?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Китайские энергопланы

Несколько цифр по китайскому энергопотреблению, из которых можно сделать несколько выводов. Начнем с расклада по энергоисточникам в первичном потреблении энергии.



Данные пока только за 2015, скоро должны выйти данные и за 2016. В общем потреблении доминирует уголь, растет потребление нефти (вслед за автопарком) на 2015. Как обычно, специализированные источники электроэнергии (АЭС, СЭС и т.п.) в таких диаграммах почти не видны.  Производво электроэнергии, в свою очередь, ретроспективно и прогнозно выглядит так:



Цифры в тераватт*часа - для сравнения, в России производство э/э в 2016 году составило 1070 ТВт*ч.  2010, 2015, 2016 год тут взяты из статистики, впрочем, цифры слегка разнятся по разным источникам. Более подробная и реалистичная разбивка прироста выработки электроэнергии 2015/2016:

Угольные ТЭС, не смотря на "борьбу за здоровый воздух" продолжают прирастать, и непонятные 38 ТВт*ч от "других" видов ТЭС, кроме угля и газа - что бы это могло быть (речь идет о 5 ГВт мощностей минимум, это точно не дизель-генераторы). Китайские АЭС, выросшие в 2015 на 6 гигаватт дали прирост в 42 ТВт*ч - можно ожидать, что дальше рост атома будет 50-60 ТВт*ч в год. Кстати, это значит, что в 2016 году китайский атом обогнал российский не только по установленной мощности, но и по выработке.

Солнечная генерация, приросшая в Китае за 2016 год на 30+ ГВт показывает весьма посредственный КИУМ, или старые мощности почему-то выбывают. В целом, даже с невероятными объемами ввода СЭС и ВЭС Китайская возобновляемая выработка остается малозначимой для страны. Даже выработка 900 ТВт*ч в 2030 году - это будет всего 10% от прогнозируемого потребления, даже приплюсовав гидроэнергетику и 100 с лишним гигаватт атома получаем в 2030 году всего 37% безуглеродной электроэнергетики в Китае, против 29% сегодня - не очень-то и большая трансформация за 15 лет.

Есть и более конкретные планы по исталляциям всяких ВИЭ

К 2020 году планируется достичь 210 ГВт ветрогенерации против 129 ГВт в 2015, 110 ГВт солнечной генерации против 43 в 2015 - обе эти цели скорее всего будут перевыполнены. Планируется расширить геотермальное производство воды и электроэнергии до значени 50 млн тонн угольного эквивалента в 2020 году (примерно 1% потребления угля), иметь 15 ГВт ТЭС на биомассе (возможно это то самое other), увеличить мощность ГЭС с ГАЭС с 250 ГВт (в 2015) до 380 ГВт, включая 40 ГВт ГАЭС (кажется, это больше, чем сегодняшяя общепланетная мощность ГАЭС).

И все равно, думается, если не будет сокращения или стагнации общего спроса на э/э с принудительным выключением угольных электростанций, даже такие грандиозные планы не приведут к смене угля, как доминирующего источника энергии в Китае.

Tags:

Comments

( 63 comments — Leave a comment )
levsha
May. 5th, 2017 10:26 pm (UTC)
кроме угля и газа - что бы это могло быть

Биотопливо и прочие отходы? Геотермы в Китае вроде бы просто нет в количествах.
zel_dol
May. 6th, 2017 08:42 am (UTC)
прочие отходы?
Это скорее мусоросжигающие электостанции.
В Китае по ним большая программа принята. например, сейчас строится крупнейший в мире завод, правда мощность пока не объявлена.
Re: прочие отходы? - levsha - May. 6th, 2017 05:44 pm (UTC) - Expand
Re: прочие отходы? - zel_dol - May. 6th, 2017 06:21 pm (UTC) - Expand
zilm
May. 5th, 2017 11:05 pm (UTC)
пишут что как раз она самая
"The largest growth in power generation can be attributed to thermal power plants such as coal, gas and oil, while the combined new electricity generation from hydro, wind and solar power amounted to 153 TWh in 2016.
ну вообще сейчас 65% угля

непонятно зачем столько на нефти (мазуте там или что, не важно), по сути такая же дрянь как уголь

в любом случае если на годовой прирост смотреть
80 ТВтч гадости - 27%
21 ТВтч нейтрально - 7%
195 ТВтч нормального - 66%
итого 296 ТВтч
Если даже прирост гадости не уменьшится, а я всё таки надеюсь, что уменьшится, тот же газ они планируют увеличивать, то если экстраполировать это на 10 лет, получится такой расклад:
3906+302+800= 5008 гадости
188+210=398 нейтрально
1488+1950=3438 нормального
соответсвенно 8844 ТВтч в сумме, из них 56.6% гадости, а сейчас её 68%, больше чем на процент в год уменьшение даже не меняя баланса прироста (а он будет меняться!)
tnenergy
May. 6th, 2017 08:12 am (UTC)
>непонятно зачем столько на нефти (мазуте там или что, не важно), по сути такая же дрянь как уголь

Очень странно, да.

>21 ТВтч нейтрально - 7%

Это кто?

>больше чем на процент в год уменьшение даже не меняя баланса прироста (а он будет меняться!)

Ну, дай бог.
(no subject) - zilm - May. 6th, 2017 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_faddeev - May. 6th, 2017 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - May. 6th, 2017 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_faddeev - May. 6th, 2017 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - May. 6th, 2017 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_faddeev - May. 6th, 2017 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - zel_dol - May. 6th, 2017 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zel_dol - May. 6th, 2017 08:45 am (UTC) - Expand
vikshevchenko
May. 5th, 2017 11:59 pm (UTC)
"даже такие грандиозные планы не приведут к смене угля, как доминирующего источника энергии в Китае"
что напрямую следует из серой таблички:
доля угля:
2016 г. - 4300/5920=73%
2030 г. - 5650/9200=61%
кстати, откуда данные?

"...если не будет сокращения или стагнации общего спроса на э/э с принудительным выключением угольных электростанций",
а если будет, насколько же это надо снизить общий спрос, чтобы вместо 61% получить "замену угля, как доминирующего источника энергии"?

насчет общего спроса.
"производство э/энергии:
2020 - 7400 Твт*ч
2030 - 9200 Твт*ч"
т.е. рост всего на 2,2% в год. скорее всего здесь "спрятана" вторая часть "борьбы с углем" - повышение э/эффективности.

"Даже выработка 900 ТВт*ч в 2030 году - это будет всего 10% от прогнозируемого потребления, даже приплюсовав _уголь_ и 100 с лишним гигаватт атома получаем в 2030 году всего 37% _безуглеродной_ электроэнергетики"
вместо уголь - имелось в виду ГЭС?
tnenergy
May. 6th, 2017 08:10 am (UTC)
>вместо уголь - имелось в виду ГЭС?

ГЭС да, поправлю.
amginskiy
May. 6th, 2017 02:52 am (UTC)
Пишут что они замахнулись на производство и главное экспорт 100 мегаваттных реакторов АСР-100 для "деревень" с населением от 100 тысяч. Первую станцию строят в Хайнане.
john_f_nash
May. 6th, 2017 04:48 am (UTC)

Тут вопрос ведь не только в станции, но и в системе безопасности, в охранной зоне и прочем...

(no subject) - tnenergy - May. 6th, 2017 08:09 am (UTC) - Expand
nicka_startcev
May. 6th, 2017 05:23 am (UTC)
>и непонятные 38 ТВт*ч

не ТВт*ч, а просто ТВт.

ps: вообще, единица "(Т)вт*ч/год" - это источник граблей и описок.
tnenergy
May. 6th, 2017 07:00 am (UTC)
Нет, все правильно. Прирост в ТВт*ч. 38 тераватт на биомассе - это надо всю биосферу в топку отправить.
(no subject) - tnenergy - May. 6th, 2017 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - zilm - May. 6th, 2017 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - May. 6th, 2017 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - theholm - May. 7th, 2017 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - May. 6th, 2017 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zilm - May. 6th, 2017 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olegart - May. 8th, 2017 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - zilm - May. 8th, 2017 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - olegart - May. 8th, 2017 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alex Besogonov - May. 6th, 2017 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - nicka_startcev - May. 6th, 2017 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - clock_source - May. 9th, 2017 10:54 pm (UTC) - Expand
alexbreeze
May. 6th, 2017 05:24 am (UTC)
задумался -интересно а на сколько им запасов угля хватит?
kuzmabest
May. 6th, 2017 06:33 am (UTC)
Вроде же, согласно данным, КИУМ для СЭС получается около 17,7 процентов. Разве это посредственно?
tnenergy
May. 6th, 2017 07:01 am (UTC)
У американцев в пустынях 30-33%.
(no subject) - kuzmabest - May. 6th, 2017 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - May. 6th, 2017 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - zilm - May. 6th, 2017 08:49 am (UTC) - Expand
Разве? - svarogych - May. 6th, 2017 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zilm - May. 6th, 2017 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuzmabest - May. 6th, 2017 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 6th, 2017 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - May. 6th, 2017 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jr0 - May. 6th, 2017 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - May. 6th, 2017 03:36 pm (UTC) - Expand
alex_faddeev
May. 6th, 2017 08:17 am (UTC)
Небольшое замечание — речь явно идёт не о ТЭЦ (как указано в посте), а о ТЭС в целом (теплофикационных и конденсационных).
> и непонятные 38 ТВт*ч от "других" видов ТЭЦ, кроме угля и газа - что бы это могло быть (речь идет о 5 ГВт мощностей минимум, это точно не дизель-генераторы)
Возможно, газомазутные энергоблоки, ориентированные именно на использование мазута.
tnenergy
May. 6th, 2017 08:31 am (UTC)
Да, вместо ТЭЦ я хотел написать ТЭС, но что-то заклинило. Поменял.

Что касается мазутных блоков - это не выгодно (по сравнению даже с LNG). Можно представить какие-то технологические ТЭС на мазуте на НПЗ или по логистике, но годовой прирост по 5 ГВт такого добра представить очень сложно.
uiiuiu uiui
May. 6th, 2017 04:31 pm (UTC)
Когда напишешь пост об экологии?
Мда. К 50 году всей планете нужно быть полностью 0% со2 и включать CCS чтобы иметь шанс выжить. с 20го каждые 10 лет сокращать по 10 гигатон..
2 С к 50 году только при условии Парижа, если будет больше 2 С то никаких шансов на выживание не только цивилизации, но и человечества нет. Наивная жадная вата из кремлин думает что Рф только лучше от потепления будет. Антинаучные и прогазовые-нефтяные и конспирологические передачи по ящику каждый год все чаще и чаще. Посмотрим как они будут выращивать еду в якутии и северной сибири с постоянно уменьшающимися запасами кислорода в атмосфере вследствие гибели фитопланктона, догорания остатков лесов,выброса метана из вечной мерзлоты и со дна океанов. А уж какие бактерии нас ждут из растаявших ледников мммм.
Никто из этих совков даже не знает об экспоненте и обратной связи экосистем.
Будет +4 и коллапс человечества к 80 году ящитаю. Скорее вoвa пустит леху к власти чем введет налог на углерод. Вся суть совков, можем быть первыми в мире 100% зелеными с атомом(65+%) гидро и солнцем+ экспортировать геотермалку японии. Быть примером восхищения для всех,поднять имидж и экономику, но зачем, если можно тупо шантажировать всех трубой, покупать дурачков и делать их президентами чтобы продолжать и наращивать объемы из трубы.
Совки которые не могут сделать даже тротуары, теперь управляют частями европы и сша. Никаких шансов что гопники будут декарбонизировать планету.

Имперскость погубила человечество.
vikshevchenko
May. 6th, 2017 08:28 pm (UTC)
Re: Когда напишешь пост об экологии?
и вот таким алармистским бредом заполнена вся западная пресса. но это пресса. а есть под этими прогнозами хоть какая-то научная база?
какие есть доказательства, что температура таки будет продолжать расти весь (!) XXI век и вырастет на эти 4 градуса? какие есть доказательства, что С02 имеет решающее значение для этого? какие есть доказательства того, что это вредно?

Edited at 2017-05-06 08:37 pm (UTC)
(no subject) - shamaner - May. 7th, 2017 12:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - uiiuiu uiui - May. 7th, 2017 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shamaner - May. 7th, 2017 03:57 pm (UTC) - Expand
uiiuiu uiui
May. 7th, 2017 03:53 pm (UTC)
И еще всем "скептикам" и ботам, атмосфера всего лишь 20 км, а на полюсах еще меньше. Планета ОЧЕНЬ маленькая.
410 ppm уже месяц назад пробили

https://www.youtube.com/watch?v=gHMoa_dqBdc вместе с метаном уже 500. Проф Чу кстати за атом.
Saw Ewas
May. 8th, 2017 09:58 am (UTC)
Источники данных?
(no subject) - Saw Ewas - May. 9th, 2017 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - May. 9th, 2017 06:41 am (UTC) - Expand
alex_dragon
May. 8th, 2017 06:42 pm (UTC)
Так Китаю термояд был бы очень в жилу, любой, они, мне сдаётся, поглотят любое количество. А учитывая, что они строят сверхмощные линии передачи — вот для них необходимость строить ну очень большие реакторы не была бы критичной.
tnenergy
May. 9th, 2017 09:24 am (UTC)
У них довольно обширная программа исследования УТС (в том числе входящий в топ 3 токамак EAST) с планами построить в 2050 году электростанцию.
(no subject) - Андрей Гаврилов - Sep. 19th, 2017 01:42 am (UTC) - Expand
( 63 comments — Leave a comment )

Profile

tnenergy
Ядерная энергия

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com