?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На iter.org появились фоточки с операции сборки на стапеле 720-тонного пьедестального кольца криостата - жесткой конструкции на которую будет опираться 23000 тонн токамака и самого криостата.



У этой конструкции по периметру сверху можно заметить небольшой бортик - к нему уже в шахте реактора будет привариваться вверх весь остальной криостат. Диаметр конструкции - 30 метров, в общем если ее положить на бок, то аккурат высотой в 9 этажей.


Пьедестальное кольцо венчает собой основание криостата (base section) и, вообще говоря, должно было быть собрано еще довольно давно. Однако индусы (отвечающие за криостат) и их подрядчики из MAN Diesel&Turbo очень долго раскачивались. Сейчас на сварку кольца, сварку вертикальной обечайки под кольцом, сборку с уже готовым днищем криостата, приварку сотен мелких элементов типа держателей датчиков, кабелей, криоэкранов, сильфонов проходок, замков и т.п. остается чуть больше года. Да, поскольку это, по сути, вакуумная камера, то каждый сквозной шов еще предстоит проверить гамма-дефектоскопом и гелиевым течеискателем, что тоже не быстро, учитывая конфигурацию конструкии.



Но самое удивительное для меня - отсутсвие крепежных отверстий в пьедестальном кольце. На том месте, где сидит человек, занимающейся выставлением сегмента кольца по лазерному трекеру должны быть десятки отверстий от опор тороидальных катушек и вакуумной камеры, которые прикручиваются болтами к основанию. Разумеется, гораздо легче просверлить эти отверстия в 120 мм нержавейке на заводе, но видимо точность сборки сегментов не позволяет это делать, пока кольцо не сварено зацело. С трудом представляю, как можно освоить оставшийся фронт работ за год, особенно учитывая, что на соседнем стапеле сваривается нижний цилиндр криостата, и черепаший темп работ до сих пор.


Работники позируют (вместо работы), стоя на днище основания криостата. Пьедестальное кольцо виднеется вокруг, цилиндрическая обечайка еще не установлена.

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
2born
Oct. 24th, 2017 08:51 pm (UTC)
[напевает]
Пьедестальное кольцо-о -
Не простое урашенье...))
Юрий Виноградов
Oct. 24th, 2017 09:11 pm (UTC)
Вот идиоты. Тони Старк собрал реактор при помощи отвертки и паяльника у зиндане.))))
(no subject) - rumataest0rsky - Oct. 25th, 2017 05:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - buratino_69 - Nov. 13th, 2017 04:41 pm (UTC) - Expand
sashman
Oct. 24th, 2017 09:42 pm (UTC)
Оффтопический вопрос — как работают стационарные детекторы делящихся веществ (?), устанавливаемые попарно в аэропортах и прочих местах пропуска через госграницу, и почему на них пишут "проходить быстро, не задерживаться"? :)
tnenergy
Oct. 25th, 2017 05:53 am (UTC)
Это сквозь рентген надо проходить быстро. Стационарные детекторы радиоактивных и делящихся материалов - например "Янтарь" - обычные пластиковые сцинциляторы (надо объяснять?) + Нейтронные детекторы (борные или гелий 3).

Экзотика есть при дистанционном обнаружении делящихся материалов (излучатели тепловых нейтронов + прецизионные колимированные гамма-детекторы), но таких в аэропортах не бывает.
(no subject) - sashman - Oct. 25th, 2017 02:41 pm (UTC) - Expand
alexanderr
Oct. 25th, 2017 01:55 am (UTC)
класс! производит впечатление
vkorehovisback
Oct. 25th, 2017 02:05 am (UTC)
нынче без страховки лаптоп не почитать...
macarow
Oct. 25th, 2017 02:49 am (UTC)
Вот, поражают размеры карабинов, закреплённых на рабочем.
(no subject) - lev_evgenevi4 - Oct. 25th, 2017 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - macarow - Oct. 25th, 2017 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - lev_evgenevi4 - Oct. 25th, 2017 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Oct. 25th, 2017 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - lev_evgenevi4 - Oct. 25th, 2017 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - vkorehovisback - Oct. 25th, 2017 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - Master jkl - Oct. 25th, 2017 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - roquefort_tln - Oct. 25th, 2017 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Master jkl - Oct. 25th, 2017 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Iskander - Oct. 28th, 2017 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Master jkl - Oct. 29th, 2017 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Iskander - Oct. 31st, 2017 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - Master jkl - Oct. 31st, 2017 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Iskander - Oct. 31st, 2017 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Master jkl - Oct. 31st, 2017 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Iskander - Oct. 31st, 2017 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Master jkl - Oct. 31st, 2017 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Iskander - Oct. 31st, 2017 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Master jkl - Oct. 31st, 2017 11:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Iskander - Nov. 1st, 2017 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - Master jkl - Nov. 1st, 2017 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Iskander - Nov. 3rd, 2017 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Master jkl - Nov. 5th, 2017 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Iskander - Nov. 8th, 2017 03:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - Master jkl - Nov. 8th, 2017 10:54 am (UTC) - Expand
molchun22ru
Oct. 25th, 2017 03:14 am (UTC)
"отсутсвие крепежных отверстий в пьедестальном кольце"
только спросить хотел, что за дела, тк явное несовпадение картинки и фото :)
macarow
Oct. 25th, 2017 06:07 am (UTC)
На счёт отверстий - там может быть и не все уже имеются, но часть из них есть и они закрыты фанерными щитами, их на фото хорошо видно.
tnenergy
Oct. 25th, 2017 06:16 am (UTC)
Я про другие отверстия - для болтов. Фанерой закрыты крупные проходы для водяных коммуникаций и криофидеров.
(no subject) - vkorehovisback - Oct. 25th, 2017 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Олейников - Oct. 25th, 2017 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - vkorehovisback - Oct. 25th, 2017 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - Master jkl - Nov. 1st, 2017 02:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - vkorehovisback - Nov. 1st, 2017 04:56 am (UTC) - Expand
za_neptunie
Oct. 25th, 2017 07:03 pm (UTC)
Смотрится грандиозно. Сразу вспоминается, что самые тяжелые РН весили по 3 тысячи тонн. А тут фундамент 23 тысячи тонной конструкции. И по цене на порядок дороже любой РН.
tnenergy
Oct. 25th, 2017 07:30 pm (UTC)
Я бы сказал, что по порядку стоимости сравнимо с разработкой 3000-тонной РН.
Andrew I.
Oct. 28th, 2017 06:30 pm (UTC)
"Моя прелесть"
afhh723
Nov. 30th, 2017 11:07 pm (UTC)
а я не верю в успех проекта. и не потому что отрцаю принцип. да все нормально - реакция энергетически выгодна. дело в другом. это по своей сути иследовательская установка и посмотрите какя она сложная, строят почти 10 лет. и вспомните первые реакторы - просто куча графитовых шпал, вояли силами профилных кафедр. т.е. надо найти очень эфективные режимы плазмы чтобы приблизить это к реальному миру. м.б. как вклад в фундаментальную науку типа БАК - не более.
( 47 comments — Leave a comment )

Profile

tnenergy
Ядерная энергия

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com