?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

JWST - самый дорогой телескоп в мире, потребовавший почти 10 лет доводки технологий (прежде всего температурной стабильности и юстировки оптической системы в условиях очень низких температур и отсутсвия человеческих рук). Однако всему, в т.ч. мучениям инженеров, приходит конец, и в 2016 году JWST должен пройти этапы сборки трех основных блоков (зеркала, модуля инструментов и сервисного модуля)



В начале февраля была закончена сборка 18-ти сегментного зеркала телескопа. Здесь сегменты зеркала закрыты защитными крышками, так что не очень очевидно, что это зеркало.


Роботизированный сборочный стенд

Сложность зеркала складывается не только из его многосегментной природы, но и необходимости раскладываться в космосе с точностью восстановления позиций сегментов в 10 нанометров, при том, что его рабочая температура всего порядка 10 К. Процесс установки сегмента можно посмотреть на этом видео



Что бы еще больше впечатлится, предлагаю посмотреть еще один ролик, с анимацией развертывания телескопа после выведения на траекторию к точке L2, где он будет работать

Comments

( 55 comments — Leave a comment )
ardelfi
Feb. 7th, 2016 10:21 am (UTC)
> необходимости раскладываться в космосе с точностью восстановления позиций сегментов в 10 нанометров

Без следящих актуаторов это врядли возможно. Удержание формы должно быть динамическим, иначе на 10нм что угодно сможет деформировать. Обычные зеркала выпиливают из бериллия или SiC именно из-за жёсткости материалов, и размер таких зеркал на порядок меньше.

Edited at 2016-02-07 10:22 am (UTC)
tnenergy
Feb. 7th, 2016 10:41 am (UTC)
Там точно есть активная оптика, насчет адаптивной не знаю. При температуре 10К многие банальные решения не работают, та же АО...
(no subject) - limachko - Feb. 7th, 2016 03:36 pm (UTC) - Expand
suvorow_
Feb. 7th, 2016 10:23 am (UTC)
Насчёт точности в 10 нанометров - это несомненное преувеличение. длина волны зелёного света - 500 нанометров, точности в лямбда на восемь всегда хватало, а JWST работает в ИК и красном, максимум, оранжевом свете. Так что 75 нм - более похоже на правду. Но и это, конечно, фантастическая точность.
tnenergy
Feb. 7th, 2016 10:41 am (UTC)
Я как-то читал, что Лямбда/20 у них там точность. Черт его знает, пусть даже 100 нм.
(no subject) - limachko - Feb. 7th, 2016 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - suvorow_ - Feb. 7th, 2016 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - limachko - Feb. 8th, 2016 05:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - suvorow_ - Feb. 8th, 2016 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - limachko - Feb. 8th, 2016 01:55 pm (UTC) - Expand
silentiy
Feb. 7th, 2016 11:07 am (UTC)
как называется орбита, по которой он будет двигаться?
Андрей Гаврилов
Feb. 7th, 2016 11:11 am (UTC)
в итоге он в L2 висеть остаться должен, насколько я понимаю.
(no subject) - silentiy - Feb. 7th, 2016 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Feb. 7th, 2016 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - suvorow_ - Feb. 7th, 2016 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Nikolay Pokhodenko - Feb. 10th, 2016 02:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Feb. 7th, 2016 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - silentiy - Feb. 7th, 2016 02:55 pm (UTC) - Expand
pz_true
Feb. 7th, 2016 11:34 am (UTC)
вон у людей тоже грипп, все в масках работают.
куда смотрят контролирующие организации ?
tnenergy
Feb. 7th, 2016 12:04 pm (UTC)
Боятся телескоп заразить.
alex_avr2
Feb. 7th, 2016 11:57 am (UTC)
Интересно, что за приборы стоят на штангах в зале. Похожи на трехмерные сканеры.
tnenergy
Feb. 7th, 2016 11:58 am (UTC)
Разумеется, такие операции делаются только с обратной связью по лазерному трекеру.
levgem
Feb. 7th, 2016 12:05 pm (UTC)
Это вместо хаббла?
1greywind
Feb. 7th, 2016 02:40 pm (UTC)
Нет, это инструмент нацеленный на другие задачи - в основном изучение эволюции ранней вселенной. Он будет работать в основном в инфракрасном диапазоне, т.к. его основные цели - галактики в очень высоким красным смещением.

Прямой замерны Хабблу - т.е. орбитального телескопа с диаметром зеркала 2.4+ метра, работающего в видимом + ближний УФ, пока никто не планирует.
(no subject) - tnenergy - Feb. 7th, 2016 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1greywind - Feb. 7th, 2016 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Feb. 7th, 2016 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1greywind - Feb. 7th, 2016 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Feb. 7th, 2016 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1greywind - Feb. 7th, 2016 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Feb. 8th, 2016 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1greywind - Feb. 8th, 2016 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - Nikolay Pokhodenko - Feb. 10th, 2016 03:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - rrr2 - Feb. 8th, 2016 04:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1greywind - Feb. 8th, 2016 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - egh0st - Feb. 7th, 2016 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Feb. 7th, 2016 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egh0st - Feb. 7th, 2016 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1greywind - Feb. 7th, 2016 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Feb. 8th, 2016 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - Nikolay Pokhodenko - Feb. 10th, 2016 03:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1greywind - Feb. 7th, 2016 09:35 pm (UTC) - Expand
faleevv
Feb. 7th, 2016 01:26 pm (UTC)
Качество механики конечно поражает при таких требованиях к открытию пакета. Наверное, есть механизмы доводки-юстировки.
С нетерпением жду первые снимки.
thrasymedes
Feb. 7th, 2016 01:33 pm (UTC)
Отдельные сегменты плоские ?
tnenergy
Feb. 7th, 2016 01:53 pm (UTC)
Нет, они являются сегментами общей отражающей поверхности (не знаю, что там - параболоид или сфера или еще что). Обычно в такой системе каждый угол шестиугольника имеет возможность небольшого прецизионного движения по трем осям для выставки по волновому фронту (и называется это активная оптика).
(no subject) - suvorow_ - Feb. 7th, 2016 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Feb. 7th, 2016 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bitman32 - Feb. 7th, 2016 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thrasymedes - Feb. 7th, 2016 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Виктор Пряничников - Feb. 7th, 2016 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thrasymedes - Feb. 7th, 2016 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1greywind - Feb. 7th, 2016 05:36 pm (UTC) - Expand
weaponer
Feb. 7th, 2016 11:16 pm (UTC)
Основные задержки у него не из-за доводки технологий, а из-за нелепого финансирования Конгрессом. Республиканцы словно задались целью на бедном Веббе продемонстрировать, каким глупым и неэффективным бывает госуправление.
tnenergy
Feb. 8th, 2016 07:53 am (UTC)
А можно поподробнее? А то демонстраторы зеркал строили все 2000е, как и прототипы солнечного экрана, как и вопросы криостабильности конструкции решались...
(no subject) - rrr2 - Feb. 8th, 2016 05:10 pm (UTC) - Expand
( 55 comments — Leave a comment )

Profile

tnenergy
Ядерная энергия

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com