?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Фотоапдейт ИТЭР

Не смотря на продолжающиеся обсуждения финансирования ИТЭР в парламентах США и ЕС, проект пока идет вперед (серьезные последствия если и наступят, то не раньше 2017 года).


Такие вот картинки можно встретить в европейской прессе. Критика Хирша все же более справедлива.

Ну а пока посмотрим на то что есть. Например, началась заливка пола этажа B1 в здании токамака




Весь прошлый год наблюдая скользящее отставание строителей от собственных планов порой казалось, что это никогда не случится. Еще 6 таких перекрытий - и здание готово.

В здании предварительной сборки тем временем растет промежуточная стена, отделяющая от строительства будущее чистое помещение. Вообще до сдачи этого строения со всеми системами вентиляции, водны, электричества, кранами и проч осталось меньше года. В июне следующего года должна начаться установка сборочных стендов.



Кстати, подкрановые балки под парные 750 тонные мостовые краны уже тоже устанавливаются на высоте 45 метров. Через месяц должна начаться и установка самих кранов, интересное будет зрелище. Снаружи здание тоже обрело впечатляющий вид



В шахте реактора практически закончен верхний слой биозащиты. Обратите внимание на черные стержни торчащие вверх - это место подвижного крепления цилиндра криостата, фактически внешняя граница реактора. А арматура, торчащая внутрь - это элементы "короны" - основной опоры 23000 тонной машины. Ее заливка планируется на осень 2017 года, после установки некоторых неизвлекаемых коммуникаций.



Из производственных новостей интересным мне кажется изготовление и отправка китайцами трех гигантских трансформаторов системы питания переменных нагрузок.



15 метров высоты, 460 тонн, 250 МВА мощности, 400/66/22 кВ трехфазные трансформаторы будут обеспечивать сеть переменных нагрузок - это система питания сверхпроводящих магнитов, инжекторы нейтрального луча и системы радиочастотного нагрева. На площадке тем временем под эти трансформаторы уже строят посадочные места. Вообще эта часть проекта, обеспечиваемая китайцами опережает события - монтаж должен закончится в 2020 году, а понадобится это все при пусконаладке в 2024-2025. Впрочем, раньше - это не позже.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
anonimous
May. 6th, 2016 09:41 pm (UTC)
Эх, главное чтоб финансирование не свернули...
Хочу при жизни увидеть термоядерную энергетику :)
shadow_of_raven
May. 6th, 2016 10:12 pm (UTC)
Карикатура исчерпывающе говорит об интеллекте художника.
stanis_sowa
May. 7th, 2016 05:19 am (UTC)
И не только об интеллекте но похоже и об отсутствии базового образования )
shadow_of_raven
May. 7th, 2016 07:12 am (UTC)
Ну я имел в виду все в комплексе.
kincajou
May. 7th, 2016 01:24 am (UTC)
тут главное, чтоб не оказалось как при монтаже первого (или одного из первых) А380, когда прям под камеру руководитель сборки сказал, что сейчас соединит последние кабели телеметрии в хвосте самолёта - и борт готов. Он взял этот кабель, потянул его к разъёму и тут вдруг выяснилось, что не хватает нескольких сантиметров длины...
tnenergy
May. 7th, 2016 07:21 am (UTC)
Думаю, наверняка что-то такое будет, но тут попроще - проект некоммерческий.
vkorehovisback
May. 7th, 2016 04:40 am (UTC)
hoditj po armature v blizhajshije dni posle zalivki ne horosho
superwad
May. 11th, 2016 11:42 am (UTC)
Уж лучше финансируют ТОКОМАКи, чем войну - это и полезнее для человечества и РЕАЛЬНЫЕ рабочие места ( не только для учёных)!!!
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

tnenergy
Ядерная энергия

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com