?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пятничный стимпанк

Набрел тут на ролик с 600-сильным горизонтальным газовым двигателем.



Представляю, сколько труда по смазке всех этих трущихся пар необходимо, что бы поддерживать эту машину в нормальном состоянии и сколько рук и пальцев она оторвала за срок службы.

Для сравнения 350-сильный электродвигатель 30х годов



Тут, кстати, довольно необычный способ запуска - поскольку двигатель синхронный и имеет ощутимый момент только на рабочей частоте, то сначала до нее раскручивается корпус со статором (в обратную сторону), а затем человек тормозом постепенно останавливает корпус, а ротор с нагрузкой выходит на рабочие обороты по мере снижения оборотов корпуса (т.е. двигатель постоянно в синхронном режиме). Красивое решение для доэлектронной эпохи! 

Comments

( 67 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
vaultboy7
Oct. 5th, 2018 09:41 am (UTC)
Адская машина.
freedom_of_sea
Oct. 5th, 2018 09:48 am (UTC)
лучше сделать сцепление, так как на статор тогда добавляются токосъемники
talgaton
Oct. 5th, 2018 10:11 am (UTC)
вращающийся корпус двигателя - это не тольк токосъемники,
не только ценный мех но несколько сотен килограммов вращающейся массы....
(no subject) - sab123 - Oct. 5th, 2018 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zighem - Oct. 6th, 2018 07:04 pm (UTC) - Expand
simsun
Oct. 5th, 2018 10:57 am (UTC)


промконтроллеры видны:)
ps про пальцы - жесть, она и голову оторвет - не заметит
tnenergy
Oct. 5th, 2018 03:38 pm (UTC)
Кажется это смотровые стекла, что бы контролировать, что масло везде идет.
(no subject) - lorenzo_bandini - Oct. 5th, 2018 05:20 pm (UTC) - Expand
simsun
Oct. 5th, 2018 11:01 am (UTC)
второе - без коммента не догадался бы, думал что-то типа магнитной муфты
nivanych
Oct. 5th, 2018 12:20 pm (UTC)
> Красивое решение для доэлектронной эпохи!

В доэлектронную эпоху ещё был асинхронный пуск.
fiberline
Oct. 5th, 2018 03:10 pm (UTC)
двигатель для настоящих мужчин, а не для тех кто выбирает щкодочку.
vladimirkonjkov
Oct. 5th, 2018 05:02 pm (UTC)
Что-то я первый раз слышу чтобы синхронный двигатель так запускался, а как определяется что он вошел в синхронизьм? на глаз, да?

https://www.youtube.com/watch?v=xGMwGiPy2aI
dimon_w
Oct. 5th, 2018 05:42 pm (UTC)
Не на глаз, на слух, так надежнее (на видео где-то 40 секунда). Да, вся затея не ради разогнать двигатель, а ради разогнать трансмиссию что крутящий момент по заводу растаскивает.
(no subject) - tnenergy - Oct. 5th, 2018 06:04 pm (UTC) - Expand
john_jack
Oct. 5th, 2018 06:38 pm (UTC)
Тогда и двигатели внутреннего сгорания не хуже были. Четырёхтактный тандем двойного действия — это же песня! А турбины сразу полюбились народу полным отсутствием видимых подвижных частей.
john_jack
Oct. 5th, 2018 06:52 pm (UTC)
Блин, да это и есть четырёхтактный двигатель! У паровой машины для начала кулачки впуска и выпуска работали бы через 180 градусов, а здесь через 90. Парораспределительного механизма тоже нет, клапаны открываются постоянно одинаково. Да и не нужны на паре два цилиндра тандемом, здесь же они как раз дают рабочий ход на каждом полуобороте вала.
Обратите внимание на прекрасные сочленённые трубки, идущие ко крейцкопфам. Это не смазка, это подача воды для охлаждения поршней.
Никитa Иванов
Oct. 6th, 2018 02:41 pm (UTC)
Именно из-за охлаждения водой у данного Чудовища нет теплоизоляции?
Я так представляю, что нагреваться он должен славно
(no subject) - john_jack - Oct. 6th, 2018 08:37 pm (UTC) - Expand
alex_dragon
Oct. 5th, 2018 07:52 pm (UTC)
Можно в качестве иллюстрации к «Капиталу» — резко доходчевее становится, в каком адке люди жили и работали. Такое впечатление, что ТБ не просто игнорировали или не подозревали о надобности таковой, а с какой-то садистской радостью делали всё ровно из обратных соображений — побрутальней, поопасней, пострашнее. Это тут на видео, я так понимаю, музейный экспонат, сам по себе. А когда эта хрень ещё вокруг обставлена станками, оборудованием всяким — так подозреваю, просто ходьба по цеху была не хилым квестом и шутером в одном флаконе.

Edited at 2018-10-05 07:52 pm (UTC)
thorgeir
Oct. 6th, 2018 12:14 pm (UTC)
а с какой-то садистской радостью делали всё ровно из о
Ерунда. Как умели, так и делали. И пальцев/рук оторванных механическими передачами через весь цех, к каждому станку, наверняка на три-четыре порядка больше, чем собственно этим агрегатом.

Опять же процесс накопления знания и практической информации, в принципиально новой области.
Вон, муж с женой Кюри и дышали этой радиоактивной гадостью, и ели в своей лаборатории, и сама Мария лучевой болезнью мучилась весь остаток жизни. Из садистскоймазохистской радости, если вам верить? Я полагаю, что если бы ее просветили на заре ее карьеры насчет всяких интересных побочных свойств тех материалов, с которыми она собирается работать, то она бы приняла необходимые меры по защите от всего этого...

Edited at 2018-10-06 12:15 pm (UTC)
(no subject) - igor_sabadah - Oct. 7th, 2018 06:05 am (UTC) - Expand
xna123
Oct. 6th, 2018 06:54 am (UTC)
На первой машине огромный перерасход металла. Богатые или сопромат ещё не изобрели.
john_jack
Oct. 6th, 2018 10:11 am (UTC)
Ещё не изобрели. Сопромат каким мы его знаем и любим это первая половина XX века. А двигатель из видео это где-то около 1890 года.
Но и работали такие двигатели ежедневно десятилетиями, выдавая прекрасную для своего топлива эффективность, в отличие от двигателя современного, извиняюсь, спорткара. Современные судовые-стационарные дизели тоже немаленькие и нелёгкие.
sanitareugen
Oct. 6th, 2018 07:09 am (UTC)
Это не паровой, это газовый.
vladimirkonjkov
Oct. 6th, 2018 09:43 am (UTC)
Re: Это не газовый, а паровой
Компрессор для газа с паровым приводом.
https://www.gasenginemagazine.com/gas-engines/company-history/snow-steam-pump-works
vladimirkonjkov
Oct. 6th, 2018 11:06 am (UTC)
Что это за магический ящик?
Это какой-то элемент управления двигателем?

https://www.youtube.com/watch?v=gknb7bh_PNM&t=10m8s
tnenergy
Oct. 6th, 2018 11:43 am (UTC)
Re: Что это за магический ящик?
(no subject) - Alexander Shchagin - Oct. 7th, 2018 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - john_jack - Oct. 7th, 2018 01:44 pm (UTC) - Expand
antontsau
Oct. 6th, 2018 09:32 pm (UTC)
смазка там уже автоматическая, там проскальзывают в кадре (2:45) смазочники - такая батарея вертикальных трубочек-плунжерков с приводом от вала, каждый оборот немножко масла выдавливается.

Пугает схема этого дрыгателя. 2 двухсторонних ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ цилиндра, на одном штоке, на один шатун работающих.

john_jack
Oct. 6th, 2018 09:46 pm (UTC)
Так каждый такт рабочий же. Прелесть в том, что кривошип и шатун нужны такие же, как на один цилиндр простого действия тех же размеров (и 150 сил), а маховик в разы меньше.
(no subject) - antontsau - Oct. 6th, 2018 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - john_jack - Oct. 6th, 2018 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 6th, 2018 10:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - john_jack - Oct. 6th, 2018 11:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 7th, 2018 12:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - john_jack - Oct. 7th, 2018 01:24 pm (UTC) - Expand
На меньшее. - sanitareugen - Oct. 7th, 2018 05:13 am (UTC) - Expand
Re: На меньшее. - zel_dol - Oct. 7th, 2018 07:10 am (UTC) - Expand
animal_vs
Oct. 7th, 2018 09:43 am (UTC)
Круто
На видео хоть и газовый мотор, причём довольно поздний, но оно очень наглядно демонстрирует, кто такой engineer в своём изначальном виде - дядечка Крис в красной бейсболке прям хоячая иллюстрация.

Вообще удивительно, как америкосы относятся к техническому наследию. В Европе всё идёт под резак, только мизерная часть попадает в музеи, в статическую экспозицию. А эти предпочитают сохранять, желательно в работающем виде. Финансирование - пожертвования, а работы проводятся волонтёрами, как и в случае с газовым двиглом. Но то же и к локомотивам, и автомобилям, и самолётам, кораблям и прочему относится.

sab123
Oct. 10th, 2018 10:05 pm (UTC)
Re: Круто
Это скорее всего результат другого уровня доходов. Если у людей есть деньги, они их потратят на то, что им интересно. А если деньги у людей отобрало государство, то оно их потратит на то, что интересно вождям.
Ну да, конечно - animal_vs - Oct. 11th, 2018 05:06 am (UTC) - Expand
Re: Ну да, конечно - Alexander Kroll - Oct. 11th, 2018 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - black_semargl - Oct. 16th, 2018 04:58 am (UTC) - Expand
Re: Ну да, конечно - sab123 - Oct. 11th, 2018 09:30 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 67 comments — Leave a comment )

Profile

tnenergy
Ядерная энергия

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
Powered by LiveJournal.com