?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наткнулся тут на завораживающий вид на крупнейшую в мире гелиоконцентраторную электростанцию Ivanpah (377 МВт, США)



Поля гелиостатов поворачиваются вслед за солнцем, старательно отражая его в нагревательную башню, где нагревается теплоноситель (соль), которая идет в парогенераторы, пар из которых вращает турбины.

Concentrated Solar Power (CSP) - технология в свое время была первой, которая дала солнечную энергию по относительно адекватному ценнику (порядка 300 долларов за МВт*ч), но 15 лет назад гораздо более простые и подешевевшие солнечные панельки обскакали. Одновременно с Ivanpah (и относительно не далеко) в строй вводились Topaz Solar и Solar Star - за те же деньги (Ivanpah стоила 2,2 млрд долларов) и на той же площади они имеют в 1,5 раза бОльшую мощность и на порядок меньшие операционные расходы (нет трубопроводов с солью, нет турбогенераторов и прочей машинерии). Да и КИУМ Ivanpah оказался весьма посредственным, в первые 3 года работы не поднимаясь выше 18%, и только в последний год он начал слегка превышать 20% (прошлым летом рекорд - 27% КИУМ).

С тех пор солнечные панели подешевели еще в два раза. Можно ли прописать смерть технологии CSP? Не совсем. Есть у нее одно преимущество - возможность задешево хранить дневное тепло в большом теплоизолированном баке с расплавленной солью, т.е. превратить переменчивое солнце в равномерный источник энергии. С увеличением проникновения ВИЭ интерес к системам, которые могут задешево бороться с переменчивостью этих источников растет. В частности, калифорнийская Solar Reserve сейчас предлагает несколько проектов с хранением:

1. Crescent Dunes Solar Energy Project - единственная достроенная на сегодня электростанция от Solar Reserve в Неваде, США. 110-мегаваттная электростанция с хранилищем энернии на 1100 МВт*ч (т.е. 10 часов на полной мощности) обошлась в ~900 млн долларов, т.е. на самом деле дороже Ivanpah. Электроэнергия продается с этой электростанции по цене 135$ за МВт*ч, и пока станция показывает гораздо меньшую производительность, чем заявляется разработчик - в лучшем (2016 году) она выработала 172 ГВт*ч против 500 заявленных, как среднегодовая цель. Впрочем, судя по графику, полноценно станция отработала ~3 месяца, а отстальное время находилась на тестах, ремонтах, модернизациях. Впрочем даже в лучшие месяцы производительность не дотягивала до желанных - в лучше случае экстраполяция на год дает 300 ГВт*ч.


Crescent Dunes Solar Energy

Solar Reserve, впрочем, не унывают, и говорят, что дальше будет лучше. Собственно дальше нас ждут такие проекты:

2. Вариант для Австралии - станция Aurora в Port Augustа. В отличии от Чили, здесь уже начато строительство. Мощность электростанции 150 мегаватт, из которых 135 мегаватт доступно в течении светового дня и 8 часового периода после (хранилище на 1100 МВт*ч). Названная стоимость станции - 650 млн австралийских долларов, цена мегаватт*часа - 78 австралийских долларов, что является весьма низкой ценой для Австралии. Интересно, что хранилище энергии Aurora будет в 8,5 раза больше, чем разрекламированная батарея Тесла в том же штате, при том, что цена всей электростанции больше тесловского проекта в ~10 раз.




3. Чилийская станция Tamarugal с базовой мощностью 450 мегаватт. Базовая означает, что эту мощность станция может выдавать 24 часа в сутки благодаря хранилищу тепловой энергии на 13 часов работы. Тепловая мощность при этом соотвествует примерно 900 мегаваттам электрических. Стоимость станции пока не называется, но Solar Reserve предложило поставку электроэнергии с этой электростанции по внушительной цене в 50$/МВт*ч - дешевле, чем у большинства новых электростанций. КИУМ при этом должен быть в районе 35%, впрочем, такое улучшение может быть достигнуто за счет 25% преимущества в инсоляции в Чилийской Атакаме перед Калифорнийскими пустынями.



Этот проект пока находится на этапе поиска финансирования.

4. Еще один проект в Неваде, США - Sandstone. Здесь уже планируется поставить 20 стандартных модулей от SR по 150-200 мегаватт мощности (т.е. всего до 2 ГВт) и иметь 20 ГВт*ч хранилище. Стоимость проекта Solar Reserve оценивает в 5 млрд - т.е. чуть ли не в 10 раз удельно дешевле, чем пилотный проект там же, в Неваде. Планируется достичь такого прогресса за счет серийного производства оборудования и оптимизации строительства.



==

Конечно, стоит трезво оценивать перспективы этой технологии и проектов: слишком уже далеко впереди сегодня фотовольтаика по ценам, которые для последних проектов в Саудовской Аравии и ОАЭ достигли 20$ за МВт*ч (без хранения). Сверхнизкая себестоимость, пусть и переменчивого электричества делает более выгодными комбинации типа солнечные батареи + газотурбинные ТЭЦ, т.к. в местах с хорошей инсоляцией солнечное электричество уже получается дешевле топливной составляющей СЭС (т.е. выгоднее ставить панели, чем жечь газ).

Единственным преимуществом CSP остается хранение энергии, впрочем его однонаправленных характер (т.е. невозможно запасать энергию из сети - только от солнца) опять же подрывает базу. Думается, когда (и если) произойдет еще 2-3 кратное снижение стоимость литий-ионных АКБ, можно будет еще раз оценить перспективы CSP. Ну а пока будем ждать новостей по реализации проектов на этой забавной технологии ВИЭ.

Comments

( 346 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
one_versus_all
Mar. 8th, 2018 07:52 pm (UTC)
А шо навучное сообщество думает о последствиях отъёма части энергии от солнца (недополучение энергии землёй), от ветра и так далее?
Сколько процентов энергии ветрового потока можно отбирать без последствий?
Ну или насколько зелена ваша зелёная энергетика?

ВГТРК вообще пустилась во все тяжкие шизофрении. У неё на ютубе почти соседствуют ролики о том, какие страшные последствия установки ветряков в Штатах и Германии (инфразвук и мельтешение лопастей перед глазами) и какие блага получат россияне от установки ветропарка, кажется, в Ульяновской области =).
tnenergy
Mar. 8th, 2018 07:57 pm (UTC)
>А шо навучное сообщество думает о последствиях отъёма части энергии от солнца (недополучение энергии землёй), от ветра и так далее?

Пока что очень далеко до глобальных последствий, мощность ВИЭ должна вырасти на несколько порядков. Надо понимать, что они собирают довольно малую часть энергии из проходящей через "тело" электростанции, ветряной или солнечной.

>Ну или насколько зелена ваша зелёная энергетика?

А это каждому по вкусу, в каждой человеческой машине и здании можно найти что-то "не-зеленое".
(no subject) - nastojashheeimj - Mar. 8th, 2018 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bugm - Mar. 8th, 2018 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sceptikk - Mar. 10th, 2018 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - bugm - Mar. 10th, 2018 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sceptikk - Mar. 10th, 2018 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Mar. 14th, 2018 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - Nikolay Pokhodenko - Mar. 24th, 2018 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 24th, 2018 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - Nikolay Pokhodenko - Mar. 24th, 2018 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - plumber_ivanov - Mar. 8th, 2018 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fiberline - Mar. 8th, 2018 10:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zarathustra66 - Mar. 8th, 2018 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vikshevchenko - Mar. 8th, 2018 10:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - siron_nsk - Mar. 9th, 2018 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - Nikolay Pokhodenko - Mar. 9th, 2018 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - nastojashheeimj - Mar. 8th, 2018 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_versus_all - Mar. 8th, 2018 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nastojashheeimj - Mar. 8th, 2018 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_versus_all - Mar. 8th, 2018 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nastojashheeimj - Mar. 8th, 2018 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 8th, 2018 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nastojashheeimj - Mar. 8th, 2018 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vikshevchenko - Mar. 8th, 2018 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nastojashheeimj - Mar. 8th, 2018 11:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Смирнов - Mar. 8th, 2018 11:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nastojashheeimj - Mar. 8th, 2018 11:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - phase123 - Mar. 9th, 2018 02:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 9th, 2018 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - nastojashheeimj - Mar. 9th, 2018 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - siron_nsk - Mar. 9th, 2018 06:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - nastojashheeimj - Mar. 9th, 2018 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_b_i_t - Mar. 12th, 2018 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nastojashheeimj - Mar. 12th, 2018 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_b_i_t - Mar. 13th, 2018 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nastojashheeimj - Mar. 13th, 2018 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_b_i_t - Mar. 13th, 2018 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nastojashheeimj - Mar. 13th, 2018 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_b_i_t - Mar. 13th, 2018 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nastojashheeimj - Mar. 13th, 2018 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_b_i_t - Mar. 13th, 2018 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nastojashheeimj - Mar. 13th, 2018 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_b_i_t - Mar. 13th, 2018 11:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deepdarky - Mar. 9th, 2018 12:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - koshelenkovv - Mar. 9th, 2018 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - Nikolay Pokhodenko - Mar. 9th, 2018 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuri7751 - Mar. 9th, 2018 01:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - Nikolay Pokhodenko - Mar. 9th, 2018 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - chestnyj_cinik - Mar. 9th, 2018 03:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - energo_2000 - Mar. 9th, 2018 04:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - siron_nsk - Mar. 9th, 2018 06:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - energo_2000 - Mar. 9th, 2018 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - one_versus_all - Mar. 9th, 2018 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - elisson - Mar. 9th, 2018 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - energo_2000 - Mar. 9th, 2018 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_versus_all - Mar. 9th, 2018 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - black_semargl - Mar. 9th, 2018 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - energo_2000 - Mar. 10th, 2018 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - siron_nsk - Mar. 9th, 2018 06:01 am (UTC) - Expand
oleggo75
Mar. 8th, 2018 08:05 pm (UTC)
А почему бы концентратор с расплавом солей тупо не нагревать электроэнергией от солнечных панелей, а после захода солнца вырабатывать с помощью накопленного тепла элетроэнергию? Неужели экономика такой "батарейки" хуже литий-ионных аккамудторов
tnenergy
Mar. 8th, 2018 08:16 pm (UTC)
Потому что КПД цикла около 35%, т.е. вернуть мы сможем электроэнергию уже в 3 раза дороже в таком подходе.
(no subject) - oleggo75 - Mar. 9th, 2018 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 9th, 2018 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyj_at_lj - Mar. 10th, 2018 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 10th, 2018 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - vikshevchenko - Mar. 10th, 2018 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - zighem - Mar. 9th, 2018 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vikshevchenko - Mar. 9th, 2018 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zighem - Mar. 9th, 2018 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 9th, 2018 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 9th, 2018 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kineskop@BK.RU - Mar. 8th, 2018 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - john_jack - Mar. 8th, 2018 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Nikolay Pokhodenko - Mar. 9th, 2018 10:36 am (UTC) - Expand
jr0
Mar. 8th, 2018 08:07 pm (UTC)
Было бы занятно точнее сопоставить решения Tesla и Aurora. То есть, пожалуйста, можете ли вы привести параметры точнее или проанализировать подробнее?
tnenergy
Mar. 8th, 2018 08:17 pm (UTC)
Это разные по подходу накопители, в лоб не сравнить. Вас что конкретно интересует?
(no subject) - jr0 - Mar. 8th, 2018 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 9th, 2018 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Mar. 9th, 2018 02:23 pm (UTC) - Expand
ex0_planet
Mar. 8th, 2018 08:22 pm (UTC)
А эта штука уже перестала жарить пролетающих мимо птиц?
tnenergy
Mar. 8th, 2018 08:25 pm (UTC)
Нет.
птичку жалко - Dmitry Yudin - Mar. 8th, 2018 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - retiredwizard - Mar. 8th, 2018 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 8th, 2018 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1greywind - Mar. 8th, 2018 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Dmitry Yudin - Mar. 8th, 2018 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1greywind - Mar. 8th, 2018 10:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Dmitry Yudin - Mar. 8th, 2018 11:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - savechenkov - Mar. 9th, 2018 01:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 9th, 2018 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1greywind - Mar. 9th, 2018 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - black_semargl - Mar. 9th, 2018 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1greywind - Mar. 9th, 2018 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Nikolay Pokhodenko - Mar. 11th, 2018 04:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - black_semargl - Mar. 15th, 2018 10:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_evgenevi4 - Mar. 8th, 2018 10:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - twincat - Mar. 8th, 2018 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Dmitry Yudin - Mar. 8th, 2018 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 8th, 2018 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Dmitry Yudin - Mar. 8th, 2018 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1greywind - Mar. 9th, 2018 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - Nikolay Pokhodenko - Mar. 9th, 2018 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - Dmitry Yudin - Mar. 9th, 2018 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Nikolay Pokhodenko - Mar. 9th, 2018 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - black_semargl - Mar. 9th, 2018 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Nikolay Pokhodenko - Mar. 11th, 2018 04:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - black_semargl - Mar. 15th, 2018 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Nikolay Pokhodenko - Mar. 16th, 2018 01:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - black_semargl - Mar. 16th, 2018 04:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Mar. 11th, 2018 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_avr2 - Mar. 8th, 2018 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vikshevchenko - Mar. 8th, 2018 11:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_avr2 - Mar. 8th, 2018 11:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vikshevchenko - Mar. 9th, 2018 12:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - Nikolay Pokhodenko - Mar. 9th, 2018 10:38 am (UTC) - Expand
norian
Mar. 8th, 2018 08:48 pm (UTC)
немцы делают водородные хранилища для отдельного дома

для большого объёма конечно стремновато, но вроде есть варианты с пористой керамикой, уменьшающие возможность бадабума

плюс могут быть варианты на побережье, хде разлагают морскую воду, а получают из батарей пресную (это коты только что придумали :о))
Dmitry Yudin
Mar. 8th, 2018 08:49 pm (UTC)
а водород откуда? если электролизом, то при при электролизе морской воды у вас начнёт выделяться хлор - очень оздоравливающий газ

Edited at 2018-03-08 08:51 pm (UTC)
(no subject) - b_my - Mar. 9th, 2018 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 8th, 2018 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - norian - Mar. 8th, 2018 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 8th, 2018 10:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Nikolay Pokhodenko - Mar. 11th, 2018 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - Dmitry Yudin - Mar. 8th, 2018 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 8th, 2018 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - giovanni1313 - Mar. 9th, 2018 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 9th, 2018 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - giovanni1313 - Mar. 10th, 2018 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - giovanni1313 - Mar. 10th, 2018 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Mar. 11th, 2018 07:29 am (UTC) - Expand
lx_photos
Mar. 8th, 2018 08:56 pm (UTC)
классно
nastojashheeimj
Mar. 8th, 2018 09:02 pm (UTC)
Как там поживает Сахара, уже панельками уставили на потребу бюргерам?

Да, еще подождем трехкратного удешевления установки, трехкратного удешевления обслуживания, кредиты уже по -0,3% годовых, подождем значит под -0,9%, трехкратного удешевления ЛЭП и порадуемся за жителей солнечных регионов.

Жизнь будет замирать на закате, зато рождаемость вверх пойдет, хорошо! Земле для полного счастья еще не хватает этак 2-3 миллиарда американцев.
tnenergy
Mar. 8th, 2018 09:06 pm (UTC)
>Как там поживает Сахара, уже панельками уставили на потребу бюргерам?

Зачем засеивать Сахару, если еще остались крыши и пустыри в бюргерландии?

>Да, еще подождем трехкратного удешевления установки, трехкратного удешевления обслуживания, кредиты уже по -0,3% годовых, подождем значит под -0,9%, трехкратного удешевления ЛЭП и порадуемся за жителей солнечных регионов.

Подождем для чего? Кажется тут тоже нужен список пунтов "вот тогда и поговорим".

>Жизнь будет замирать на закате,

А! Вот зачем нужны отрицательные ставки...



(no subject) - nastojashheeimj - Mar. 8th, 2018 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 8th, 2018 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nastojashheeimj - Mar. 8th, 2018 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 8th, 2018 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nastojashheeimj - Mar. 8th, 2018 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 8th, 2018 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nastojashheeimj - Mar. 8th, 2018 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 8th, 2018 10:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nastojashheeimj - Mar. 8th, 2018 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Dmitry Yudin - Mar. 8th, 2018 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Mar. 9th, 2018 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bugm - Mar. 8th, 2018 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nastojashheeimj - Mar. 8th, 2018 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bugm - Mar. 9th, 2018 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - nastojashheeimj - Mar. 9th, 2018 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - bugm - Mar. 9th, 2018 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nastojashheeimj - Mar. 9th, 2018 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bugm - Mar. 9th, 2018 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Mar. 9th, 2018 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bugm - Mar. 9th, 2018 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Mar. 9th, 2018 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bugm - Mar. 10th, 2018 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vikshevchenko - Mar. 10th, 2018 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bugm - Mar. 10th, 2018 11:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vikshevchenko - Mar. 11th, 2018 01:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Mar. 10th, 2018 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bugm - Mar. 10th, 2018 11:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Mar. 11th, 2018 12:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 11th, 2018 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Mar. 13th, 2018 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - black_semargl - Mar. 15th, 2018 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 9th, 2018 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Mar. 9th, 2018 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 9th, 2018 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Mar. 9th, 2018 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 9th, 2018 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Mar. 10th, 2018 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vikshevchenko - Mar. 11th, 2018 02:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Mar. 13th, 2018 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 11th, 2018 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Mar. 13th, 2018 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 13th, 2018 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vikshevchenko - Mar. 9th, 2018 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Mar. 9th, 2018 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vikshevchenko - Mar. 9th, 2018 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 9th, 2018 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 24th, 2018 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Mar. 24th, 2018 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - infrastructurez - Mar. 8th, 2018 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - infrastructurez - Mar. 8th, 2018 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 8th, 2018 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - infrastructurez - Mar. 8th, 2018 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 8th, 2018 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - infrastructurez - Mar. 8th, 2018 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 8th, 2018 10:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - infrastructurez - Mar. 8th, 2018 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 8th, 2018 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - infrastructurez - Mar. 8th, 2018 10:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vikshevchenko - Mar. 8th, 2018 11:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 9th, 2018 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - infrastructurez - Mar. 9th, 2018 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - vikshevchenko - Mar. 9th, 2018 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 9th, 2018 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Vlad lukashov - Mar. 9th, 2018 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 9th, 2018 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Mar. 9th, 2018 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 9th, 2018 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vikshevchenko - Mar. 9th, 2018 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 9th, 2018 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vikshevchenko - Mar. 9th, 2018 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_evgenevi4 - Mar. 8th, 2018 10:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - infrastructurez - Mar. 8th, 2018 10:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_evgenevi4 - Mar. 8th, 2018 11:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - retiredwizard - Mar. 8th, 2018 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nastojashheeimj - Mar. 8th, 2018 09:21 pm (UTC) - Expand
bash_m_ak
Mar. 8th, 2018 09:37 pm (UTC)
Насколько я понимаю, тут основной вопрос с распростаненностью и удешевлением за счет масштаба. Сложно соревноваться со 100ГВт панелек в год. Опять же панельки можно воткнуть где угодно, а CSP не очень (идиотизм со строительством такой станции в Юлихе - самом дождливом месте Германии я как пример не рассматриваю)
Приспособят арабы эти башни под какое-нибудь опреснение воды с прямым использованием тепла, без преобразования в электричество - выростет количество станций, упадет цена - глядишь и займет технология свою нишу в этом мире.
twincat
Mar. 8th, 2018 09:48 pm (UTC)
для Крыма кстати самая тема
(no subject) - lev_evgenevi4 - Mar. 8th, 2018 10:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - twincat - Mar. 8th, 2018 11:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jjcooler - Mar. 9th, 2018 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 8th, 2018 09:51 pm (UTC) - Expand
Gluhov Konstantin
Mar. 8th, 2018 10:02 pm (UTC)
В рассказах о данных системах стараются обойти стороной вопрос возврата рабочего тела для повторного использования.
В местах с хорошей инсоляцией с водой большие проблемы.
В не в градирнях же конденсируется, да и не видно градирен на фото и видео.
Mad Max
May. 20th, 2018 02:58 am (UTC)
В градирнях, они там есть. Большие "избушки на курьих ножках" это они и есть. Больше чем собственно машинный зал. Можно тут например посмотреть: http://www.ivanpahsolar.com/virtualtour/ - одна из точек съемки как раз у основания одной из градирен выбрана.

Или со спутника: https://www.google.com/maps/place/35%C2%B034'12.0%22N+115%C2%B028'12.0%22W/@35.5352573,-115.4521392,186m/data=!3m1!1e3!4m5!3m4!1s0x0:0x0!8m2!3d35.57!4d-115.47?hl=en

самое большое по занимаемой площади прямоугольное здание с 3м большими трубами - как раз большая вентиляторная градирня

Они там "сухие" (с замкнутым циклом) градирни используют, более дорогие чем классические(испарительные), но так можно обойти проблемы с доступностью воды в пустыне. И это одна из причин удорожания подобных проектов.
promo_top
Mar. 8th, 2018 10:13 pm (UTC)
Поздравляем!
Ваш пост попал в рейтинг топ-50 постов Живого Журнала Beonlive.ru!
simsun
Mar. 8th, 2018 11:34 pm (UTC)
пользуясь случаем :)
vikshevchenko
Mar. 9th, 2018 01:10 am (UTC)
Главный вопрос – какую долю установленной мощности (нормальной генерации) может заместить CSP?
Обычные солнечные панели упираются в эффект duck curve. Они сдвигают пик на вечер, но дальше уже «не достают» (генерация падает в разы). В результате они способны заместить процентов 6 УМ (то есть при наличии панелей пик несолнечной генерации вечером на 6% меньше, чем пик всей генерации днем).
Сколько к этому могут добавить CSP? Насколько я понимаю, они могут не дотягивать до утреннего пика. Если дотягивают, то это значит, что проблема внутрисуточной подстройки под спрос решается.
Идем дальше. Могут ли они хранить энергию сутками?
И наконец, они подвержены сезонности, также как и обычные панели.
tnenergy
Mar. 9th, 2018 05:57 am (UTC)
>Главный вопрос – какую долю установленной мощности (нормальной генерации) может заместить CSP?

Теоретически - любую. На практике пока особо замещения не видно.

>Обычные солнечные панели упираются в эффект duck curve.

Без накопителей - да, упираются. Я думаю, в ближайшее десятилетие мы этот эффект много где увидим.

>Насколько я понимаю, они могут не дотягивать до утреннего пика. Если дотягивают, то это значит, что проблема внутрисуточной подстройки под спрос решается.

Думается, дотягивают. Вон, в посте приведены проекты с 10-13 часовым хранилищем, учитывая пониженный спрос ночью - это как раз расчет на утренний пик.

>Идем дальше. Могут ли они хранить энергию сутками?

Думается, чем дальше, тем хуже.

>И наконец, они подвержены сезонности, также как и обычные панели.

Разумеется. Где-нибудь в Германии у них нет шансов быть основой генерации. Там только ветряки/морские ветряки и сети-сети-сети а еще и гигантские ГАЭС.
(no subject) - vikshevchenko - Mar. 9th, 2018 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 9th, 2018 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - vikshevchenko - Mar. 9th, 2018 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 9th, 2018 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vikshevchenko - Mar. 10th, 2018 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 10th, 2018 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - vikshevchenko - Mar. 10th, 2018 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 10th, 2018 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vikshevchenko - Mar. 10th, 2018 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 10th, 2018 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vikshevchenko - Mar. 11th, 2018 01:27 am (UTC) - Expand
levgem
Mar. 9th, 2018 04:10 am (UTC)
на что только люди не готовы расходовать жизнь и землю, лишь бы не строить термояд
jjcooler
Mar. 9th, 2018 05:48 am (UTC)
Термояд как раз таки строят. Только очень долго, но упорно.
(no subject) - retiredwizard - Mar. 9th, 2018 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - Vlad lukashov - Mar. 9th, 2018 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - retiredwizard - Mar. 9th, 2018 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 9th, 2018 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - retiredwizard - Mar. 9th, 2018 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - Vlad lukashov - Mar. 9th, 2018 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 9th, 2018 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - derkanat - Mar. 9th, 2018 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - genierlich - Mar. 9th, 2018 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - derkanat - Mar. 9th, 2018 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - genierlich - Mar. 15th, 2018 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - derkanat - Mar. 15th, 2018 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vikshevchenko - Mar. 9th, 2018 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Nikolay Pokhodenko - Mar. 9th, 2018 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - sceptikk - Mar. 10th, 2018 08:18 am (UTC) - Expand
freedom_of_sea
Mar. 9th, 2018 06:21 am (UTC)
главное достоинство фотовольтаики - децентрализация. Поставил на крышу и не нужны сети. Когда солнца нет - экономишь электричество.
tnenergy
Mar. 9th, 2018 06:26 am (UTC)
Это достоинство, пока мы хотим несколько процентов выработки в масштабах страны поэкономить. Дальше нужна будет либо опять централизация, либо накопители везде.

И да, для азиатских стран "поставил на крышу", например не работает, там чаще всего одна крыша на 16(36) этажей.
(no subject) - b_my - Mar. 9th, 2018 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 9th, 2018 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Mar. 10th, 2018 10:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vikshevchenko - Mar. 11th, 2018 02:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Mar. 13th, 2018 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 11th, 2018 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Mar. 13th, 2018 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Mar. 11th, 2018 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - Nikolay Pokhodenko - Mar. 9th, 2018 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - vikshevchenko - Mar. 9th, 2018 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Vlad lukashov - Mar. 9th, 2018 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vikshevchenko - Mar. 9th, 2018 04:02 pm (UTC) - Expand
derkanat
Mar. 9th, 2018 06:54 am (UTC)
=Конечно, стоит трезво оценивать перспективы этой технологии и проектов: слишком уже далеко впереди сегодня фотовольтаика по ценам, которые для последних проектов в Саудовской Аравии и ОАЭ достигли 20$ за МВт*ч (без хранения). Сверхнизкая себестоимость, пусть и переменчивого электричества делает более выгодными комбинации типа солнечные батареи + газотурбинные ТЭЦ, т.к. в местах с хорошей инсоляцией солнечное электричество уже получается дешевле топливной составляющей СЭС (т.е. выгоднее ставить панели, чем жечь газ).=

Угу... и чтобы помочь этим грандиозным планам в ОАЭ KEPCO 4 блока (т.е. 5.2 ГВт) Barakha NPP ударными темпами строит. Первый блок уже готов. Вторый и третий на 90 % готовности. последний 58% готовности.

Edited at 2018-03-09 07:18 am (UTC)
tnenergy
Mar. 9th, 2018 07:57 am (UTC)
>Угу... и чтобы помочь этим грандиозным планам в ОАЭ KEPCO 4 блока (т.е. 5.2 ГВт) Barakha NPP ударными темпами строит. Первый блок уже готов. Вторый и третий на 90 % готовности. последний 58% готовности.

Причины строительства АЭС Барака для меня так же туманны, как и многие другие поделки ОАЭ - зачем им две крупные авиакомпании, скажем?
(no subject) - derkanat - Mar. 9th, 2018 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - vikshevchenko - Mar. 9th, 2018 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - derkanat - Mar. 9th, 2018 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - derkanat - Mar. 9th, 2018 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 9th, 2018 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - derkanat - Mar. 9th, 2018 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Mar. 9th, 2018 01:24 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 346 comments — Leave a comment )

Profile

tnenergy
Ядерная энергия

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com