?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Обновил табличку по блокам Росатома, по которым есть активность - ведется работа на площадке, закупается оборудование. Проекты по которым идет обсуждение/проектирование/прочая бумажная работа не вносятся в эту табличку. Есть еще блоки с неясным статусом - АЭС Моховце-3,4 например, тоже не стал вносить.



Интересен планируемый "обвал" вводов в 23-25 годах. В реальности скорее такого плотного графика не будет, но все же...
Возможно кого-то забыл, пишите, если так.

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
wingover
Sep. 16th, 2016 11:00 pm (UTC)
с ходу - Белорусскую.
tnenergy
Sep. 17th, 2016 07:38 am (UTC)
Да, что-то я ее потерял, обновил табличку.
wingover
Sep. 18th, 2016 10:36 am (UTC)
По Ханхикиви АЭС-2006 с некоторыми изменениями.
tnenergy
Sep. 18th, 2016 12:15 pm (UTC)
В-492 ("ЛАЭС-2") с изменениями, так и написано.
wingover
Sep. 18th, 2016 12:45 pm (UTC)
Вижу в таблице 491 с вопросительным знаком
tnenergy
Sep. 18th, 2016 03:26 pm (UTC)
Потому что сам блок сильно отличается от референтного ЛАЭС - другая АСУ ТП, другой турбогенератор. Возможно и РУ не удалось удержать от модификации, а значит - номер поменялся.
wingover
Sep. 18th, 2016 04:28 pm (UTC)
Да, довольно точное описание.
antiwhat
Sep. 17th, 2016 12:01 am (UTC)

Скорее не "обвал", а "вал" ))

Roman Romanovskiy
Sep. 17th, 2016 04:11 am (UTC)
"Основной объем ПИР приходится на такие российские проекты АЭС за рубежом, как АЭС "Эль-Дабаа" в Египте (6,8 млрд рублей, в том числе собственный доход - 4,6 млрд рублей), АЭС "Пакш-2" в Венгрии (5,6 млрд рублей, в том числе собственный доход - 3,3 млрд рублей), АЭС "Бушер-2,3" в Иране (3,6 млрд рублей, в том числе собственный доход - 2,2 млрд рублей), Белорусская АЭС, блоки 1 и 2 (3,1 млрд рублей, в том числе собственный доход - 1,8 млрд рублей), АЭС "Руппур" в Бангладеш (3 млрд рублей, в том числе собственный доход - 2,6 млрд рублей), АЭС "Куданкулам" в Индии, блоки 3 и 4 (2,5 млрд рублей, в том числе собственный доход - 1,2 млрд рублей), АЭС "Ханхикиви" в Финляндии (2,2 млрд рублей, в том числе собственный доход - 1,6 млрд рублей)"

строящийся БРЕСТ тоже ведь к электростанциям можно отнести? а ещё ПАТЭС
visionarys
Sep. 17th, 2016 04:31 am (UTC)
От Бреста там пока только модуль фабрикации строится, но за "подготовку площадки" наверное может сойти.
tnenergy
Sep. 17th, 2016 07:41 am (UTC)
По "Эль-Дабаа" и "Пакш" пока работ непосредственно на площадке не ведется, по Египетской АЭС даже контракт еще не подписан. Поэтому не внес.

БРЕСТ-ОД-300 - все же исследовательский реактор, хоть и с турбиной. Думаю, все же его смысл и экономика слишком сильно отличаются от остальных блоков, что бы вносить. Так же и МБИР - тоже исследовательский реактор с турбиной, но в строящиеся блоки вносить не буду.

Насчет ПАТЭС не знаю... по идее надо бы записать, но тоже душа не лежит.
Roman Romanovskiy
Sep. 17th, 2016 02:36 pm (UTC)
БН тоже исследовательские, но на сеть они работают
kcp_frm
Sep. 17th, 2016 06:43 am (UTC)
А в Китае мы только два энергоблока строим?
А в Китае мы только два энергоблока строим?
Вроде было по памяти четыре энергоблока.

Edited at 2016-09-17 07:28 am (UTC)
tnenergy
Sep. 17th, 2016 07:41 am (UTC)
Re: А в Китае мы только два энергоблока строим?
Сейчас строится 2 блока (7,8 пункты).
kcp_frm
Sep. 17th, 2016 11:20 am (UTC)
Re: А в Китае мы только два энергоблока строим?
Из 60-ти реакторов мы строим треть. Весьма не плохо.

60-т реакторов вот по этому сайту -- https://www.iaea.org/PRIS/WorldStatistics/UnderConstructionReactorsByCountry.aspx
tnenergy
Sep. 17th, 2016 11:53 am (UTC)
Re: А в Китае мы только два энергоблока строим?
>Из 60-ти реакторов мы строим треть. Весьма не плохо.

Да, весьма серьезно.

kcp_frm
Sep. 17th, 2016 11:24 am (UTC)
Re: А в Китае мы только два энергоблока строим?
А этот реактор та самая калининградская АЭС? -- https://www.iaea.org/PRIS/CountryStatistics/ReactorDetails.aspx?current=968
tnenergy
Sep. 17th, 2016 11:54 am (UTC)
Re: А в Китае мы только два энергоблока строим?
Да, она называется правильно "Балтийская АЭС".
alex_ii2
Sep. 17th, 2016 07:16 am (UTC)
А строительство Калининградской сейчас что - просто заморожено или отменено уже?
tnenergy
Sep. 17th, 2016 07:52 am (UTC)
Заморожено. Все длинноцикловые контракты, например на производство реакторных установок были выполнены, некоторые в этом году.
danilarrr
Sep. 17th, 2016 01:00 pm (UTC)
Eroei углеводородов уменьшается, так что никуда европейцы не денутся. Придется им покупать нашу э/э.
tnenergy
Sep. 17th, 2016 01:11 pm (UTC)
>Eroei углеводородов уменьшается, так что никуда европейцы не денутся. Придется им покупать нашу э/э.

Не согласен ни с одним, ни с другим тезисом. Пока энергии избыток, нефть с газом и не думает кончаться, электроэнергия настолько дешева, что не позволяет даже осуществлять строительство новых мощностей, кроме специально симулируемых (ВИЭ). Могло бы помощь усиление давления в борьбе с эмиссией углекислого газа, но по-моему тут всем плевать.
danilarrr
Sep. 17th, 2016 01:32 pm (UTC)
лекгодоступная нефть стремительно заканчивается
tnenergy
Sep. 17th, 2016 02:06 pm (UTC)
Легкодоступная по каким критериям? Стремительно - это какой темп? Пока что я вижу, что добыча растет, резервы росли, пока цены были выше себестоимости добычи нефти низкопроницаемых коллекторов.
danilarrr
Sep. 17th, 2016 03:37 pm (UTC)
По EROEI конечно же

tnenergy
Sep. 18th, 2016 04:52 pm (UTC)
EROEI - очень скользкий параметр, сильно зависящий от границ, по которым его считают. Можно взять атомную станцию и производство ТВС и получить EROEI 75. Можно добавит туда обогащение и конверсиюю урана, добычу и аффинаж урановой руды и получить 50. Можно добавить строительство заводов по производству компонентов АЭС - и получить 30. С этого места начинается сложности - какую долю затрат на эти заводы учитывать в АЭС? И цепочку можно продолжать - заводы по выпуску строительной техники, добыча известняка в карьерах для цемента, который пойдет в АЭС etc-etc. В итоге цифры по ТЭЦ плавают от 6 до 40, а по солнечным панелям от 1.1 до 30 - некислый такой разброс, правда?

Поэтому я предпочитаю пока без этой аналитики.
danilarrr
Sep. 19th, 2016 09:25 am (UTC)
Да еще EROEI разный для одного и того же проекта, но на разных площадках из-за логистики и т.д.

Всё нужно учитывать при подсчете EROEI, просто многие вещи можно отбросить из-за незначительности или по другим причинам.

Например, строительная техника. Для строительства АЭС её нужно мизер по сравнению с общим выпуском. Значит строительство завода и разработка строй техники не должно входить в EROEI.


tnenergy
Sep. 19th, 2016 09:38 am (UTC)
>Например, строительная техника. Для строительства АЭС её нужно мизер по сравнению с общим выпуском.

Нет, так аналитика не пишется. Берете и пишите список строительной техники, которая используется при строительстве АЭС (не знаю, где вы его возьмете), рассчитываете потребные джоули на выпуск этой техники и сравниваете с выработкой АЭС. А потом делаете вывод.

Именно из-за экспоненциального роста трудоемкости оценки через EROEI любой исследователь в какой-то момент отходит от строгой оценки и переключается на свое мнение, слухи, пересчет через деньги и прочее - получается ерунда, а не оценка.
danilarrr
Sep. 19th, 2016 10:07 am (UTC)
Ага, еще скажите, что если при строительстве АЭС устанавливают дорожный знак, то я должен посчитать вплоть до джоуля энергозатраты на его разработку,производство,доставку,установку и т.д. только для того чтобы понять, что
затраты на это все на много порядков меньше чем затраты на сотни тысяч кубометров бетона и что я могу пренебречь этим знаком.
giovanni1313
Sep. 17th, 2016 09:52 am (UTC)
Шансы на "разморозку" близки к нулю.
В июле стартовало строительство трех ТЭС на газе совок. мощностью ~750 МВт.
finewithall7
Sep. 17th, 2016 08:00 am (UTC)
А типы блоков/РУ?
tnenergy
Sep. 17th, 2016 08:21 am (UTC)
Добавил, что знаю.
finewithall7
Sep. 17th, 2016 08:31 am (UTC)
Пишут, что для Бушера будет свой проект, В-528.

http://atominfo.ru/newso/v0162.htm

Edited at 2016-09-17 08:31 am (UTC)
tnenergy
Sep. 17th, 2016 08:45 am (UTC)
О, забавно, еще и РУ "Белене" хотят там использовать.
suvorow_
Sep. 17th, 2016 09:50 am (UTC)
Не хотят. Но приходится адаптировать под использование, "есличо".
vilgun
Sep. 17th, 2016 08:28 am (UTC)
ЛАЭС - 2018 год
это уже вроде даже офиц объявлено директором
vilgun
Sep. 17th, 2016 08:29 am (UTC)
а блок 2 вроде 2020 год
tnenergy
Sep. 17th, 2016 08:43 am (UTC)
Ну посмотрим. Если из-за каждого сдвига даты актуализировать табличку, то придется это делать раз в неделю :)
vilgun
Sep. 17th, 2016 08:45 am (UTC)
наняв для этого специального сотрудника )
Sunshine 55
Sep. 17th, 2016 03:01 pm (UTC)
а вот здесь строящихся АЭС побольше
как в России так и за рубежом
и блоков на некоторых АЭС побольше

http://www.rosatom.ru/production/design/stroyashchiesya-aes/
tnenergy
Sep. 17th, 2016 03:21 pm (UTC)
Нет, ровно столько же, если прочитать комментарий. Ну и сайт Росатома тоже отжег: Вьетнам и Венгрия есть, а Иордания и Египет - нет.
_macabra_
Sep. 17th, 2016 10:40 pm (UTC)
У Банглов не ВВЭР-1000, там планировался ВВЭР ТОИ, а теперь наверное будет АЭС-2006, то есть ВВЭР-1200
tnenergy
Sep. 18th, 2016 03:40 pm (UTC)
Я видел разную информацию, а официально ничего не нашел. Проще дождаться, когда появится номер проекта.
_macabra_
Sep. 19th, 2016 03:42 pm (UTC)
Дождемся, кстати - 1300 это на самом деле 1255)))
monngol
Sep. 18th, 2016 06:55 am (UTC)
Нижегородская АЭС - совсем все или засунули в долгий ящик?
tnenergy
Sep. 18th, 2016 03:39 pm (UTC)
Если государство не будет снижать темп субсидий по строительству АЭС, то 2030 года кроме блоков на замену РБМК можно еще штампануть 4-6 блоков где-то в других местах. Так что все в основном зависит от полноты бюджета и спроса на электроэнергию.
b_my
Sep. 22nd, 2016 10:26 pm (UTC)
Больше от спроса на самом деле...
vladimir690
Nov. 10th, 2016 10:31 am (UTC)
Вьетнам отказался от планов строительства АЭС
http://www.interfax.ru/world/536406
tnenergy
Nov. 10th, 2016 10:33 am (UTC)
Угу, надо написать.
( 49 comments — Leave a comment )

Profile

tnenergy
Ядерная энергия

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com