?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Решил попробовать себя в новом жанре - перевода. Это статья Roger Andrews из прекрасного блога Energy Matters. Хотя с некоторыми местами в тексте ниже я не согласен, а в некоторые хочется углубится посерьезнее, оставляю максимально близко к оригиналу, т.к. собирать первичку и формировать свое [непротиворечивое внутренне] мнение по ВИЭ и электромобилям у меня не получается (не хватает времени).

==

Как уже пробегало в “Blowout week 146” Евросоюз подумывает о законе, обязывающем установку зарядных станций для электромобилей, и в то же время Германия и Голландия обсуждают переход на продажу новыми только электрических автомобилей в диапазоне от 2025 по 2030.

Ни один из этих законопроектов пока не принят, но если да - то сколько понадобится дополнительной электроэнергии для десятков миллионов электромобилей, и сколько это будет стоить? Никогда не видел подобных оценок, поэтому решил посчитать сам для некоторых стран. В силу неопределенности в данных и подхода в нулевом приближении, стоит понимать, что получающиеся цифры весьма прикидочные.

Используемые данные:

1. Количество автомобилей, зарегестрированных на данный момент в ЕС

Использовались данные из множества источников, некоторые кажутся мне не очень правдивыми. Тем не менее.

2.Средняя дистанция, котору проходят автомобили за год

Ситуация с источниками примерно как в пункте 1.

3. Среднее потребление энергии в кВт*ч/100 км.

Я использовал среднее значение в 22 кВт*ч, полученное из 114 тестов, данные опубликованы US DOE.

4. Средний КИУМ мощностей, которые будут строится для обеспечения электромобилей.

Поскольку “электрозамещение” автотранспорта проводится с мыслью в голове о сокращении выбросов парниковых газов (далее - ВПГ), то я подумал, что дополнительные мощности электрогенерации должны быть “новыми возобновлемыми” - т.е. морскими ветрогенераторами и фотовольтаикой.  Средний КИУМ таких источников - примерно 0,3

5. Средняя стоимость устанавливаемой доп. мощности в  $/кВт

В среднем стоимость мощностей из предыдущего пункта составляет 3000$/кВт. Однако, есть моменты, которые могут сильно вздуть эту оценку:

6. Обновление сетей, как глобальное, так и локальное, включая установку смартгрида и преобразовательного оборудования зарядных станций

7. Стоимость приобретаемых  электромобилей (возможно субсидируемая)

Все стоимости посчитаны в долларах США,

Кстати, есть интересный момент в попытках ускорить приход электротранспорта: считается, что их аккумуляторы могут служить буфером для переменчивой выработки ВИЭ, снижая потери электроэнергии на перегенерации последних.  В дальнейших расчетах  я использовал эту идею,  хотя разумеется, никакой 100% эффективности в этом процессе быть не может.

Перейдем к результатам:

Германия

Законопроект, требующий продажу только легкового электротранспорта после 2030 года рассматривает Бундесрат, верхняя палата парламента, но еще должен пройти Бундестаг, чтобы стать законом. Если это случится, то замена 44 403 124 легковых машин на электрические потребует 31% увеличения выработки э/э и 40% роста установленной мощности в Германии. Стоимость такой трансформации составит 232 миллиарда долларов.

Германия. Данные по выработке э/э за 2015 взяты из 2016 BP Statistical Review. Здесь и далее в строки таблицах 1. Количество автомобилей 2. Средний пробег за год 3. Общий пробег 4. Потребление в кВтч 5. То же в ГВтч 6. Производство э/э 7. Необходимое увеличение в % 8. Установленная мощность 9. Необходимое увеличение мощности с КИУМ 0.3 в ГВт 10. То же в % от установленной 11. Стоимость новой мощности.

Однако, если в Германии к тому времени завершится отказ от атомной и угольной энергетики, то ситуация станет гораздо хуже. Для замены 60 ГВт этой генерации потребуется установить 140 ГВт ВИЭ-источников, плюс 77 насчитанных выше потребностей электромобилей. 217 ГВт итоговой мощности обойдется минимум в 650 миллиардов долларов.

Голландия

Нижняя палата парламента, как и в Германии уже приняла законопроект, ограничивающий продажу легкового транспорта с 2025 года только электромобилями. Как показано на таблице ниже, замена 8 миллионов голландских легковушек потребует 21% увеличения выработки э/э и 24% роста установленной мощности. Стоимость работ составит от 27 миллиардов долларов.  Заметно меньшие, чем в Германии, расходы в том числе объясняются тем, что голландцы проезжают в год в среднем меньше.



Норвегия

Норвегия так же рассматривала законопроект об “электромобилизации”, но в итоге решила, что это должно произойти рыночным путем. (На данный момент правительство уже субсидирует почти половину продажной цены электромобилей, что привело к тому, что треть легкового транспорта, проданного в 2015 в Норвегии - электрический. Впрочем правительство раздумывает о снижении таких субсидий). Как видно из таблицы, замена 2,5 миллионов норвежских бензиновых ведер потребует всего лишь 7% увеличения производства э/э и 12% - установленных мощностей. Стоимость этой работы - 11 миллиардов долларов. Норвегия отделывается легко.



Евросоюз:

Законодатели ЕС в настоящий момент следуют в фарватере Германии и Голландии, рассматривая политику доведению доли электромашин в продажах до 100%. Замена 250 миллионов автомобилей с ДВС потребует добавить 43% установленной мощности и увеличить генерацию э/э  на 34%. Стоимость этого процесса начинается от 1,3 триллионов долларов. Однако ситуация сильно варьируется от одной страны-члена евросоюза к другой.

Однако перейдем к странам, которые пока (как минимум официально) не задумываются о запреде машин с ДВС. Как обстоят дела с их инфраструктурой, если электропереход все же состоится в ближайшие десятилетия?

Великобритания: 36% увеличение генерации э/э и 49% рост установленной мощности. Стоимость - 140 миллиардов долларов.

США: Рост выработки на 29% и 44% новых добавочных мощностей для генерации э/э. Обойдется это все в 1,4 триллиона долларов.

Китай: Всего лишь 11% увеличение производства электроэнергии и 16% рост установленной мощности, стоящие 735 миллиардов. Однако, эти цифры растут до 19%, 27% и 1,2 триллиона если мы предположим, что количество автомобилей в Китае продолжит сегодняшний рост темпом 4,4% в год.

Мир: 18% роста генерации и 30% роста мощности, стоимость - 5 триллионов долларов. Эти цифры могут подрасти до 26%, 44%, и $7.3 триллиона, если мы учтем линейное продолжение тренда роста количества автомобилей на 2,7% в год.



Обсуждение:

Перефразирую Эверета Дирксена “триллион там, триллион тут, и вот уже мы разговариваем о реальных деньгах”. Значительные расходы, перечисленные выше будут растянуты на десятилетия и в целом лежат в рамках финансовых возможностей стран, желающих перейти на электротранспорт. Основной вопрос - помогут ли электромобили в решении переменчивости генерации ВИЭ?

Газета The Guardian в этом не сомневается: “Инициатива евросоюза … откроет двери в футуристический мир, где автомобили снабжают энергий электрические сети в любой момент дня и ночи, балансируя провалы генерации ВИЭ”

Разумеется, эта идея, при всей привлекательности (В Великобритании 25,8 миллионов машин - пуская с аккумулирующей способностью 30 кВтч - вместе это дает 774 ГВтч, более чем в сто раз больше нынешних возможностей сети по хранению э/э) имеет сомн проблем:


  • Для балансировки провалов генерации “в течении дня и ночи”, электромобили должны быть постоянно подключены к сети, т.е. не двигаться.


  • Хотя 774 ГВт*ч выглядит очень значительной цифрой - это всего лишь суточное потребление Великобритании. Т.е. после нескольких дней без солнца и ветра страна обретет 25,8 миллионов неподвижных автомобилей с разряженными батарейками.


  • Владельцы электромобилей с радостью будут подключать их для зарядки, когда в сети есть избыток (дешевой) электроэнергии, но вполне могут забыть или счесть ненужным разряжать свой транспорт, когда ВИЭ не справляются с потреблением сети.


  • Надо еще добавить, что в такой схеме владельцев ЭМ не будет уверенности в том, что машина будет заряжена в тот момент, когда она понадобится.


В итоге компромисс между обязанностями электромобилей, как транспорта и как буфера сети выглядит натянутым. В результате, похоже, очень небольшая часть запасенный в машинах энергии будет доступна для балансировки, что в общем-то означает, что ЭМ никаким образом не решают проблему переменчивости ВИЭ.

Есть еще и ряд проблем, связанный с инфраструктурой, которая нужна для широкого внедрения электротранспорта. Простые прикидки показывают, что потребуется как минимум удвоение мощности сетей, обеспечивающих домохозяйства электроэнергие [в реальности скорее учетверение, т.к. сети массово ориентируются на 1-1,5 киловатта на домохозяйство, а нужно будет 4-6 - tnenergy]. К этим расходам, возможно, придется добавить еще и субсидирование. Наконец, фактически необходимо будет внедрять смарт-грид, чтобы потребление ЭМ не приходилось бы на пики и в идеале бы балансировало хоть как-то перегенерацию ВИЭ.

Наконец, необходимо посмотреть и на другой конец задачи - а выпустит ли автоиндустрия достаточное количество электромобилей? Судя по прикидкам NASDAQ (показаны на картинке ниже) - нет. В 2040 году ожидается всего около 400 миллионов электромобилей, при общем количестве в 2 миллиарда легковушек.

Похоже, что законодатели ЕС, немецкого Бундестрата и нижней палаты голландского парламента работают, отталкиваясь от неправильного понимания, что Европа плывет в яркое зеленое будущее и электромобили являются его частью. Не похоже, что они задумываются о проблемах объема субсидирования, изменения трендов и реальной установки мощностей ВИЭ, что скорее всего заставит поменять решения по электромобилям еще раз. По сути европа повторяет путь Калифорнии, которая приняла в 1990 году закон, требующий, чтобы “автомобили с нулевой эмиссией СО2” (т.е. электромобили по сути) составляли 2% продаж в 1998, 5% в 2001 и 10% в 2003. Этот закон был отменен, когда в реальности никаких процентов продаж электромобилей не случилось.

Comments

( 678 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
tnenergy
Oct. 29th, 2016 10:45 am (UTC)
Отдельно хочу добавить про литий. В литий-ионных аккумуляторах собственно лития совсем немного - в районе 70 грамм на каждый киловатт*час емкости, или где-то 15-18 грамм на килограмм веса батареи (1,5-1,8% веса). Получается, что в 30 кВт*ч батареи электромобиля (это очень небольшая электромашинка) будет будет 2,1 кг лития, а в 85 кВт*ч (Тесла S) - 6 кг. В пересчете на 50 кВт*ч батарейки на миллиард таких машин нужно 3,5 миллиона тонн лития - что соответствует запасам лития по самым консервативным оценкам. Оптимистичные оценки (при росте стоимости лития, который, конечно же, случится, если электротранспорт начнут выпускать десятками миллионов) говорят о 12 миллионах тонн только в разрабатываемых месторождениях и до 30 млн тонн в перспективных.

Таким образом литий вряд ли станет проблемой. А вот кобальт, так же присутствующий в одной из самых распространенных химий литий-ионных аккумуляторов может стать. Впрочем, как я написал - это один из вариантов аккумулятора, есть и не требующие кобальта.
ardelfi
Oct. 29th, 2016 11:29 am (UTC)
Добавить следует не только и даже не столько про литий, а про кобальт, никель и марганец, которых в батареях гораздо больше лития. Сразу можно забыть про кобальт и вероятно никель -- их просто не будет в таких количествах по нынешним ценам, остаётся лишь марганец. Вот так европейцы обрекают себя пересесть с бумеров и мерсов вовсе не на Теслы, а на Ниссан Лиф. При этом без электромобилизации резервов марганца (это при нынешних ценах) есть на 34 года, и почти все они в Африке, Австралии и Китае, а 85~90% марганца идёт в сталь.

Кроме того, у марганцевых батарей относительно короткая жизнь и малая ёмкость, наверно поэтому они не использованы в Теслах и использованы в Лифе -- цена их единственное преимущество. Также вся затея потребует создание колоссального спроса на другие электротехнические материалы, в частности медь, олово и серебро -- все они могут стать ограничивающим фактором, в порядке перечисления.
(no subject) - tnenergy - Oct. 29th, 2016 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - ardelfi - Oct. 29th, 2016 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - zilm - Oct. 29th, 2016 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ardelfi - Oct. 29th, 2016 10:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Oct. 29th, 2016 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Oct. 29th, 2016 03:57 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - umbaretz - Nov. 2nd, 2016 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grizzly_ru - Oct. 30th, 2016 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - ardelfi - Oct. 30th, 2016 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - grizzly_ru - Oct. 30th, 2016 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - ardelfi - Oct. 30th, 2016 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - grizzly_ru - Oct. 30th, 2016 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexeich1976 - Oct. 30th, 2016 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - grizzly_ru - Oct. 30th, 2016 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexeich1976 - Oct. 30th, 2016 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - grizzly_ru - Oct. 30th, 2016 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Oct. 30th, 2016 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - winetwit - Oct. 30th, 2016 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afhh723 - Oct. 30th, 2016 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ardelfi - Oct. 30th, 2016 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Oct. 30th, 2016 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afhh723 - Oct. 30th, 2016 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lanevn - Nov. 1st, 2016 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Nov. 1st, 2016 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lanevn - Nov. 1st, 2016 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Nov. 1st, 2016 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lanevn - Nov. 2nd, 2016 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Nov. 1st, 2016 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lanevn - Nov. 2nd, 2016 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Nov. 2nd, 2016 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - raskrushitel - Oct. 29th, 2016 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Oct. 29th, 2016 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Oct. 29th, 2016 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Nikolay Pokhodenko - Oct. 29th, 2016 10:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Oct. 30th, 2016 12:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - afhh723 - Oct. 30th, 2016 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Oct. 30th, 2016 05:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - greenfinch3 - Oct. 30th, 2016 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Oct. 30th, 2016 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greenfinch3 - Oct. 31st, 2016 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Oct. 31st, 2016 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 31st, 2016 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - tikhiy - Nov. 1st, 2016 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Nov. 1st, 2016 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - tikhiy - Nov. 1st, 2016 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Nov. 1st, 2016 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - tikhiy - Nov. 1st, 2016 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 30th, 2016 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - afhh723 - Oct. 30th, 2016 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Oct. 30th, 2016 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atrus_at_lj - Oct. 30th, 2016 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afhh723 - Oct. 31st, 2016 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Oct. 31st, 2016 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afhh723 - Nov. 1st, 2016 04:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Nov. 1st, 2016 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - afhh723 - Nov. 1st, 2016 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Nov. 1st, 2016 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - afhh723 - Nov. 1st, 2016 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Nov. 1st, 2016 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - afhh723 - Nov. 1st, 2016 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Nov. 1st, 2016 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Nov. 1st, 2016 06:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - afhh723 - Nov. 1st, 2016 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Nov. 1st, 2016 06:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - afhh723 - Nov. 1st, 2016 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - afhh723 - Nov. 1st, 2016 05:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - zel_dol - Nov. 1st, 2016 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - afhh723 - Nov. 1st, 2016 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - afhh723 - Oct. 31st, 2016 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - afhh723 - Oct. 30th, 2016 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maxleto - Oct. 31st, 2016 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uanics - Nov. 1st, 2016 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - as_imagus - Nov. 21st, 2016 10:17 pm (UTC) - Expand
duke_archi
Oct. 29th, 2016 10:49 am (UTC)
Очень интересно было почитать.
kulver_stukas
Oct. 29th, 2016 11:00 am (UTC)
> т.к. сети массово ориентируются на 1-1,5 киловатта на домохозяйство

Wat? Один электрочайник?
tnenergy
Oct. 29th, 2016 11:05 am (UTC)
В среднем столько берется на многоквартирный дом в России (1,1 кВт вроде). Если у кого-то чайник + электробойлер + весь свет жрет 6 кВт, то на него приходится 10 квартир в которых потребление 500 ватт и 3 квартиры с околонулевым потреблением. В среднем сводится к цифрам, которые закладываются в сети. Много заряжаемых машин резко поднимут эти средние цифры.
(no subject) - kulver_stukas - Oct. 29th, 2016 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Oct. 29th, 2016 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - kulver_stukas - Oct. 29th, 2016 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - Денис Витман - Oct. 30th, 2016 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Oct. 30th, 2016 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - s_fischer - Oct. 29th, 2016 12:52 pm (UTC) - Expand
Артем Камбуров
Oct. 29th, 2016 11:08 am (UTC)
Что-то сильно оптимистичные прогнозы. Думаю стоит их умножить минимум на 3.
tnenergy
Oct. 29th, 2016 11:34 am (UTC)
Неплохо бы как-то объяснить, почему вы так думаете и откуда цифра 3 (а не 2 или 10).
(no subject) - gdidin - Oct. 29th, 2016 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Oct. 29th, 2016 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gdidin - Oct. 29th, 2016 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Oct. 29th, 2016 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gdidin - Oct. 29th, 2016 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Oct. 29th, 2016 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gdidin - Oct. 29th, 2016 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Oct. 29th, 2016 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gdidin - Oct. 29th, 2016 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Oct. 29th, 2016 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gdidin - Oct. 30th, 2016 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Oct. 29th, 2016 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Артем Камбуров - Oct. 29th, 2016 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Oct. 29th, 2016 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Артем Камбуров - Oct. 29th, 2016 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Oct. 29th, 2016 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Kot Ivan - Oct. 31st, 2016 12:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 31st, 2016 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - Nikolay Pokhodenko - Oct. 29th, 2016 10:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 29th, 2016 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gdidin - Oct. 29th, 2016 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_klunya - Oct. 30th, 2016 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - gdidin - Oct. 30th, 2016 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_klunya - Oct. 30th, 2016 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - gdidin - Oct. 30th, 2016 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_klunya - Oct. 30th, 2016 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - gdidin - Oct. 30th, 2016 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_klunya - Oct. 30th, 2016 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gdidin - Oct. 30th, 2016 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_klunya - Oct. 30th, 2016 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_klunya - Oct. 30th, 2016 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hulio_henares - Oct. 30th, 2016 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_klunya - Oct. 30th, 2016 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_klunya - Oct. 30th, 2016 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_klunya - Oct. 30th, 2016 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - Денис Витман - Oct. 30th, 2016 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gdidin - Oct. 31st, 2016 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Oct. 31st, 2016 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 29th, 2016 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 29th, 2016 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 29th, 2016 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 29th, 2016 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 29th, 2016 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 29th, 2016 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 29th, 2016 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 29th, 2016 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 29th, 2016 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 29th, 2016 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 30th, 2016 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 30th, 2016 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - afhh723 - Oct. 30th, 2016 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 30th, 2016 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afhh723 - Oct. 30th, 2016 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 30th, 2016 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afhh723 - Oct. 30th, 2016 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Артем Камбуров - Oct. 29th, 2016 01:45 pm (UTC) - Expand
dksd
Oct. 29th, 2016 11:16 am (UTC)
Очень интересно!
Спасибо.
maikcg
Oct. 29th, 2016 11:28 am (UTC)

Интересно, а военные и грузовики тоже на электротягу перейдут?

tnenergy
Oct. 29th, 2016 11:37 am (UTC)
Эти вряд ли. Там вес батареек получается от одной до нескольких тонн.
(no subject) - maikcg - Oct. 29th, 2016 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - simsun - Oct. 29th, 2016 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afhh723 - Oct. 30th, 2016 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpsaur - Oct. 30th, 2016 07:18 pm (UTC) - Expand
Вот вот! - pos4 - Oct. 29th, 2016 11:42 am (UTC) - Expand
Re: Вот вот! - paskin - Oct. 29th, 2016 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 29th, 2016 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paskin - Oct. 29th, 2016 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 29th, 2016 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atesterev - Oct. 29th, 2016 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 30th, 2016 01:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - pos4 - Oct. 30th, 2016 12:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 31st, 2016 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 31st, 2016 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 31st, 2016 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Oct. 31st, 2016 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 31st, 2016 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Nov. 22nd, 2016 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Oct. 31st, 2016 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 31st, 2016 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Nov. 1st, 2016 01:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Nov. 1st, 2016 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Nov. 1st, 2016 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Nov. 1st, 2016 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Nov. 1st, 2016 02:32 pm (UTC) - Expand
Re: Вот вот! - jr0 - Oct. 29th, 2016 04:33 pm (UTC) - Expand
Re: Вот вот! - pos4 - Oct. 30th, 2016 12:13 am (UTC) - Expand
Re: Вот вот! - jr0 - Oct. 30th, 2016 01:00 am (UTC) - Expand
Re: Вот вот! - pos4 - Oct. 30th, 2016 09:30 am (UTC) - Expand
Re: Вот вот! - jr0 - Oct. 30th, 2016 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - winetwit - Oct. 30th, 2016 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Oct. 30th, 2016 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 29th, 2016 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - denis8424 - Oct. 29th, 2016 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Bondarchuk - Oct. 31st, 2016 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - denis8424 - Oct. 31st, 2016 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - afhh723 - Oct. 30th, 2016 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cheryomuxa - Nov. 8th, 2016 03:37 pm (UTC) - Expand
raskrushitel
Oct. 29th, 2016 11:45 am (UTC)
лучше бы все автобусы перевели на электричество сперва.

а то кто будет оплачивать все эти расходы?
например, для той же германии, 232 млрд возложить на 44403124 "счастливчика", купившего электромобиль - по 5224 бакса с носа!
то есть будут "субсидии наоборот".

Edited at 2016-10-29 11:49 am (UTC)
zoghozzerofive
Oct. 29th, 2016 11:56 am (UTC)
троллейбус.эсбанн.метро.трамвай.жпг
(no subject) - raskrushitel - Oct. 29th, 2016 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 29th, 2016 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raskrushitel - Oct. 29th, 2016 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 29th, 2016 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raskrushitel - Oct. 29th, 2016 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 29th, 2016 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raskrushitel - Oct. 29th, 2016 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 29th, 2016 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raskrushitel - Oct. 29th, 2016 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 29th, 2016 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raskrushitel - Oct. 29th, 2016 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 29th, 2016 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raskrushitel - Oct. 29th, 2016 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 29th, 2016 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex0_planet - Oct. 29th, 2016 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pos4 - Oct. 29th, 2016 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex0_planet - Oct. 29th, 2016 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raskrushitel - Oct. 29th, 2016 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 29th, 2016 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zilm - Oct. 29th, 2016 08:28 pm (UTC) - Expand
sevasat
Oct. 29th, 2016 11:47 am (UTC)
Какие 4-6квт на домохозяйство? Этим же ни один электромобиль нормально не зарядишь. Нужно 30 хотя бы чтобы использовать нормальный быстрый зарядник.
zoghozzerofive
Oct. 29th, 2016 11:58 am (UTC)
а и не надо "нормально". надо извести частные жоповозки как класс.

или ви таки думаете, что урбанисты всего мира спят и видят, как пробки из углеводородных жоповозок замещаются аналогом на электротяге?
(no subject) - sevasat - Oct. 29th, 2016 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 29th, 2016 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - siron_nsk - Oct. 29th, 2016 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 29th, 2016 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - siron_nsk - Oct. 29th, 2016 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 29th, 2016 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - siron_nsk - Oct. 30th, 2016 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Oct. 30th, 2016 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 30th, 2016 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - siron_nsk - Oct. 30th, 2016 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 30th, 2016 11:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pilniy - Oct. 30th, 2016 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 30th, 2016 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - pilniy - Oct. 30th, 2016 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 30th, 2016 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pilniy - Oct. 30th, 2016 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 30th, 2016 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pilniy - Oct. 30th, 2016 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 30th, 2016 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 29th, 2016 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 29th, 2016 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 29th, 2016 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sevasat - Oct. 29th, 2016 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 29th, 2016 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sevasat - Oct. 29th, 2016 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 29th, 2016 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gerr virgass - Oct. 30th, 2016 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 30th, 2016 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Oct. 29th, 2016 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - licvidator - Oct. 29th, 2016 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 30th, 2016 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - mbr - Oct. 29th, 2016 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 29th, 2016 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 29th, 2016 10:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 30th, 2016 01:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 30th, 2016 01:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 30th, 2016 01:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 30th, 2016 01:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 30th, 2016 01:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 30th, 2016 02:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 30th, 2016 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 30th, 2016 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 30th, 2016 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 30th, 2016 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 30th, 2016 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 30th, 2016 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - racepilot - Oct. 31st, 2016 05:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 31st, 2016 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Oct. 29th, 2016 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sevasat - Oct. 29th, 2016 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Oct. 29th, 2016 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sevasat - Oct. 29th, 2016 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 29th, 2016 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 29th, 2016 10:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 30th, 2016 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 30th, 2016 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 30th, 2016 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 30th, 2016 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 30th, 2016 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 30th, 2016 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 30th, 2016 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 30th, 2016 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 30th, 2016 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 30th, 2016 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Nov. 22nd, 2016 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 30th, 2016 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 30th, 2016 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 30th, 2016 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 30th, 2016 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 30th, 2016 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 30th, 2016 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 30th, 2016 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Шекилов - Nov. 11th, 2016 01:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Nov. 11th, 2016 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Oct. 29th, 2016 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleggo75 - Oct. 30th, 2016 02:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 30th, 2016 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 30th, 2016 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 30th, 2016 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 29th, 2016 10:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Nov. 22nd, 2016 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Nov. 22nd, 2016 08:50 am (UTC) - Expand
giovanni1313
Oct. 29th, 2016 11:50 am (UTC)
>>выпустит ли автоиндустрия достаточное количество электромобилей?

Спрос рождает предложение. Силовая установка и трансмиссия электромобилей проще, чем ДВС-мобилей. Масштабировать всё это не так сложно, в т.ч. и производство аккумуляторов.

Я пока другую проблему вижу с этими законодательными инициативами. На данный момент непонятно, удастся ли электромобилям к 2030 хотя бы приблизиться по стоимости к ДВС-мобилям. Если нет - то подобный закон попросту оставит на рынке только дорогие (или неадекватные по потребительским характеристикам) авто. Такая инициатива не вызовет горячей поддержки в народе.
Альтернатива - субсидировать разницу в стоимости - является обременительной с финансовой точки зрения.

С другой стороны, за экологию надо платить. У ЕС богатый опыт последовательного ужесточения экологических требований к авто (пресловутые Евро-1,2,3...). Естественно, каждое ужесточение поднимало стоимость авто, хотя не так радикально.

Одним словом, инициатива недурная, но преждевременная.
aleks_visero
Oct. 29th, 2016 12:08 pm (UTC)
Вопрос-а что мы будем делать с миллионами тонн отработанных аккумуляторов?
(Deleted comment)
(no subject) - aleks_visero - Oct. 29th, 2016 01:08 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - aleks_visero - Oct. 29th, 2016 10:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 30th, 2016 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleks_visero - Oct. 30th, 2016 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 30th, 2016 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleks_visero - Oct. 30th, 2016 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 30th, 2016 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - gdidin - Oct. 29th, 2016 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleks_visero - Oct. 29th, 2016 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gdidin - Oct. 29th, 2016 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - siron_nsk - Oct. 29th, 2016 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 12xc33 - Oct. 29th, 2016 03:35 pm (UTC) - Expand
kusaneko
Oct. 29th, 2016 12:04 pm (UTC)
"4. Средний КИУМ мощностей, которые будут строится для обеспечения электромобилей.

Поскольку “электрозамещение” автотранспорта проводится с мыслью в голове о сокращении выбросов парниковых газов (далее - ВПГ), то я подумал, что дополнительные мощности электрогенерации должны быть “новыми возобновлемыми” - т.е. морскими ветрогенераторами и фотовольтаикой. Средний КИУМ таких источников - примерно 0,3"

Есть другой выход - увеличить генерацию газовых электростанций, например. КИУМ для них немного выше 40%. Или атомную - КИУМ около 90%. Насчет экологичности - думаю никто не будет спорить, что суммарные выбросы загрязняющих веществ миллионом машин превысят аналогичные выбросы на обеспечивающей их электричеством газовой станции. Это учитывая, что гах в принципе более экологичный вид топлива, и то, что на газовой электростанции процессы сгорания более эффективные, с заметно меньшим выделением СО, и уж тем более NO.
s_fischer
Oct. 29th, 2016 12:22 pm (UTC)
А как реально увеличить КИУМ газовой, да и атомной генерации? Эта задача уже несколько лет противоречит как политическим установкам, так и экономической реальности.
(no subject) - kusaneko - Oct. 29th, 2016 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Oct. 29th, 2016 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - s_fischer - Oct. 29th, 2016 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 29th, 2016 10:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sevasat - Oct. 29th, 2016 02:29 pm (UTC) - Expand
s_fischer
Oct. 29th, 2016 12:20 pm (UTC)
Относительно Германии:

Во-первых, нижняя палата Парламента - это как раз-таки Бундестаг, Бундесрат - верхняя палата.

Во-вторых, никакой запрет на продажу автомобилей с ДВС с 2030 года не прошёл через Бундестаг ни в каком виде. Пока что это только желание Зелёных, не более того. Причём в данный момент желание даже непрограммное - предложено к рассмотрению партийным съездом в ноябре сего года.

Edited at 2016-10-29 12:36 pm (UTC)
tnenergy
Oct. 29th, 2016 12:44 pm (UTC)
Про палаты согласен, поправлю. Про законопроект - это пошло отсюда http://m.spiegel.de/auto/aktuell/a-1115671.html#spRedirectedFrom=www&referrrer=http://m.csmonitor.com/Environment/2016/1009/Can-German-auto-regulators-usher-in-the-zero-emissions-age

Какая версия происходящего все же вернее - ваша или Эндрюса?
(no subject) - s_fischer - Oct. 29th, 2016 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - s_fischer - Oct. 29th, 2016 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Oct. 29th, 2016 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mishagamba - Oct. 29th, 2016 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Oct. 30th, 2016 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Oct. 30th, 2016 11:49 am (UTC) - Expand
sozidatel_lesa
Oct. 29th, 2016 12:26 pm (UTC)
надо работать с людьми, если убрать всем понты, будут маленькие авто, можно потребление уменьшить в 2 раза
kulver_stukas
Oct. 29th, 2016 12:49 pm (UTC)
Как показывает практика, лучший (и единственный) способ убрать понты и пересадить всех на маленькие авто (а то и мотоциклы с мотороллерами) и ОТ - это устроить большую войну и вынести нафиг всю инфраструктуру чтобы у людей в массе первый вопрос стоял где бы хлебушка взять.
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 29th, 2016 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kulver_stukas - Oct. 29th, 2016 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 29th, 2016 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kulver_stukas - Oct. 29th, 2016 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 29th, 2016 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kulver_stukas - Oct. 29th, 2016 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 29th, 2016 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - licvidator - Oct. 29th, 2016 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 29th, 2016 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mishagamba - Oct. 29th, 2016 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Oct. 29th, 2016 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gdidin - Oct. 30th, 2016 10:58 am (UTC) - Expand
s_fischer
Oct. 29th, 2016 12:34 pm (UTC)
А автоиндустрия на это пойдёт, прежде всего немецкая?
djkmomega
Oct. 29th, 2016 01:14 pm (UTC)
А куда она денется. Вот, возьмет какой-нибудь городок в баварии и запретит въезд в центр на бензинках. Бюргер купит электромобиль. Ведь на немецком автопроме свет клином не сошелся. Есть американский, японский, корейский.
(no subject) - s_fischer - Oct. 29th, 2016 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - djkmomega - Oct. 29th, 2016 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - s_fischer - Oct. 29th, 2016 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_ne_81 - Oct. 29th, 2016 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - s_fischer - Oct. 29th, 2016 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 29th, 2016 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gdidin - Oct. 30th, 2016 11:00 am (UTC) - Expand
olegart
Oct. 29th, 2016 12:47 pm (UTC)
С использованием электромобилей в качестве буфера есть две проблемы:

1) ресурс аккумуляторов — вся эта буферизация не должна сокращать его значимым для владельца образом, или же он должен получать денежную компенсацию за свои неудобства
2) нельзя разряжать аккумулятор машины больше чем на 10, максимум 20 % — иначе уровень заряда становится непредсказуемым с точки зрения владельца машины

В общем, помимо смартгрида, придётся придумывать систему компенсаций и контроля со стороны владельцев машин за всей это буферизацией. С пониманием, что минимум половина владельцев при наличии такого контроля данную мегафичу просто сразу выключит.
djkmomega
Oct. 29th, 2016 01:13 pm (UTC)
Все элементарно. Есть биржа ээ, там цены каждую минуту меняются. Владелец может запрограммировать свое авто скидывать энергию в сеть, когда цена высокая, и забирать - когда низкая. Если владелец не хочет тратить ресурс акб, может просто запретить авто скидывать энергию. Вот и всё. Кто мало ездит - сможет зарабатывать на спекуляции ээ, кто много - пусть ездит дальше.
(no subject) - olegart - Oct. 29th, 2016 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - djkmomega - Oct. 29th, 2016 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olegart - Oct. 29th, 2016 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - djkmomega - Oct. 29th, 2016 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sashman - Oct. 29th, 2016 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olegart - Oct. 30th, 2016 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - Vlad lukashov - Oct. 29th, 2016 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sevasat - Oct. 29th, 2016 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olegart - Oct. 29th, 2016 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sevasat - Oct. 29th, 2016 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olegart - Oct. 30th, 2016 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 30th, 2016 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - olegart - Oct. 30th, 2016 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Oct. 30th, 2016 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - s_fischer - Oct. 29th, 2016 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - djkmomega - Oct. 29th, 2016 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - s_fischer - Oct. 29th, 2016 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olegart - Oct. 30th, 2016 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - mishagamba - Oct. 29th, 2016 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Oct. 29th, 2016 04:22 pm (UTC) - Expand
bulgurkhan
Oct. 29th, 2016 01:20 pm (UTC)
Годовые продажи авто в Германии составляют 3млн,т.е. полная смена всего парка 44млн займет порядка 15 лет и закончится при самом быстром варианте к 2040г(автопроизводители должны выйти на полную мощность до наступления 2030г).Времени вполне достаточно для трансформации энергосистемы.
zoghozzerofive
Oct. 29th, 2016 01:33 pm (UTC)
если бы фашыстские жоповозки существовали в сферическом вакууме - то да. но у их стремительным домкратом существуют и развиваются всякие опщественные электротранспорты на электротяге торадиционного характера: метро, эсбан, электричка, трамвай, быстропоезд. и даже, вы будете смияцо - траволаторы.

кста, заодно на ихнее буйное количество великов накладываются всякие батарейки. в 15 году электровеликов в гермашке впарили больше полумиллиона. Пол миллиона, Карл! Такшата судьба германской коптилки - быть проданной через польшу в эсеенге.
(no subject) - Александр Шекилов - Nov. 11th, 2016 02:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Nov. 11th, 2016 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - Nov. 11th, 2016 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - s_fischer - Oct. 29th, 2016 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bulgurkhan - Oct. 29th, 2016 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - s_fischer - Oct. 29th, 2016 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Oct. 30th, 2016 09:50 am (UTC) - Expand
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 678 comments — Leave a comment )

Profile

tnenergy
Ядерная энергия

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com