ВВЭР-ТОИ, РУ В-513. Внешне похоже, отличий не знаю.
el_dei_fo
Jan. 2nd, 2019 06:17 pm (UTC)
наверное, исследовательские реакторы МР и РФТ тоже мож
Если верить открытым источникам, то в рамках известной ФЦП к 2018 году наконецто выкорчевали и выпилили до бетона два самых мощных старых реактора Курчатовского института (вместе с тем, что они там вокруг здания "намусорили" за много лет эксплуатации). Хоть они и давно заглушены были, но без ихних старых "горячих" ТВЭЛов в отдельных районах Москвы станет чище.
shamaner
Jan. 2nd, 2019 07:54 pm (UTC)
забавно что несмотря на выведение блока и подготовки к выводу других (?) генерация АЭС в США выросла аж на 4%.
tnenergy
Jan. 2nd, 2019 07:58 pm (UTC)
Выведенный блок 600 мегаватт, а не блоки. А в 2017 Ваттс Бар 2 ввели, емпни - вот и обьяснение.
(no subject) - shamaner - Jan. 2nd, 2019 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 3rd, 2019 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - shamaner - Jan. 3rd, 2019 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - shamaner - Jan. 2nd, 2019 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jan. 3rd, 2019 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - shamaner - Jan. 3rd, 2019 08:44 am (UTC) - Expand
Антон Богачев
Jan. 2nd, 2019 08:19 pm (UTC)
Не понимаю, как эта круглая штука может не быть основанием "ядерного острова" блока, а бетон в ней быть неядерным, ну да ладно

Самый простой вариант получить более короткий срок строительства :)

Edited at 2019-01-02 08:20 pm (UTC)
tnenergy
Jan. 2nd, 2019 08:44 pm (UTC)
Да, я понимаю. Но еще стоит заметить, что строят весьма резво, в 2016 году только площадку расчищать начинали, за 2 года уже приличный прогресс. Глядишь, в 2023 введут первый блок.
(no subject) - tnenergy - Jan. 3rd, 2019 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Антон Богачев - Jan. 3rd, 2019 06:04 pm (UTC) - Expand
forosenko
Jan. 2nd, 2019 11:21 pm (UTC)
А зачем?
В России не хватает электричества? или это для экспорта? На фоне роста энергоэффективности и деградации промышленности рост производимой энергии не нужен.
b_my
Jan. 2nd, 2019 11:38 pm (UTC)
Re: А зачем?
В России рост потребления порядка процента в год. В этом году было, наконец, превышено потребление перед развалом СССР.
Re: А зачем? - forosenko - Jan. 2nd, 2019 11:48 pm (UTC) - Expand
Re: А зачем? - b_my - Jan. 3rd, 2019 09:56 am (UTC) - Expand
Re: А зачем? - forosenko - Jan. 3rd, 2019 02:06 pm (UTC) - Expand
Re: А зачем? - b_my - Jan. 3rd, 2019 04:31 pm (UTC) - Expand
Re: А зачем? - forosenko - Jan. 3rd, 2019 08:48 pm (UTC) - Expand
Re: А зачем? - forosenko - Jan. 3rd, 2019 08:51 pm (UTC) - Expand
Re: А зачем? - tnenergy - Jan. 3rd, 2019 08:38 am (UTC) - Expand
Re: А зачем? - b_my - Jan. 3rd, 2019 09:58 am (UTC) - Expand
Re: А зачем? - tnenergy - Jan. 3rd, 2019 05:56 pm (UTC) - Expand
green3mii
Jan. 3rd, 2019 08:28 am (UTC)
к пункту 1 - физпуск блока №4 РоАЭС был 6 декабря 2017. 29 декабря - выход на МКУ был ( https://www.instagram.com/p/BdSyCp3jd-x/ )
tnenergy
Jan. 3rd, 2019 08:37 am (UTC)
Я предпочитаю блоки считать по МКУ, PRIS - по подключениям к сети.
alaey
Jan. 3rd, 2019 03:13 pm (UTC)
"как обычно у нас, одного типа нового гигаваттного блок
Тип же вроде как один, только исполнения разные, разные среднегодовые температуры(наверно) - разные В..., или все таки...?
tnenergy
Jan. 3rd, 2019 03:23 pm (UTC)
Re: "как обычно у нас, одного типа нового гигаваттного бл
Я не понял вопроса.
(no subject) - Антон Богачев - Jan. 3rd, 2019 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alaey - Jan. 4th, 2019 10:40 am (UTC) - Expand
amginskiy
Jan. 4th, 2019 04:55 pm (UTC)
Получается один из конкурентов Росатома в Китае - Газпром :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 134 comments — Leave a comment )

Profile

tnenergy
Ядерная энергия

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Powered by LiveJournal.com