?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Иод в воздухе Европы

Французский Institute for Radiological Protection and Nuclear Safety (IRSN) то ли успокаивает, то ли бьет тревогу, информируя о том, что во многих измерительных пунктах Европы замечен радиоактивный нуклид Йод 131.



На этой карте показаны точки, в которых обнаружен атмосферный йод, величины удельной активности в мкБк/м^3 и даты, когда это обнаружение произошло. Из этих цифр можно сделать два интересных вывода:

1. Измеренные концентрации немысленно мизерные: 1 микробеккерель на кубометр соотвествует примерно 1 молекуле йода на 10^23 молекул воздуха - само измерение таких концентраций представляет сложную техническую задачу (думаю, что использовались фильтры, через которые прогоняется в течении нескольких дней десятки тысяч кубометров воздуха, а затем фильтр измеряется на чувствительном сцинциляционном детекторе под экраном из сверхчистого свинца)
2. Обнаружение произошло больше месяца назад, поэтому уже поздно что-то предпринимать - из обнаруженного йода 131 до сегодня дожило ~1/50 часть, так как период полураспада у него 8 суток.

К сожалению, эти нюансы утекают от журналистов, поэтому получается очередной маленький праздник радиофоба. Кстати, сами IRSN считают, что речь идет об утечке йода с производства радиофармпрепаратов в восточной Европе: аргументом этому служит тот факт, что зафиксирован единственный изотоп йода, тогда как при утечке из реакторов или свежего ОЯТ были бы видны и другие изотопы. В итоге получаем, что событие, никак не вляющее на биосферу и людей станет очередным аргументом в руках зеленых против атомной индустрии. С другой стороны, если бы ISRN умолчал этот факт и это бы потом вскрылось, то эффект был бы еще хуже...

Comments

( 90 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
bakteriofag
Feb. 22nd, 2017 08:36 am (UTC)
Прошу прощения за ссылку на жёлтую прессу, но всё таки - это не звенья одной цепи?
http://postskriptum.org/2017/02/21/arctic/
tnenergy
Feb. 22nd, 2017 08:58 am (UTC)
Это сенсационные выводы из сообщения IRSN. Сам IRSN эту версию опровергает (о чем я написал в последнем абзаце).
(no subject) - bakteriofag - Feb. 22nd, 2017 09:55 am (UTC) - Expand
waldliebhaber
Feb. 22nd, 2017 08:46 am (UTC)
Спасибо, стало понятно.

А то началась конспирология "а не распечатали ли вдруг Новую Землю"
claclu
Feb. 22nd, 2017 02:14 pm (UTC)
Адмирал кузнецов надымил
(no subject) - volodka_ulyanov - Feb. 27th, 2017 04:57 am (UTC) - Expand
simsun
Feb. 22nd, 2017 08:51 am (UTC)
не совсем по теме, точнее совсем не по теме:) но пусть будет тоже про мониторинг...
искал вчера 'простой домашний мююонный детектор', напоролся на коммент на хабре где у товарища живущего в Троицке:) внезапно детектор ренгена на шкафу показал превышение в тысячи раз от фона в течении 3 сек, (с точностью до сотых)... коммент найти сейчас уже затруднительно, но тех.подробностей там всё равно не было
tnenergy
Feb. 22nd, 2017 08:59 am (UTC)
Это товарищ - мой сотрудник, есличо. Был такой эпизод, да, лично я считаю, что это от ускорителей на ФИАНе или на фабрике мезонов прилетело.

(no subject) - simsun - Feb. 22nd, 2017 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - simsun - Feb. 22nd, 2017 09:04 am (UTC) - Expand
подскажите, пожалуйста - e_c_r_d - Feb. 22nd, 2017 09:23 am (UTC) - Expand
Re: подскажите, пожалуйста - maikcg - Feb. 22nd, 2017 11:23 am (UTC) - Expand
Вы это почему - e_c_r_d - Feb. 22nd, 2017 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iggosh - Mar. 11th, 2017 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atomspectra - Feb. 22nd, 2017 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - simsun - Feb. 22nd, 2017 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kincajou - Feb. 23rd, 2017 12:02 am (UTC) - Expand
shiroky_vzglyad
Feb. 22nd, 2017 08:55 am (UTC)
Людям куда проще поверить в испытание оружия, чем беглый изотоп при производстве мед.перпаратов. Предалагаю экоактивистам ходатайствовать протих их запрета, отказа от флюорографии и прочих благ цивилизации!
alex_ii2
Feb. 22nd, 2017 09:16 am (UTC)
"Предалагаю экоактивистам ходатайствовать протих их запрета, отказа от флюорографии и прочих благ цивилизации!"
Думаете за ними заржавеет?
(no subject) - shiroky_vzglyad - Feb. 22nd, 2017 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_ii2 - Feb. 22nd, 2017 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - Master jkl - Feb. 22nd, 2017 09:30 am (UTC) - Expand
m0rse
Feb. 22nd, 2017 09:34 am (UTC)
Может совпадение, но в Казани недавно иглу из Co-60 потеряли...
http://inkazan.ru/2017/02/08/v-kazani-iz-tsentra-yadernoj-meditsiny-propala-radioaktivnaya-igla/
nivanych
Feb. 22nd, 2017 09:35 am (UTC)
Ну ничего.
Вот закроют всю эту отвратительную атомную энергию и прям тут же —
каак все массово перейдут на замечательную и очень чистую альтернативную!
И уж тогда-то заживёт народ в Европе! %)
jr0
Feb. 22nd, 2017 10:04 am (UTC)
Они уже неплохо живут. Что вас тревожит?
(no subject) - EtnosSavinov - Feb. 22nd, 2017 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Feb. 22nd, 2017 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - 23001914 - Feb. 22nd, 2017 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Feb. 22nd, 2017 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Feb. 27th, 2017 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Feb. 27th, 2017 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Feb. 27th, 2017 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Feb. 27th, 2017 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Feb. 27th, 2017 08:49 am (UTC) - Expand
vlkamov
Feb. 22nd, 2017 09:54 am (UTC)
> 1.

Припоминается слово "масс-спектрометрия" в связи с "высокая чувствительность"
tnenergy
Feb. 22nd, 2017 10:16 am (UTC)
Масс-спектрометрия работает с концентрациями на 10 порядков выше той, что есть. Я, конечно, всех методов не знаю, но думаю, что все таки тут были радиометрические измерения.
valkoval2
Feb. 22nd, 2017 09:55 am (UTC)
У меня этих бутылёчков с Йодом везде рассовано. Наследие 90-х годов, когда запас имел значение. Сейчас вспомню. А! Внучка споткнулась и упала коленкой на головку шурупа дверного порожка. Пришлось срочно найти и мазать. Чтоб не плакала.
jr0
Feb. 22nd, 2017 10:06 am (UTC)
Ну, меня вот пока радует, что утечки, пусть и незначительные, обнаруживаются и предаются гласности. Если чуть подумать, то это средство против радиофобии.

А источник таки надо найти и заткнуть.
alex_ii2
Feb. 22nd, 2017 10:51 am (UTC)
Это скорее средство ДЛЯ радиофобии. Параноидально настроенных граждан гласностью не успокоишь...
(no subject) - jr0 - Feb. 22nd, 2017 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_ii2 - Feb. 22nd, 2017 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Feb. 22nd, 2017 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Feb. 24th, 2017 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Feb. 22nd, 2017 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Feb. 22nd, 2017 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Feb. 22nd, 2017 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Feb. 22nd, 2017 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Feb. 22nd, 2017 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Feb. 22nd, 2017 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Feb. 22nd, 2017 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drozdoff97 - Feb. 24th, 2017 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Feb. 24th, 2017 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Feb. 24th, 2017 01:07 pm (UTC) - Expand
de_la_mitrio
Feb. 22nd, 2017 10:07 am (UTC)
а по итогам полетов "нюхача" крылатого американского не встречались вести?
tnenergy
Feb. 22nd, 2017 11:40 am (UTC)
Нет, не нашел. Сомневаюсь, кстати, что он способен такие концентрации радионуклидов замерять (да и не нужно это военным).
(no subject) - de_la_mitrio - Feb. 22nd, 2017 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Feb. 22nd, 2017 11:51 am (UTC) - Expand
drpryor
Feb. 22nd, 2017 10:22 am (UTC)
В 2011 похожий случай списали на утечку в Венгерском заводе изотопов: http://www.world-nuclear-news.org/RS_European_iodine_mystery_solved_1711112.html

(чувствительность рутинно работающих детекторов в Европе меня тоже удивляет)
Alex AlexP
Feb. 22nd, 2017 10:49 am (UTC)
"27 января, работники мусороперерабатывающего завода в Бресте сообщили о превышении ионизирующего излучения в автомобиле, который приехал на разгрузку. Оказалось, что всему виной был одноразовый подгузник, куда непонятным образом попал радиоактивный йод.
Читать полностью: https://news.tut.by/accidents/529473.html"
Не могли в брестском онкоцентре разбить капсулу с йодом-131 и этим памперсом убирать? Какраз источник примерно Брест и дата подходит.
Master jkl
Feb. 22nd, 2017 11:19 am (UTC)
А так можно?
(no subject) - tnenergy - Feb. 22nd, 2017 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - Master jkl - Feb. 22nd, 2017 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Feb. 22nd, 2017 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Master jkl - Feb. 22nd, 2017 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Feb. 22nd, 2017 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Master jkl - Feb. 22nd, 2017 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alex AlexP - Feb. 22nd, 2017 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Feb. 22nd, 2017 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Master jkl - Feb. 22nd, 2017 10:58 pm (UTC) - Expand
pogodnik
Feb. 22nd, 2017 11:08 am (UTC)
по син.обстановке там скорее с Исландии
прилетело.
а не с Кольского полуострова,или тем более из Украины.
tnenergy
Feb. 22nd, 2017 11:49 am (UTC)
Re: по син.обстановке там скорее с Исландии
"син. обстановка"?
пся крёв - pogodnik - Feb. 23rd, 2017 07:59 am (UTC) - Expand
Re: пся крёв - Master jkl - Feb. 23rd, 2017 08:26 am (UTC) - Expand
Re: пся крёв - pogodnik - Feb. 23rd, 2017 08:30 am (UTC) - Expand
moshushi
Feb. 22nd, 2017 11:23 am (UTC)
При испытании тактического ядерного заряда - результаты замеров показали бы тоже самое?
tnenergy
Feb. 22nd, 2017 11:49 am (UTC)
Нет, были бы другие изотопы. Вообще этими измерениями можно довольно уверенно сказать тип источника радинуклидов.
affidavid
Feb. 22nd, 2017 05:46 pm (UTC)
Превышение радиоактивного иода вполне может указывать на разгерметизацию действующего реактора. Даже если масштабы выхлопа иода сами по себе малы то последствия такой разгерметизации могут быть весьма неприятными.
tnenergy
Feb. 27th, 2017 07:51 am (UTC)
>Превышение радиоактивного иода вполне может указывать на разгерметизацию действующего реактора.

Могло бы, да не указывает, о чем IRSN специально упоминает. При разгерметизации ОЯТ (в реакторе или вне его) летят все изотопы йода одинаково, в т.ч. было бы много более долгоживущего I126.
(no subject) - bvs1960 - Mar. 13th, 2017 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Mar. 13th, 2017 11:57 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 90 comments — Leave a comment )

Profile

tnenergy
Ядерная энергия

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com