?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Если вспоминать практическую пользу от открытия цепной реакции деления урана, то сразу после оружия и энергетики, пожалуй, окажется методы ядерной медицины. Ядерные явления используются как в диагностике, так и лучевой терапии. Я хотел бы на примере радиоактивного изотопа технеция 99mTc  показать, как ядерные реакторы помогают с диагностикой онкологии.


Томографические среды интенсивности гамма-излучения меченого 99mTc препарата.

Короткоживущий изомер технеция 99mTc – зонд (трассер), перемещение которого по организму и накопление можно контролировать с помощью томографии гамма-квантов, вылетающих при изомерном переходе этого нуклида . Он обладает коротким периодом полураспада (Т = 6,04 часа, распадаясь в основное состояние 99Tc, тоже радиоактивный изотоп, но с периодом полураспада уже 214 тысяч лет) и у технеция нет стабильных изотопов, он незнаком наше биохимии, поэтому он не встраивается в метаболические пути в организме и быстро выводится. Еще одним важным полезным свойством является энергия γ-излучения (140 кэВ) - она достаточно велика, чтобы проникать сквозь ткани и достаточно мала, что бы не вызывать их переоблучения.


Старая схема, иллюстрирующая получение технеция путем промытия колонки с материнским изотопом, находящейся в свинцовой защите специальной средой, вымывающей технеций.

В итоге сегодня в мире 80% диагностических процедур с использованием радиофармпрепаратов приходится на 99mTc - это порядка 30 млн. процедур в год, в деньгах же Технеций - примерно 1/4 всей ядерной медицины. Диагностика трейсером выглядит как исследование динамики перемещения в организме специально подобранных молекул препарата с технецием; википедия знает множество таких веществ для диагностики разнообразных видов рака. При этом обычно маркирующий препарат накапливается (или не накапливается) в больном (здоровом) органе, и это легко увидеть однофотонным сцинциляционным томографом.


Собственно, вот и он - однофотонный (в отличие от ПЭТ томографов, регистрирующих аннигиляцию позитронов бета-плюс распада) сцинциляционный томограф.

Однако, как мне кажется, гораздо более поразительная, чем сама диагностика, вещь - это получение радиофармпрепарата. Задумайтесь: время полураспада технеция 6 часов - за 24 часа распадается 94% этого изотопа, а значит, препарат нельзя купить в аптеке, да его и перевозить-то сложно: даже перемещая его по городу можно потерять половину активности. Давайте раскрутим цепочку диагностической процедуры с конца до начала, а потом посмотрим на мировой рынок этого изотопа.

Как уже можно догадаться, препараты технеция для диагностики получают прямо в больнице с помощью довольно пугающих по своей серьезности радиохимических процедур. 99mTc - единственный дочерний изотоп радиоактивного молибдена 99Mo, период полураспада  которого 2.75 дня. Молибден 99 доставляют в больницу в виде генераторов технеция - свинцовых контейнеров, в которых находится колонка с осажденным молибденом.


Генераторы технеция живьем...


И в разрезе.

В 20-килограммовом генераторе содержится обычно от 0,5 до 5 Кюри (20-120 ГБк) активно распадающегося молибдена. Для получения радиохимпрепарата с
квозь колонку промывается химическое вещество которое элюирует (захватывает) технеций. Обычно для этого на генератор надеваются две ампулы: одна с элюэнтом, а вторая с вакуумом, причем на вакуумную ампулу надевается свинцовый экран.



Наконец, набрав раствора 99mTc на его базе готовят радиофармпрепарат. Не поленитесь посмотреть видео ниже: правила обращения с радиоактивной медициной, наводят на мысль, что не очень-то полезно вводить это внутрь :) Средний диагностический тест требует примерно 250 МБк (0,06 Ки) технеция и приводит к получению дозы в 50 мЗв (5 бэр) - примерно одна предельно допустимая годовая доза для персонала АЭС.



Следующий вопрос: откуда берутся генераторы технеция, наполненные 99Mo? Здесь вступают в игру ядерные реакторы. 99Mo - это один из осколков 235U, в продуктах деления его примерно 6,3%. Любой работающий гигаваттник содержит в своем топливе сотни грамм этого изотопа, при том, что потребление для медицинских нужд - всего около 1 грамма в год. Однако только остановка и извлечение ТВС из мощного энергетического реактора занимает столько времени (несколько суток), что от молибдена не остается практически ничего.


Взяв колбочку с настоящим раствором молибдена-99 в руку, можно этой руки лишиться - радиоактивность такой колбы будет порядка 100 рентген в секунду на поверхности.

Поэтому
99Mo получают, облучая на исследовательских реакторах небольшие (десятки грамм) мишени из высокообогащенного 235U (наличие 238 изотопа в мишени дает радиотоксичные трансурановые элементы: плутоний, нептуний, америций). После извлечения из реактора мишени выдерживают 1-2 суток для распада еще более активных, чем молибден, осколков, затем растворяют в азотной кислоте или щелочи и химическим способом в горячей камере экстрагируют 99Mo. Наконец, очищенный раствор с радиоактивным молибденом передают на производство генераторов технеция, где он заряжается в сорбционную колонку. Последний процесс также происходит в горячих камерах, но мало того - на GMP производстве (система стандартов фармпроизводства, обеспечивающая стерильность и качество препаратов).



Вообще говоря, КПД процесса извлечения 99Mo из урановой мишени невысок: кроме того что используется мизерная часть дорогого урана 235, так еще и из наработанного молибдена всего несколько процентов попадет в генераторы технеция - остальное уйдет с остальными продуктами деления в радиоактивные отходы или распадется до переработки. Небольшой кпд, работа с оружейным ураном, большое количество радиоактивных отходов определяют дороговизну молибдена - порядка 50 миллионов долларов за грамм в генераторе. Спасает только то, что этот грамм позволяет провести десятки миллионов тестов.

В итоге цепочка производства диагностики с 99mTc выглядит так: производство мишеней из ВОУ -> реактор -> горячие камеры (желательно рядом с реактором) -> GMP горячие камеры для зарядки генераторов технеция -> помещение в больнице для работы с радиоактивными препаратами. Текущий спрос составляет 12000 Кюри в неделю, и в мире есть десяток реакторов, которые занимаются облучением мишеней, но из них подавляющее количество молибдена поставляется канадским реактором NRU (4800 кюри в неделю), расположенным в Чалк Ривер, нидерландским HFR (2500 Ки) из Петтена, бельгийским BR-2 (который должна заменить MYRRHA) и французским OSIRIS; вместе они ответственны за 80% рынка этого нуклида. Рядом расположены также крупнейшие переработчики мишеней Nordion в Kанаде, Mallinckrodt в Голландии, IRU в Бельгии.


Канадский реактор NRU использует мощную перегрузочную машину, которую ожидаешь увидеть скорее на АЭС. Его мощность 135 мегаватт тепловых - один из самых мощных исследовательских реакторов в мире

Однако в эту сложившуюся еще в 80-х компанию в 2010 году ворвался отечественный поставщик 99Mo - известный институт НИИАР, обладающий мощнейшим парком реакторов для облучения. Облучение ведется на известном нам реакторе СМ, переработка - на радиохимической линии РОМОЛ-99, и самый большой в мире (на одной площадке) парк исследовательских реакторов позволяет производить до 25% мировых потребностей, что использовалось в начале 2010-х канадцами Nordion во время закрытия реактора NRU на ремонт и модернизацию. Вообще, старение основных реакторов-производителей медицинских радиоизотопов повышает возможности Росатома и других новых производителей (например, нового исследовательского реактора OPAL в Австралии) по завоеванию рынка.


Неказистая РОМОЛ-99 способна обеспечить 25% мировой потребности в молибдене-99


Она же внутри горячей камеры

Есть в России и производство полного цикла. НИФХИ имени Л.Я.Карпова (расположенный в Обнинске) облучает мишени в своем бассейновом реакторе ВВР-ц мощностью 15 мегаватт.
Облучение ведется в 4 каналах реактора, куда загружаются специальные сборки с внешним охлаждением.



Внешний вид ВВР-ц


Мишени облучаются в реакторе в течение приблизительно недели, после чего извлекаются, выдерживаются двое суток для распада самых активных осколков деления и перерабатываются в горячих камерах НИФХИ.

Чертеж одной мишени. Видно, что урана тут совсем немного


Горячяя камера для работы с раствором 99Mo

НИФХИ изготавливает генераторы технеция на своем GMP производстве. Его мощность - порядка 200 генераторов в неделю, с каждого из которых можно получить до 20 порций технеция для диагностики.  Зарядка генераторов, как и все остальные этапы, - кропотливая работа в горячей камере.

Зарядка генераторов технеция производится в стерильных и радиационно-защищенных условиях.

Рынок облученных мишеней сегодня - порядка 50 миллионов долларов, раствора молибдена - 80 миллионов, а генераторов технеция - 150, а медицинских процедур - 2 миллиарда долларов. Такой рынок уже вполне окупает создание специальных установок для получения 99Mo, причем в основном разработки направлены на создание активационных или осколочных ускорительных машин, т.е. ускорителей с нейтронным источником (как ESS), вызывающих реакцию вынужденного деления U238 или нейтронного захвата в мишени 98Mo. Пока эти разработки дают более дорогой молибден, чем в уже построенных реакторах, но более дешевый, чем если бы реактор пришлось бы построить специально только для наработки медицинских радиоизотопов. Кроме того, подобные ускорительные установки можно ставить прямо в госпиталях (в госпиталях уже стоит довольно много ускорителей для терапии и наработки короткоживущих диагностических изотопов - например, 18F) в отличие от реакторов.


P.S. Изучая эту тему, я обнаружил для себя, что в Таиланде есть исследовательский реактор распространенной серии TRIGA, на котором в том числе получают медицинские радиоизотопы. Еще удивительнее, что он там есть с 1972 года.

Comments

( 70 comments — Leave a comment )
2born
Jul. 3rd, 2016 07:31 pm (UTC)
Прекрсная статья! Можно я к себе утяну?

Кстати, генераторы на американском жаргоне называют молибденовыми коровами, а процесс получения технеция - дойкой:)))

А тайландский реактор - надо понимать, тот самый, о котором писал Абрагам))) Его подарили американцы, и тайцы дали начальнику реактора звание генерал-лейтенанта авиации, не потому, что человек имел к авиации какое-то отношение, а чтобы подчеркнуть его статус)))
tnenergy
Jul. 3rd, 2016 08:19 pm (UTC)
>Можно я к себе утяну?

Да, конечно.

>надо понимать, тот самый, о котором писал Абрагам

Хм, а это кто?
(no subject) - 2born - Jul. 3rd, 2016 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jul. 3rd, 2016 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2born - Jul. 3rd, 2016 08:26 pm (UTC) - Expand
niko1aeva
Jul. 3rd, 2016 07:42 pm (UTC)
А был ли опыт использования для облучения нейтронами мишеней серийных реакторов типа РБМК? Просто, судя по поверхностным описаниям, исследовательские и промышленные реакторы мало отличаются от РБМК - те же технологические каналы, та же РЗМ.
Или нет такого объема задач, и мощности существующих реакторов хватает? Или нейтроны не тех параметров?
tnenergy
Jul. 3rd, 2016 08:17 pm (UTC)
Опыт был - на ЛАЭС в РБМК облучали мишени из Мо98, но такой подход, как я понимаю, дает проблемы при выделении технеция - слишком низкая удельная концентрация Мо99.

Т.е. все, на самом деле, упирается не в реактор, а в переработку. В принципе, были бы это серьезные деньги - можно было бы и переработку сделать рядом с РБМК, а так сам РБМК зарабатывает на электричестве на 2 порядка больше возможной прибыли от молибдена, вот никто и не чешется.
antontsau
Jul. 3rd, 2016 07:55 pm (UTC)
самое главное во всем этом деле - логистика. Молибден тоже полураспадается за 66 часов, итого за неделю уже в 8 раз, так что никакого производства во глубине сибирских руд, откуда готовый продукт расползается по потребителям, невозможно. Сделали эти генераторы - тут же, немедленно, за часы, растащили по больничкам, где тут же запустили в работу. Склады невозможны, вся работа с колес. Оно потому и стоит таких денег, потому и пытаются строить производства везде по миру а не один мегацентр где-то. Скоростная логистика хорошо так радиоактивных материалов через полпланеты это дело весьма неприятное.
tnenergy
Jul. 3rd, 2016 08:22 pm (UTC)
Ну не то что бы прям за часы - 1-2 и даже 3 дня еще примемлимо, просто в генератор заряжается побольше. На самом деле стоимость кюри молибдена в 130 долларов (а на один тест надо 0,01 Ки) в сопоставлении со стоимостью медицины ничтожна, т.к. можно позволить себе потерять 3/4 молибдена... А это 5 дней.
(no subject) - antontsau - Jul. 3rd, 2016 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jul. 3rd, 2016 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Jul. 4th, 2016 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - weaponer - Jul. 3rd, 2016 11:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - weaponer - Jul. 3rd, 2016 11:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jul. 4th, 2016 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - weaponer - Jul. 4th, 2016 10:22 pm (UTC) - Expand
richmedia
Jul. 3rd, 2016 10:03 pm (UTC)
> Любой работающий гигаваттник содержит в своем топливе сотни грамм этого изотопа,

Килограммов?
tnenergy
Jul. 4th, 2016 07:05 am (UTC)
Нет, сотен граммов. В сутки в гигаватнике распадается 3 кило делящихся материалов, из них 6% - молибден, т.е. 180 грамм. За 17 последующих дней от этого молибдена почти ничего не останется, т.е. в сумме, грубо, в работающем гигаватнике содержится 180*17/2=1,5 кило молибдена-99, чуть меньше.
jr0
Jul. 3rd, 2016 11:30 pm (UTC)
Спасибо. Весьма для меня познавательно.
kuzmabest
Jul. 4th, 2016 08:47 am (UTC)
Спасибо.
derkanat
Jul. 4th, 2016 10:01 am (UTC)
Спасибо. Очень интересно
bash_m_ak
Jul. 4th, 2016 11:12 am (UTC)
Сдается мне сделает кто-нибудь универсальный медицинский ускоритель, чтобы и протонная терапия, и наработка ПЭТ изотопов и нейтронный источник для наработки однофотонных изотопов и закроет эту тему. Пусть все чуть дороже чем на специализированных машинах/реакторах, зато на месте. Опять же перечень доступных изотопов можно будет сильно расширить. А если этот ускоритель еще с ионами сможет работать для терапии углеродом, то вообще прекрасно.

С реакторной медициной было бы интересно почитать про использование изотопно сдвинутых (не радиоактивных) материалов в лекарствах, для изменения интенсивностей химических реакций. Вроде бы идеи были, а про вополощение как-то не особо слышно (ну или я просто не в курсе).
tnenergy
Jul. 4th, 2016 12:01 pm (UTC)
Не думаю, что такой ускоритель появится, во всяком случае на существующих технологиях. Ну и кроме того тот же циклотрон для ПЭТ весит 100 тонн и требует метра бетона биозащиты - тоже не везде поставишь.

Насчет второй темы даже не сляшал никогда.
(no subject) - bash_m_ak - Jul. 4th, 2016 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jul. 4th, 2016 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bash_m_ak - Jul. 4th, 2016 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - weaponer - Jul. 4th, 2016 10:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bash_m_ak - Jul. 5th, 2016 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jul. 5th, 2016 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - bash_m_ak - Jul. 5th, 2016 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - weaponer - Jul. 5th, 2016 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bash_m_ak - Jul. 5th, 2016 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - weaponer - Jul. 5th, 2016 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jul. 5th, 2016 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bash_m_ak - Jul. 6th, 2016 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - weaponer - Jul. 6th, 2016 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bash_m_ak - Jul. 7th, 2016 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - weaponer - Jul. 7th, 2016 03:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Jul. 6th, 2016 09:18 am (UTC) - Expand
Эээ... - savechenkov - Jul. 6th, 2016 01:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Jul. 6th, 2016 09:14 am (UTC) - Expand
ytmwasd
Jul. 4th, 2016 03:18 pm (UTC)
Это однако нужно очень быстро использовать этот молибденовый генератор чтобы десятки миллионов тестов из него произвести. Сколько вообще по времени можно получать технеций из такого генератора? Учитывая полураспад в 66 часов, и емкости грамм (?). Думаю не долго... Как-то в голове не укладываются эти десятки миллионов

Edited at 2016-07-04 03:18 pm (UTC)
tnenergy
Jul. 4th, 2016 03:26 pm (UTC)
>Это однако нужно очень быстро использовать этот молибденовый генератор чтобы десятки миллионов тестов из него произвести.

Обычно он используется в течении 5-7 дней после зарядки.

>Как-то в голове не укладываются эти десятки миллионов

Десятки миллионов тестов производятся с помощью сотен тысяч генераторов по всему миру.
22sobaki
Jul. 4th, 2016 06:50 pm (UTC)
Очень интересно, спасибо
igor_schwab
Jul. 4th, 2016 08:38 pm (UTC)
А можно вопрос по смежной теме?
Можно ли где-то почитать о дозах радиации при лучевой терапии раковых заболеваний?
Понятно понятно, что это не главная опасность, которая угрожает больному раком, но всё же хотелось бы иметь информацию, неизвстности в лечении рака и так достаточно. Но моему отцу врачи смогли только общую дозу в греях назвать и отделаться от дальнейших вопросов "это дохрена, но это не самое страшное". Мои же попытки что-то выудить из этой дозы, большим успехом не увенчались, перевод в другие единицы выявил какую-то ахинею. Видимо, я чего-то важного не учитываю.
tnenergy
Jul. 5th, 2016 08:55 am (UTC)
>Можно ли где-то почитать о дозах радиации при лучевой терапии раковых заболеваний?

Честно - могу только в гугле за вас поискать, не сталкивался.

>Но моему отцу врачи смогли только общую дозу в греях назвать и отделаться от дальнейших вопросов "это дохрена, но это не самое страшное". Мои же попытки что-то выудить из этой дозы, большим успехом не увенчались, перевод в другие единицы выявил какую-то ахинею.

Ну, греи - вполне себе четкая единица - джоули поглощенной энергии. Но переводить из во что-то другое смысла нет, т.к. здесь речь идет именно о локальном "убийстве" биологической ткани.
(no subject) - igor_schwab - Jul. 5th, 2016 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jul. 5th, 2016 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_schwab - Jul. 5th, 2016 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Jul. 6th, 2016 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - igor_schwab - Jul. 6th, 2016 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Jul. 6th, 2016 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_schwab - Jul. 6th, 2016 05:08 pm (UTC) - Expand
savechenkov
Jul. 5th, 2016 02:51 am (UTC)
> у технеция нет стабильных изотопов, поэтому он не встраиваться в метаболические пути
Не совсем так. Нет стабильных изотопов И химия не похожа на что-то из биологии. Как у стронция, например. В норме стронций присутствует в пренебрежимых (для холодного, конечно) количествах, и в костях откладываться не должон. Тут только за счёт мимикрии под кальций.

>более поразительная, чем сама диагностика, вещь - это получение радиофармпрепарата.
Перевожу: колонка (даже, скорее, картридж) с сорбентом, который селективно держит Mo, но не держит Tc. Неспешным промыванием колонки получают раствор технеция, который далее используют по назначению.
Весь антураж, за исключением экранирования, не сильно сложнее приспособ для отбора крови и т.д.
Это syringe-septa technique - в противоположность Шлёнкам, когда рабочий сосуд поддерживается под постоянным избыточным давлением инертного газа.

>Обычно для этого на генератор надеваются две ампулы
Виалка с элюатом и виалка-приёмник. Всё примитивно, не надо ни детектировать в процессе, ни менять приёмники. Чистенько и красивенько, без контакта с воздухом.
...У легкокипящих растворителей есть такая гадкая особенность: если в шприц попадают пузырьки чистого воздуха, система на какие-то миллисекунды приходит в равновесие по давлению внутри шприца и снаружи. А потом начинается испарение жидкости в объём пузырька. Если повезёт, часть пузыря с парами и выходит наружу. Но обычно он захватывает пару капель (как минимум) раствора из переходника. Который весело выплёскивается наружу. Тут такое в принципе исключено.


>готовят радиофармпрепарат
Поскольку переходный металл, экамарганец и фсётакое, подобрать быстрый и ч0ткий комплексон в общем-то нетрудно. Из хорошего комплексона технеций до своей смерти не вырвется :)
tnenergy
Jul. 5th, 2016 03:59 pm (UTC)
>Не совсем так. Нет стабильных изотопов И химия не похожа на что-то из биологии.

Да, спасибо за уточнение.

>Перевожу: колонка (даже, скорее, картридж) с сорбентом, который селективно держит Mo, но не держит Tc.

Кстати, вы не в курсе, как именно это делается и насколько это сложно?

>Весь антураж, за исключением экранирования, не сильно сложнее приспособ для отбора крови и т.д.

Ну в экранировании самый смак :) И во всех этих предосторожностей от контакта с жидкостью. Интересно, работники подобных медучереждений проходят санпропускники с контролем проносимой радиоактивности?
(no subject) - savechenkov - Jul. 6th, 2016 01:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Jul. 6th, 2016 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - savechenkov - Jul. 7th, 2016 02:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Jul. 7th, 2016 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - savechenkov - Jul. 7th, 2016 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babyska_ydaff - Jul. 20th, 2016 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - siron_nsk - Jul. 6th, 2016 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Jul. 6th, 2016 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - siron_nsk - Jul. 6th, 2016 05:40 pm (UTC) - Expand
scythis
Jul. 17th, 2016 08:19 pm (UTC)
Пыталась почитать ваш текст. Я не физик и не радиолог, но тема мне интересна. Увы, уследить за ходом рассуждения не смогла: текст битком набит и опечатками, и грамматическими, и вообще любыми ошибками. Спотыкалась на каждом предложении. Грамматика вообще-то не для того придумана, чтобы осложнять жизнь пишущему. А чтобы облегчить понимание смысла читателю. ))
tnenergy
Jul. 17th, 2016 09:17 pm (UTC)
Думаю, проблема тут не в грамматике или орфографии. А в сложной и обширной теме, понимание которой, без знания контекста, теряется к третьему абзацу.

Наверное это моя вина, как популяризатора, что я не смог изложить это более последовательно, но тут уж как умею.
(no subject) - babyska_ydaff - Jul. 20th, 2016 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jul. 20th, 2016 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - scythis - Jul. 20th, 2016 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Jul. 20th, 2016 05:57 pm (UTC) - Expand
( 70 comments — Leave a comment )

Profile

tnenergy
Ядерная энергия

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com