?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Во-первых на прошедшей неделе протвиновский ИФВЭ завершил джекетирование (затягивание в оболочку) последнего из 28 кабелей для катушек тороидального поля. Как вы может быть помните, в декабре 2014 закончилось производство стрэндов, где-то за последние полгода - смотка стрэндов в кабели, а теперь вот и джекетирование. Остались только холодные тесты и отправка во Францию, и одна из самых дорогостоящих поставок России в проект будет завершена.



Вторая новость касается намотки полоидальной катушки PF1. ИТЭР-центр сообщает, что "В настоящее время специалистами НИИЭФА им. Д.В. Ефремова на территории Средне-Невского судостроительного завода в Санкт-Петербурге продолжаются работы по изготовлению и испытанию двойной галеты катушки полоидального поля PF1"

Это значит, что испытания намоточного оборудования, которые начинались в январе завершены более-менее успешно, и можно перейти от макетов к реальным сверхпроводникам.

"Изготовление галеты включает в себя намотку сверхпроводящего токонесущего элемента, приварку гелиевых вводов и контактных соединений, вакуумно-нагнетательную пропитку и серию испытаний на различные параметры. К концу мая был намотан первый слой обмотки галеты и вварен гелиевый ввод для подачи жидкого гелия, обеспечивающего охлаждение системы при работе. В текущий момент осуществляется намотка второго слоя обмотки галеты.
Завершение изготовления двойной галеты и проведение окончательных заводских испытаний запланировано на осень 2015."



Фотография, очевидно, еще с испытательной намотки макета.

Длины тороидального проводника джекетируются в Италии из отечественных кабелей, и как мы видели, в апреле были готовы только 2 длины, которые и пойдут на первую "галету" (надо заметить, что в сверхпроводниковых магнитах распространены пищевые термины - то блины "pancakes", то вот галеты), которую начали наматывать на оборудовании в СНСЗ. Наверное темп изготовления катушки не будет превышать одной галеты в квартал - благо до установки PF1 на свое место еще не меньше 8 лет.

Кстати, такое необычное место производства магнита (Судостроительный завод, напомню), как мне кажется, связано с весом PF1 - приблизительно 200 тонн. Дешевле построить сборочный стапель магнита и производственную цепочку вокруг, фактически, баржи, на которой этот магнит отправится на площадку ИТЭР, чем устанавливать кран с нужной грузоподъемностью в НИИЭФА. Во всяком случае проектно это должно выглядеть так:

http://www.forss.ru/files/images/gallery/pages/668/299.jpg
В центре сооружения - баржа, сверху на ней настил для сборки PF1, на палубе ниже - установка вакуумно-нагнетательной пропитки галет.



Крупнее.


Вместе с намоточным оборудованием. Обратите внимание, на фотографии намотчика выше видны те самые рельсы, по которым баржу будут вытаскивать из цеха.

Ну и наконец - сама баржа.



Вот такой вот производственный финт ушами.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
kincajou
Jun. 20th, 2015 11:38 pm (UTC)
(восторженный коммент)
_hellmaus_
Jun. 21st, 2015 09:33 am (UTC)
Спасибо, очень интересно!
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

tnenergy
Ядерная энергия

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com