?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у einstitut в Электрический водный транспорт
Как известно, на долю транспорта приходится порядка 65 % потребления мировой нефти, и эта доля постоянно растет, поскольку использование нефти в других секторах (таких как тепло- и электроэнергетика), за исключением нефтехимии, сокращается.

Мы много пишем об электромобилях и аккумуляторах, теперь пришел черед рассказать и о другом секторе – водном транспорте, «электрических кораблях». Еще вчера казалось, что в отличие от наземного легкового и общественного транспорта, в секторе морских и речных перевозок перспективы нефти стабильны и устойчивы. Оказывается, это уже не так.



С мая 2015 года в Норвегии работает паром «Ampere», оснащенный электродвигателями и Li-ion аккумуляторами. Проходя свой шести километровый маршрут 34 раза (!) в день, паром «накатал» уже 1,5 экватора. На одну поездку затрачивается 150 кВт*ч электроэнергии. Технические решения и оборудование разработаны Siemens. Как известно, практически вся электроэнергетика Норвегии – это ГЭС, поэтому в данном случае судно является на 100% экологически чистым транспортным средством.



Паром, 80 метров в длину и 20 метров в ширину, приводится в движение двумя электромоторами, мощностью 450 киловатт каждый. Судно изготовлено из легкого алюминия, а не стали, обычно используемой в судостроении. Это делает его в половину легче обычного, несмотря на десять тонн батарей и вместимость 360 пассажиров и 120 автомобилей. Алюминиевый корпус также имеет двойной срок службы, по сравнению со сталью.

Поскольку энергосистема в регионе является относительно слабой, Siemens и оператор парома Norled решили установить три комплекта аккумуляторных батарей: один на борту парома и по одному на каждом пирсе. Аккумуляторные станции на берегу (260 кВт*ч), размещенные в небольших зданиях, размером с газетный киоск, выполняют роль буфера. Они быстро заряжают паром во время посадки-высадки, после этого медленно заряжаются от сети, пока судно не приходит снова. Во время длительных стоянок (ночью) бортовые батареи заряжаются непосредственно от сети. Паром Norled потребляет около двух миллионов киловатт-часов электроэнергии в год, в то время как традиционный дизельный паром - миллион литров дизельного топлива, выбрасывая 570 тонн углекислого газа и 15 метрических тонн окислов азота. Экономия на топливе в денежном выражении составляет 60%.



Сегодня получен заказ на поставку аналогичного парома в Финляндию для местного оператора FinFerries, который начнет выполнять рейсы, протяженностью 1,6 км., летом 2017 г.

Проведенное Siemens совместно с Bellona исследование показало, что для Норвегии в настоящее время целесообразно заменить семь из десяти действующих паромов (а всего их более 180) на электрические или гибридные (использующие электродвигатель и аккумуляторы в дополнение к дизельной или газовой силовой установке). Экономически оправдывают себя электрические паромы, оперирующие на коротких дистанциях. Такая трансформация позволит экономить 100 тыс. тонн дизельного топлива и сократить выбросы на 300 тыс. тонн СО2 в год.



Паромы – это не все. Морские просторы уже бороздит Karoline, первое рыболовецкое судно на электрической тяге. Оператором судна является норвежская рыболовная компания Øra AS. Судно небольшое и предназначено для выходов в море продолжительностью 8 -12 часов. Для этого, как правило достаточно емкости батарей (два модуля по 97,5 кВт*ч). Разумеется, в целях безопасности установлен резервный дизельный генератор мощностью 50 кВт.

Здесь можно посмотреть видеоролик о Karoline.

Сфера применения электрического транспорта расширяется. Продажи аккумуляторов в мире растут на десятки процентов ежегодно. Жаль, что отечественный «Лиотех», о котором мы писали, не нашел себя на этом празднике.

Оригинал статьи

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
the_lb
Mar. 22nd, 2016 04:13 pm (UTC)
Вообще, как раз на морских судах могут иметь смысл ветряные и солнечные установки даже.
(no subject) - the_lb - Mar. 23rd, 2016 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Mar. 23rd, 2016 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Mar. 23rd, 2016 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Mar. 23rd, 2016 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Mar. 23rd, 2016 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Mar. 23rd, 2016 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Mar. 24th, 2016 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Mar. 24th, 2016 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Mar. 25th, 2016 09:11 am (UTC) - Expand
Андрей Гаврилов
Mar. 22nd, 2016 04:33 pm (UTC)
я так и представляю, - крушение, все по шлюпкам/ в воде, корабьпппь тонет, и.... и превращается в гигантскую электроудочку. Первым делом, ясен пень, "повыловит" всех морячков.
dzhef
Mar. 22nd, 2016 04:35 pm (UTC)
предлагаю рассмотреть более реалистичный вариант

корабль превращается в мегалодона и пожирает всех
nastojashheeimj
Mar. 22nd, 2016 05:05 pm (UTC)
литиевые аккумуляторы отлично горят

а в таких количествах их горение может напомнить взрыв
tnenergy
Mar. 22nd, 2016 05:26 pm (UTC)
Только при разрушении изоляции где-то в аккумуляторных контроллерах.

Но вообще говоря по морям уже сотню лет плавает довольно много аккумуляторных кораблей, наверняка есть какие-то исследования на тему электроудочек.
(no subject) - filos0v - Apr. 3rd, 2016 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sashman - Mar. 23rd, 2016 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Mar. 23rd, 2016 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sashman - Mar. 23rd, 2016 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Mar. 24th, 2016 12:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - sashman - Mar. 24th, 2016 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Apr. 3rd, 2016 08:12 am (UTC) - Expand
nastojashheeimj
Mar. 22nd, 2016 05:06 pm (UTC)
для судов вес и объем не так критичны
так что таки да
если есть розетка рядом
атомная например
avl
Mar. 22nd, 2016 06:03 pm (UTC)
В Словении по озеру Бохинь уже много лет катает туристов электрический кораблик. Т.к. озеро находится в охраняемой зоне, то там бензиновые двигатели вообще запрещены.
max_andriyahov
Mar. 22nd, 2016 06:12 pm (UTC)
Голландия
_MG_3483
silentpom
Mar. 22nd, 2016 06:23 pm (UTC)
по настоящему круто - поставить на корабль ветряк
vkorehovisback
Mar. 22nd, 2016 08:25 pm (UTC)
i poluchitj effktivnostj namnogo nizhe parusnika?:)poschitajte ploshadj parusa i ploshadj loasti, i srazu vse stanet ponjatno.
andrej_kraft
Mar. 22nd, 2016 10:21 pm (UTC)
Все уже придумано до нас
http://masterok.livejournal.com/1481368.html
zeka_vasch
Mar. 24th, 2016 06:01 am (UTC)
А во Владивостоке тем временем к 2014 году уничтожен весь прибрежный морской общественный транспорт. Остался Один паром, Один новодел-катамаран для эксплуатации летом и Один катер на 3 направления.
При СССР ходило 7 паромов, с десяток катеров, Кометы и не раз в неделю, а каждые пол часа =))

а вы говорите энергетика. Зависть
tnenergy
Mar. 24th, 2016 06:04 am (UTC)
Странно, кстати. В не очень-то и богатой юго-восточной азии паромы есть на каждый остров и ходят весьма интенсивно. Что мешает во Владивостоке повторить ситуацию - низкий пассажиропоток?
(no subject) - zeka_vasch - Mar. 24th, 2016 06:19 am (UTC) - Expand
Mad Max
Apr. 30th, 2016 11:26 pm (UTC)
"Паром Norled потребляет около двух миллионов киловатт-часов электроэнергии в год, в то время как традиционный дизельный паром - миллион литров дизельного топлива, выбрасывая 570 тонн углекислого газа и 15 метрических тонн окислов азота. Экономия на топливе в денежном выражении составляет 60%."
Вообще раз в 4 больше выбросов. Масса продуктов сгорания углеводородного топлива всегда в разы больше чем масса самого топлива. Конкретно для дизеля что-то около x3 если без учета водяного пара.

Как собственно в конце уже правильно написано около 1к3:
"Такая трансформация позволит экономить 100 тыс. тонн дизельного топлива и сократить выбросы на 300 тыс. тонн СО2 в год."
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

tnenergy
Ядерная энергия

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com