?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у zilm в Увеличение емкости аккумуляторов
Объемы продаж подключаемых автомобилей растут год к году (548 000 авто за 2015 год против 124 000 тремя годами ранее), и уже прошло где-то 4-5 лет с того момента, когда электромобили и плагин-гибриды появились в текущем виде. Nissan Leaf начали продавать в 2011-ом, Mitsubishi i-Miev в 2010-ом, Chevrolet Volt в 2011-ом. Это те автомобили, с которых по сути началась вся история электромобилей и плагин-гибридов, способных конкурировать с традиционными авто с ДВС после долгого перерыва.





Bloomberg прогнозирует, что доля плагин-гибридов будет
расти до 2030 года, а потом начнёт падать.



Плагин-гибриды - подвид в любом случае проходной: сложная конструкция, большой вес. Это идея, которая добавляет в сектор инвестиции, пока инфраструктура развивается, а засунуть в автомобиль большую батарею возможно лишь в дорогом сегменте. Даже сейчас они держат лишь долю в 40% от подключаемых автомобилей (2015 г.), и с каждым годом по мере развития электромобилей и расширения инфраструктуры становятся менее привлекательными. Пытаясь разобраться, что произойдёт в перспективе их можно смело игнорировать. Другое дело, электромобили.





Историческое увеличение удельной ёмкости литиевых батарей.



Две основных проблемы электромобилей - малый запас хода и цена. Более того, запас хода несколько привязан к цене. В Tesla Model S в силу бюджета можно поставить батарею на 90 кВтч, а вот в Nissan Leaf уже нет. Но прогресс идёт, и интересно посмотреть, что уже поменялось, и что поменяется в ближайшее время. Когда электромобили стартовали несколько лет назад, речь шла о том, что исторически удельная ёмкость аккумуляторов с литиевой химией растёт на 8% в год или удваивается раз в 9 лет. Если смотреть на изменения в реальных автомобилях, половина этого срока прошла, но прогнозируемых +47% совсем не видно.





В модуле 85 кВтч аккумулятора Tesla Model S вряд ли было
свободное место для дополнительних элементов.



Выросла ёмкость у батареи Tesla Model S за 3 года: вместо 60 кВтч теперь 70 кВтч (+17%), а 85 кВтч заменили 90 кВтч (+6%). Предыдущие версии аккумуляторов прекратили выпускать, и это выглядит как качественное улучшение. Но если в случае с 85 кВтч моделью это улучшение литиевых элементов, сразу речь шла о том, что в модуле места больше нет, то 70 кВтч версия, скорее всего, получила большую по массе батарею, хотя и трудно найти официальное подтверждение этому. По весу 70 кВтч версия автомобиля стала тяжелее всего на 5 кг (Wikipedia), но изменения в автомобиле происходят постоянно даже в течении одного года, и вряд ли это вся прибавка в весе. Дополнительный аргумент в том, что если были использованы новые элементы с 17% большей удельной ёмкостью, то почему 85 кВтч версия не выросла до 100 кВтч?





Блок модуля Tesla Model S вблизи. Плоская охлаждающая
трубка змейкой опоясывает все элементы.



Но Tesla можно понять и простить, она сразу использовала state-of-the-art элементы. С этой позиции расти гораздо сложнее. К тому же, компания могла использовать элементы с худшими характеристиками по ресурсу, чем конкуренты: 1000 циклов для Model S - это 420 000 км по EPA, а для Nissan Leaf - 130 000 км. Последние же несколько лет движение в секторе больше шло в сторону увеличения ресурса, улучшения надёжности и снижения цены. Рекорды по удельной ёмкости 2012 года не сдвинулись ни на йоту.





Nissan предпочитает элементы покрупнее.



В этом году увеличили размер батареи и у Nissan Leaf, с 24 кВтч до 30 кВтч. Правда, ниссановцы оставили пока и старый вариант. Батарея потяжелела всего на 21 кг, так что прирост по удельной ёмкости тоже был, но он заметно меньше, чем 25% увеличения ёмкости. Расход вырос меньше, чем на 2%, так что конечному потребителю в принципе должно быть пофиг, за счёт чего это достигнуто. Но такая батарея не доступна в базовой комплектации, а две других подорожали примерно на 2 тысячи долларов.





У Chevrolet Volt pouch cells.



У плагин-гибридов всё развивалось точно так же: если рассматривать Chevrolet Volt, в 2011 году у него была батарея 16 кВтч, а сейчас - 18.4 кВтч (+15%).





Аккумуляторный модуль Volkswagen e-Golf.
Я его слепила из того что было.



Что касается электромобилей от других производителей, они ещё не прибавили в батарее, но все заявили о том, что ёмкость батареи будет увеличена в 2017 году. Притом, если речь идёт об американском рынке и это модельный год, такие машины появятся в продаже уже в конце этого года. Так, BMW i3 получит на 50% больший запас хода, Volkswagen e-Golf на 30%, Ford Focus Electric на 30%, у Kia Soul EV тоже увеличится батарея.





Hyundai Ioniq. Кажется, Prius сейчас не лучший объект для подражания.



Те, кто только заходят на рынок, например, Hyundai Ioniq, уже получат батарею больших размеров, чем было принято несколько лет назад. По сути, средний размер в самом дешёвом сегменте смещается с 20-24 кВтч на 28-30 кВтч, и практически все электромобили выходят из 120-150 км по наиболее реалистичной методике оценки EPA по запасу хода в область 160-190 км. Через год-два никто не будет выпускать электромобили с батареей меньше 30 кВтч, кроме каких-то совсем экзотических решений.





В Chevrolet Bolt, как и в Tesla, всё запихают под пол.
Сразу видно чисто электрическую платформу.



Одновременно, в 2018 году (очень мало верится, что в 2017 году будут произведены больше нескольких сотен таких автомобилей) появятся Tesla Model 3 и Chevrolet Bolt от $35к в США с запасом хода по EPA в 320 км и в два раза большей батареей ёмкостью 50-60 кВтч. К этому моменту эти два сегмента, видимо, как то разойдутся: будут авто от $29к с запасом хода в 160+ км и от $35к с запасом хода в 320 км.





А цена на аккумуляторы хорошо падает. Те, кто даёт
прогноз в $500 на 2020 год особо доставляют.



Получается, что рост удельной ёмкости в данный момент буксует, за 4 года в среднем в автомобилях она возросла меньше, чем на 10%, но производители готовы увеличивать емкость батареи процентов на 25 за такой период. Снижение цены на аккумуляторы позволяет им, по крайней мере, не увеличивать цену за это. Такими темпами нижний сегмент доползёт до 300 км лет за 10, ко второй половине следующего десятилетия. Где-то он видимо нащупает то место, когда следующее увеличение ёмкости батареи даст сильно меньший прирост числа потенциальных покупателей, чем предыдущий и с этого момента начнёт играть на понижение цены. Или же эти процессы будут идти параллельно с разной скоростью.





Bloomberg Energy вообще неплохо ставит на падение цены.



В любом случае, мало причин не рассчитывать на то, что через 10 лет в продаже будут электромобили с запасом хода больше 300 км и ценой в штатах от $25 000. 300 км с лихвой покрывает нужды тех, кто не ездит на дальние расстояния, за исключением профессионалов, типа таксистов. Даже с учётом психологических заморочек и климата вплоть до сибирского. При наличии развитой зарядной инфраструктуры, такой запас хода позволяет и с небольшим дискомфортом перемещаться между городами на дальние расстояния. Похоже, что где-то с этого момента дальнейший прирост запаса хода не будет главной проблемой электромобилей.

PS: Про Battery Breakthrough. Новые технологии это не про то, как завтра всё перевернут с ног на голову. Возьмите любую современную технологию, будь то SSD или OLED, или что-то ещё. Новая технология это про то, что есть, куда двигаться, когда возможности для совершенствования старой технологии исчерпаны. Но это больно, дорого и долго. Так и удельную ёмкость больше 300 Втч/кг мы, видимо, увидим не на текущих массовых литиевых химиях.

Comments

( 114 comments — Leave a comment )
alexbreeze
Mar. 14th, 2016 06:42 am (UTC)
"Получается, что рост удельной ёмкости в данный момент буксует" а кто ждал другого? кто физику с химией совсем плохо учил наверное.
Андрей Гаврилов
Mar. 14th, 2016 07:31 am (UTC)
Ну, что-то определенно что-то плохо учил. Например вы - манеры. А заодно и остальное по списку.
Пример литий-кремния нам говорит, что современным аккумам по емкости - расти и расти еще.
(no subject) - cyberaxizh - Mar. 14th, 2016 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexbreeze - Mar. 14th, 2016 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zilm - Mar. 14th, 2016 03:42 pm (UTC) - Expand
amginskiy
Mar. 14th, 2016 06:48 am (UTC)
В Испании до конца года собираются ввести в строй первую фабрику по производству графеновых аккумуляторов.
http://zoom.cnews.ru/rnd/article/item/problema_stoletiya_budet_reshena_k_kontsu_2016
stil_rambler
Mar. 14th, 2016 07:18 am (UTC)
Слишком хорошо что бы быть правдой. Есть какой то подвох. Да и суммы какие то не серьезные. А так ждем.
(no subject) - amginskiy - Mar. 14th, 2016 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mik - Mar. 14th, 2016 03:46 pm (UTC) - Expand
cyberaxizh
Mar. 14th, 2016 07:14 am (UTC)
"То почему 85 кВтч версия не выросла до 100 кВтч?"

Она выросла. Подождите немного, объявление об этом будет через пару недель: http://gas2.org/2016/03/06/breaking-news-tesla-p100d-is-on-the-way/

Теоретически, для обычных литий-ионных аккумуляторов можно поднять ёмкость ещё где-то в два раза, если решить проблему кремниевого электрода. Это то, что сейчас уже реально на горизонте.

Ну и Святой Грааль - литий-воздушные элементы.
zilm
Mar. 14th, 2016 03:45 pm (UTC)
Если выпустят 100 кВтч с той же массой, это будет шагом вперёд.
В литий-воздушные я не верю по нескольким причинам, но есть много альтернатив с высокой теоретичеческой удельной ёмкостью, намного выше текущих химий. За ними, наверное, и будущее. Та же LiS в продакшене уже вышла за 300 Втч/кг при хорошем ресурсе по циклам, но в полтора раза проигрывает по объему, поэтому пока не стрельнула.
(no subject) - xray2 - Mar. 25th, 2016 06:52 pm (UTC) - Expand
revered_
Mar. 14th, 2016 07:23 am (UTC)
А что с деградацией литиевых батарей? Все эти красивые циферки пишутся для абсолютно новой только с завода батарейки.
cyberaxizh
Mar. 14th, 2016 07:35 am (UTC)
Стандартный в индустрии метод - это сообщать ёмкость после 5 циклов.
(no subject) - revered_ - Mar. 14th, 2016 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyberaxizh - Mar. 14th, 2016 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - kind_rat - Mar. 14th, 2016 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyberaxizh - Mar. 14th, 2016 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - kind_rat - Mar. 14th, 2016 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - vlkamov - Mar. 14th, 2016 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - revered_ - Mar. 15th, 2016 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyberaxizh - Mar. 16th, 2016 12:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - Mad Max - Apr. 30th, 2016 10:19 pm (UTC) - Expand
oleg_dl
Mar. 14th, 2016 07:37 am (UTC)
"Вы совершенно правы, только не этом вопросе" (с) Ю. Щербаков.
Проблемы электромобилей две - вес и "последние 100 метров". При нынешней емкости аккумуляторов именно их вес является тормозом развития. Дешевый (доступный) автомобиль - достаточно компактный, легкий и массовый автомобиль. Для электромобиля все три фактора пока нереализуемы, и если первый/второй в теории еще можно сделать, то вот третий... Выгляните из окна и представьте себе, что к каждому стоящему во дворе, стоянке автомобилю нужно подвести линию киловатт 5-6... На это разговоры о массовой пересадке на электромобили можно считать законченными, реально они доступны с точки зрения эксплуатации владельцам частных домов в дорогих районах и имеющим возможность хранить автомобиль на специализированных парковках.
Вот тут актуальными являются гибриды, где за счет небольшого увеличения веса аккумулятора можно снизить вес (поставить маломощный) дизель /турбину и при этом иметь большую часть достоинств электромобиля.
cyberaxizh
Mar. 14th, 2016 07:59 am (UTC)
Вообще, достаточно 2кВт - за ночь (10 часов) оно зарядит 20кВт*ч, что достаточно примерно на 100 км. пути. Более того, ночное время позволяет использовать свободную мощность электростанций, которая обычно теряется.

Проблему с проводами можно решить с помощью беспроводной зярядки типа: https://www.pluglesspower.com/ , которую можно заглубить в асфальт.

PS: я уже 3 года как езжу на электромобиле.
(no subject) - oleg_dl - Mar. 14th, 2016 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyberaxizh - Mar. 14th, 2016 08:42 am (UTC) - Expand
на заборе тоже написано - drvit - Mar. 15th, 2016 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - revered_ - Mar. 14th, 2016 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - mik - Mar. 14th, 2016 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Mar. 15th, 2016 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - revered_ - Mar. 15th, 2016 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mik - Mar. 15th, 2016 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - revered_ - Mar. 15th, 2016 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mik - Mar. 15th, 2016 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - revered_ - Mar. 15th, 2016 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mik - Mar. 15th, 2016 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - revered_ - Mar. 15th, 2016 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mik - Mar. 15th, 2016 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Apr. 3rd, 2016 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - zilm - Mar. 14th, 2016 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Mar. 15th, 2016 01:13 am (UTC) - Expand
ardelfi
Mar. 14th, 2016 11:44 am (UTC)
Похоже пока и в обозримом будущем оптимальны последовательные гибриды (ДВС крутит генератор), переключающиеся с генератора на батарею на неэффективных для ДВС режимах движения, совмещающие мощь генератора и батареи на пиковых режимах, и использующие рекуперацию. Такая схема избавлена от недостатков и ДВС и батареек, а стоит либо как аналог с ДВС (Prius), либо незначительно дороже аналога (BMW i8).
zoghozzerofive
Mar. 14th, 2016 12:45 pm (UTC)
Нынешние электромобили - это не про экономию. Это целенаправленная политика по вытеснению индивидуального транспорта из центра городов. Типа как в анекдоте про заставить бойцов подметать плац ломами.

Современный ДВС легковых жоповозок по экономичности оптимизировать де-факто даже и не начинали. Идут вялые попытки типа маздовских "скайактивов", и то там достигают весьма сурового прогресса: путем всобачивания небольшой батареи рекуперативных (только на зарядку классической батареи и питание электрики и кондея, никаких тяговых функций) ионисторов в седан премиум класса с 2.5 литровым атмосферником умудряются в городском цикле аппетит корытца приводить к цифрам порядка трех литров на сотню. Очевидно, что заколбашивание керамической ЦПГ (которую вяло тестят уже лет 20), электроклапана и тепе позволят уронить эту цифирку вообще до нюхания бензина.

Другое дело, что индивидуальный транспорт в городах - это конечно бред собачий и его надо искоренять, в том числе и таким фашизмом как электромобильчики на батарейках.
(no subject) - the_lb - Mar. 14th, 2016 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Mar. 14th, 2016 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Mar. 14th, 2016 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Mar. 14th, 2016 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Mar. 15th, 2016 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Mar. 15th, 2016 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Mar. 15th, 2016 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Mar. 15th, 2016 03:00 pm (UTC) - Expand
thrasymedes
Mar. 14th, 2016 12:04 pm (UTC)
Емкость современных батарей примерно равна энергоемкости черного пороха.
Куда же ей дальше расти ?
zoghozzerofive
Mar. 14th, 2016 12:16 pm (UTC)
Ну к ардиэксу там. И к боеприпасам объемного взрыва тож. Да и мирный атом какбе тоже также да.
zoghozzerofive
Mar. 14th, 2016 12:18 pm (UTC)
Сравнив современную жоповозку с ДВС и это чудо враждебной техники делается дико удивительно за то, откуда берется конечный ценник в первом и вторых случаях.
augustdoom
Mar. 21st, 2016 03:51 pm (UTC)
У меня складывается впечатление, что об окупаемости люди вообще не задумываются. Работают маркетологи, что еще сказать. При нынешних ценах на электрокары, жоповозками их назвать язык ну никак не поворачивается. Разве что для европейцев, где 30к находятся в пределах годового дохода рядового гражданина. Такие дорогие пепелацы как Tesla - это вообще сказочный улет для гиков, а не автомобильное будущее.
(no subject) - zoghozzerofive - Mar. 21st, 2016 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - augustdoom - Mar. 21st, 2016 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Mar. 21st, 2016 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - augustdoom - Mar. 21st, 2016 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Mar. 21st, 2016 04:22 pm (UTC) - Expand
the_lb
Mar. 14th, 2016 01:11 pm (UTC)
небольшие уточнения:
1. Нет ничего более глупого, чем линейная аппроксимация тренда повышения емкости батарей - ибо там есть асимптота "теоретической емкости".
2. Снижение цен аккумуляторов за последние годы связано, в первую очередь, со снижением цен на промышленные металлы, так цена на тот же никель упала в 2 раза (если хотите - могу дать ссылки на динамику цен металлов, я помню, что поиск материалов - бремя утверждающего). Это все равно как производители бензина отрапортовали бы го том, что им удалось в 3 раза снизить себестоимость, не упоминая о том, что просто в 3 раза подешевела нефть.
zilm
Mar. 14th, 2016 02:29 pm (UTC)
Re: небольшие уточнения:
1) теоретические пределы всяких химий типа LiF, LiOна порядки выше текущих значений.
2) доля затрат на материалы при производстве литиевых аккумуляторов меньше 20 процентов. Я например по доле лития в цене писал, там 2 процента от силы. Есть много оценок, почитайте исследования, они не сильно разнятся.
Re: небольшие уточнения: - the_lb - Mar. 15th, 2016 12:55 pm (UTC) - Expand
Re: небольшие уточнения: - zilm - Mar. 15th, 2016 04:55 pm (UTC) - Expand
Re: небольшие уточнения: - the_lb - Mar. 16th, 2016 02:24 pm (UTC) - Expand
Re: небольшие уточнения: - zilm - Mar. 16th, 2016 05:40 pm (UTC) - Expand
Re: небольшие уточнения: - the_lb - Mar. 16th, 2016 02:26 pm (UTC) - Expand
sdxr1805
Mar. 14th, 2016 03:36 pm (UTC)
до тех пор, пока я не буду уверен, что смогу на одной зарядке авто, неделю простоявшего без движения, зимней морозной ночью уверенно пройти 350 км, продравшись через подмосковные пробки. я к "электрочайникам" даже не подойду.
Андрей Гаврилов
Mar. 15th, 2016 01:17 am (UTC)
какая потеря для электроавтобизнеса!
(no subject) - max_andriyahov - Mar. 15th, 2016 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - sdxr1805 - Mar. 15th, 2016 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Mar. 15th, 2016 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Mar. 15th, 2016 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Mar. 15th, 2016 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Mar. 15th, 2016 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Mar. 15th, 2016 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Mar. 15th, 2016 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Mar. 15th, 2016 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sdxr1805 - Mar. 15th, 2016 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sdxr1805 - Mar. 15th, 2016 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Mar. 15th, 2016 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sdxr1805 - Mar. 15th, 2016 04:17 pm (UTC) - Expand
thousandsofthem
Mar. 14th, 2016 05:27 pm (UTC)
А что про альтернативные химии? Заявлено куча прорыв, сравнимая удельная емкость при использовании дешевых материалов. Только вот кроме отчетов о исследовательской работе ничего не слышно
Про потоковые батареи? (одну машину даже выпустили, www.gizmag.com/900-hp-supercar-flow-battery/31091). Безмембранную их разновидность? (laminar flow battery)
Хотелось бы обзорную статью
max_andriyahov
Mar. 15th, 2016 11:06 am (UTC)
около 60 различных технологий в разработке
http://www.popmech.ru/vehicles/235220-tesla-pochemu-akkumulyatory-zavoyuyut-mirovoy-avtoprom/
(no subject) - the_lb - Mar. 15th, 2016 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Mar. 15th, 2016 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Mar. 15th, 2016 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Apr. 3rd, 2016 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Apr. 3rd, 2016 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Apr. 3rd, 2016 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Apr. 4th, 2016 12:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Apr. 4th, 2016 04:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Apr. 4th, 2016 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - xray2 - Mar. 25th, 2016 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xray2 - Mar. 25th, 2016 11:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xray2 - Mar. 26th, 2016 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - xray2 - Mar. 26th, 2016 11:05 am (UTC) - Expand
mik
Mar. 14th, 2016 09:49 pm (UTC)
Для мобильного применения в ближайшее время вряд ли доработают, а вот для стационарного хранения натрий выглядит весьма перспективно. Продемонстрированная плотность энергии 140Wh/kg сильно хуже лития, но натрия немеряно и он в 30 раз дешевле. Говорят, что общая технология производства практически не отличается от лития и можно чуть-чуть доработать существующие линии.

http://cleantechnica.com/2016/03/14/solar-energy-storage-targeted-by-sodium-ion-trio/
the_lb
Mar. 16th, 2016 02:27 pm (UTC)
кому и кобыла - невеста.
( 114 comments — Leave a comment )

Profile

tnenergy
Ядерная энергия

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com