?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еще одна красивая фотография со стройплощадки ИТЭР





Здание криокомбината, который должен снабжать токамак ИТЭР криогенными гелием и азотом, начали строить в декабре 2015, а сдать обещают в конце 2017. Пустое место под крышей предназначено для трех гигантских ожижителей гелия в вакуумных сосудах (я каждый раз порываюсь сравнить их с железнодорожными цистернами, но они заметно больше даже восьмиосных цистерн).


Один из трех 120-тонных ожижителей заворачивает на площадку хранения ИТЭР 15 декабря 2016 года.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
mitrichu
Jan. 30th, 2017 09:18 pm (UTC)
Какой всё-таки это грандиозный проект!
jr0
Jan. 30th, 2017 09:43 pm (UTC)
Привязанность России к ЖД габаритам - тормоз прогресса.
misha_makferson
Jan. 31st, 2017 05:35 am (UTC)
Вы что думаете, что если всё возят грузовиками, то можно провезти что угодно? Любой негабарит это такая же сложнейшая логистическая операция. Что, на автомобильных дорогах тоннелей и мостов нет что ли?
jr0
Jan. 31st, 2017 06:19 am (UTC)
Я не думаю, а знаю, что габарит сильно другой.
tnenergy
Jan. 31st, 2017 08:18 am (UTC)
Я так понимаю, что изначально эта привязанность из-за желания унификации, а сейчас зачастую - из-за отсутствия альтернатив, хотя где можно сейчас уже возят автотранспортом.

Для ИТЭР, кстати, расширена 104-км трассы от порта Бер-де-Этан до площадки в кадараше, регион Прованс в эту дорогу несколько десятков миллионов евро вложил, мосты там новые строили. Так что не надо думать, что можно такие негабариты везти по автодорогам просто так.

Еще пример - вот те самые ожижители везли из Гренобля в Кадараш (посмотрите по карте - это 250 км по прямой) так - от фабрики до р. Рона автотранспортом, потом по реке до моря, потом баржой до Бер-де-Этана, потом автотрейлерами по подготовленной трассе до Кадараша - т.е. невозможно по автодорогам Франции взять и протащить груз 4,5 х 22 метра весом 120 тонн.

И последнее. При строительстве реакторов AP1000 в США производимые в Южной Корее парогенераторы весом по 700 тонн таскают по ЖД, я постил видео как-то.
jr0
Jan. 31st, 2017 08:36 am (UTC)
Все не просто. Я вот затрудняюсь описать одной фразой.

Новые шоссе строят, они вполне превосходят ЖД по возможностям. Но переезды, особенно в промзонах, сами по себе сложность. Но не сложность для ЖД у нас, а для шоссе. Забавно? В США не случайно ЖД-сеть сократили вдвое и далее сокращают.

+ Недавно из Ташкента в Таганрог перевезли фюзеляжи Ил-76. Эта возможность, во многом, связана с неразвитой ЖД-сетью юга. РЖД же сокращает число переездов!



Edited at 2017-01-31 08:44 am (UTC)
jr0
Jan. 31st, 2017 09:00 am (UTC)
Во-вторых, если где расширили шоссе, то это всем хорошо, пробок меньше. В США радиоактивные отходы, кстати, перемещают грузовиками. Моногрузы 400 т через всю страну.

И если в мире примеры искать, то по шоссе и автопоезда пускают, если надо. Пользу водного транспорта я, разумеется, не отрицаю.
tnenergy
Jan. 31st, 2017 09:50 am (UTC)
>В США радиоактивные отходы, кстати, перемещают грузовиками. Моногрузы 400 т через всю страну.

Хотелось бы пруфов про радиоактивные отходы в виде моногрузов 400 тонн.

Edited at 2017-01-31 09:53 am (UTC)
jr0
Jan. 31st, 2017 09:58 am (UTC)
Тупо через гугл по-русски первые ссылки:

http://asaratov.livejournal.com/2015839.html



И это еще не значит, что такое перемещение самое впечатляющее.
tnenergy
Jan. 31st, 2017 10:17 am (UTC)
А, парогенераторы. Впечатляет да, но самое забавное, что этот парогенератор влезает на ЖД транспортер и не пришлось бы проектировать и строить этот уникальный автотранспортер.
jr0
Jan. 31st, 2017 10:35 am (UTC)
Влезает, да не проходит. А этот транспортер много чего может перевозить, фирма тяжелых грузовиков Perkins берется за любые подряды и не связаны с ЖД.

+ Важна тут не грузоподъемность, а вместимость и габарит.

Edited at 2017-01-31 10:36 am (UTC)
tnenergy
Jan. 31st, 2017 10:37 am (UTC)
>Влезает, да не проходит.

Вот 700 тонный парогенератор (в два раза тяжелее и на 20% больше Сан Онофриевского) везут по ЖД

https://youtu.be/JyzRhWF8iJA?t=1792
jr0
Jan. 31st, 2017 10:40 am (UTC)
Выше чего?

https://www.perkinsstc.com/

tnenergy
Jan. 31st, 2017 11:01 am (UTC)
>Выше чего?

Не понял вопрос.

Кстати, действительно старые ПГ больше ЖД габарита, но это так создатели их придумали. Вполне возможно сделать ПГ мощностью 1,5 гигаватта (тепловых) в ЖД-габарите.

jr0
Jan. 31st, 2017 11:44 am (UTC)
Вы написали "в полтора раза выше", это очевидно не так.

И меня не занимают именно турбогенераторы так, как занимает прогресс России. ЖД в России не просто транспортная сеть, это политическое явление. Если где-то в мире есть дороги лучше, чем у РЖД - я очень рад, не удивительно, но речь о другом.
tnenergy
Jan. 31st, 2017 12:03 pm (UTC)
Я не писал "в полтора раза выше"
jr0
Jan. 31st, 2017 12:10 pm (UTC)
И точно, почудилось. Простите.
nick_55
Jan. 30th, 2017 09:47 pm (UTC)
Валентин, а криогенное оборудование всё поставляет L'Air Liquid? Lindе и Cryophysics SA не участвуют?
tnenergy
Jan. 30th, 2017 10:06 pm (UTC)
Оба контракта по двум производствам сжиженных газов выиграла компания Air Liquide. Они раздали субподряды, но названия Lindе и Cryophysics SA среди них не мелькали. В принципе еще много криооборудования будет вне cryoplant, на линиях раздачи - но там пока тоже их не видел (хотя вот Praxair вроде мелькнуло).
valkoval2
Jan. 30th, 2017 11:59 pm (UTC)
Была бы проектная документация, а строить может даже дядя Пьер из ближайшей деревни.
archibaldfigly
Feb. 3rd, 2017 11:30 am (UTC)
"Адамовы яйца" в Курчатнике варили из стальных лепестков. Проблем с доставкой стальных лепестков на порядок меньше, чем готовых сосудов охрененных размеров.
tnenergy
Feb. 3rd, 2017 12:18 pm (UTC)
Ну, за 30 лет мир поменялся - теперь перевозка больших емкостей стала рутиной (в штатах по автопоездами очень бодренько возят емкости 50х4 метра и весом 120 тонн), а сварка-сборка, конечно, дешевле на специализирующемся на этом заводе.
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

tnenergy
Ядерная энергия

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com