?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вслед за Mars 2020 Rover и пока еще соревнующимися кандидатами в миссии к Юпитеру или Сатурну в середине 2020х, NASA выкатило предложения по исследовательским спутникам к Нептуну или Урану в 2030х. Все четыре рассматриваемых варианта обеспечиваются энергией от РИТЭГов типа eMMRTG.


Четыре возможных варианта - орбитер к Нептуну (+ атмосферный зонд) с электрической доразгонной ступенью, пролетный зонд к Урану, орбитер к Урану с атмосферным зондом и без него.

eMMRTG - это слегка улучшенная версия РИТЭГа, питающего марсианский ровер Curiosity. Улучшения касаются термоэлектрического преобразователя, но в целом это примерно те же знакомые РИТЭГи, что и раньше. 4-5 eMMRTG означают расход 14,3 или 18,2 кг плутония - практически всего запаса, что может быть к 2030 году у НАСА даже с учетом возобновленного производства.


Диаграмма, показывающая баланс NASA по Pu-238  - на сегодня у NASA есть около 35 кг плутония разного качества, запланирован расход 3,5 кг на ровер 2020 и 14,3 на зонд к Юпитеру или Сатурну в 2025

К сожалению, использование Kilopower в этих миссиях к Урану/Нептуну может и не получиться. eMMRTG весит 41 килограмм, т.е. вес бюджет массы составляет 160-200 килограмм, когда как Kilopower в самом оптимистичном варианте будет весить 300, кроме того, сегодня для этого реактора постулируется ресурс в 10 лет, в то время, как только перелет до Урана/Нептуна может занимать больше.


eMMRTG и его характеристики.

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
kincajou
Jul. 10th, 2017 09:27 pm (UTC)
атмосферный зонд - в смысле, сброс в атмосферу? это же офигенно

но, как всегда, камеры не будет...
tnenergy
Jul. 10th, 2017 09:35 pm (UTC)
>в смысле, сброс в атмосферу? это же офигенно

Ну да.

>но, как всегда, камеры не будет...

На "Гюйгенсе" была. Но вообще есть серьезные ограничения на объем данных, которые можно передать на орбитер в этой схеме.

(no subject) - kincajou - Jul. 10th, 2017 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zeka_vasch - Jul. 10th, 2017 10:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kincajou - Jul. 10th, 2017 10:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egh0st - Jul. 10th, 2017 11:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kincajou - Jul. 10th, 2017 11:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egh0st - Jul. 11th, 2017 12:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Jul. 11th, 2017 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - amginskiy - Jul. 11th, 2017 02:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - egh0st - Jul. 11th, 2017 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jul. 11th, 2017 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - egh0st - Jul. 11th, 2017 09:29 pm (UTC) - Expand
egh0st
Jul. 10th, 2017 11:39 pm (UTC)
касательно сатурна 2025го -- там уже есть вариант чисто панельного зонда, наподобие Джуны (зонд для пролётов лун сатурна и потом выход на орбиту энцеладос).

https://en.wikipedia.org/wiki/THEO
tnenergy
Jul. 11th, 2017 06:17 am (UTC)
Про энергетику THEO написано - 594 ватта от 72 квадратных метра СБ. Это требует КПД 55%, чего не бывает. Если экстраполировать мощность Juno, то получится 190 Вт при весе около 450 кг.
(no subject) - tnenergy - Jul. 11th, 2017 06:46 am (UTC) - Expand
readercom
Jul. 11th, 2017 12:18 am (UTC)
Не помню, мы на ты или на вы?

А чо, правда имеет какой-то кроме фантастичсеки теоритечески интересом чо там на спутниках сатрна?

Вы мен не знаете, ребенок, но надеюсь, скоро мы вам жопу надерем. Не новым доказательсвои теории отноичельности математическим, но твою лично сука бездарность докажем. молись, падла
sedov_05
Jul. 11th, 2017 02:02 am (UTC)
max_andriyahov
Jul. 11th, 2017 02:56 am (UTC)
Круто!
amginskiy
Jul. 11th, 2017 03:18 am (UTC)
С прошедшим днем рождения! :)
tnenergy
Jul. 11th, 2017 06:18 am (UTC)
Спасибо.
three_l1
Jul. 11th, 2017 05:22 am (UTC)
Посмотрим, что из этого сбудется...
Alex Qandr
Jul. 11th, 2017 09:56 am (UTC)
Только не 4 eMMRTG получается, а 2 в лучшем случае. 4 предложения даны на выбор - если расщедрятся, то будет 2 миссии - Уран и Нептун. Может и одно чего-то выберут. Был бы я царь американский, всем бы отказал, а велел бы вместо того энергетические реакторы для космоса пилить для масштабируемых двигателей типа VASIMR и т п.
tnenergy
Jul. 11th, 2017 09:58 am (UTC)
Гляньте табличку в посте - там на каждом аппарате 4 или 5 MMRTG.
(no subject) - Alex Qandr - Jul. 11th, 2017 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jul. 11th, 2017 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alex Qandr - Jul. 11th, 2017 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jul. 11th, 2017 09:21 pm (UTC) - Expand
Андрей Гаврилов
Jul. 11th, 2017 10:32 am (UTC)
нароД такого царя сместил бы, "на мыло!, на мыло!!!", ибо VASIMR - прошлый век.

Будущее - это Helical plasma thruster:

- http://aip.scitation.org/doi/abs/10.1063/1.4932075

смотрим слайд "Космический плазменный двигатель" тут:
- http://www.inp.nsk.su/news/seminars/2016_673_sem_05_12.pdf#page=18
(no subject) - _hellmaus_ - Jul. 11th, 2017 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Jul. 11th, 2017 12:06 pm (UTC) - Expand
nicolas_alan
Jul. 11th, 2017 12:21 pm (UTC)
С прошедшим Днём Рождения Вас!
tnenergy
Jul. 11th, 2017 03:43 pm (UTC)
Спасибо.
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

tnenergy
Ядерная энергия

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com