?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Смоленские лекции

Интересный опыт с проведением лекций, мне понравилось. Спасибо организаторам за приглашение и организацию :). Выложу файлы презентаций для тех кто спрашивал.






И



Конечно, все попроще, чем публикации в блоге, но тем не менее. И предложили поучаствовать в Летней Космической Школе с хардкорной лекцией про космические реакторы (у меня в этом цикле есть обзор, статья про мегаваттный ТЭМ, статья про напланетные реакторы, постик про устройство РИТЭГов и еще одна статья про один крутейший нелетавший космический реактор пишется) - вот моим читателям будет интересна именно эта тема? 

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
kouzdra
Apr. 9th, 2017 10:45 am (UTC)
Интересно конечно.

PS: Кстати по поводу напланетных реакторов - у меня давно есть вопрос по марсианским: там же по идее можно делать теплоотвод в атмосферу - это наверняка просчитывали - интересно что получилось
tnenergy
Apr. 9th, 2017 10:57 am (UTC)
Я не видел конкретных расчетов по этому поводу, но я и читаю статьи реакторщиков. Однако радиаторы к марсианским проектам пририсовывают - наверное не случайной величины.

Впрочем, теплоемкость марсианской атмосферы, конечно, аховая - плотность в ~100 раз меньше, значит даже сброс мегаватта тепла уже потребует градирни некислых размеров (что-нибудь типа 10х10х40 м), хотя я тут не специалист - просто взял размер 100 мегаваттной наземной градирни, может зависимость нелинейная.
tnenergy
Apr. 9th, 2017 03:26 pm (UTC)
Даже интересно стало. Нашел цифру - 0.35*10^-4 кал/К*сек*см^2 или ~1,5 Ватта с метра квадратного на 1 кельвин температурного напора. При напоре 100 градусов, и площади 100 м^2 атмосфера будет отводить всего 15 киловатт, что конечно очень посредственно.
(no subject) - kouzdra - Apr. 10th, 2017 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Apr. 10th, 2017 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Apr. 10th, 2017 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Apr. 11th, 2017 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Apr. 11th, 2017 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Apr. 11th, 2017 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egh0st - Apr. 9th, 2017 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Apr. 9th, 2017 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egh0st - Apr. 9th, 2017 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tnenergy - Apr. 9th, 2017 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b_my - Apr. 11th, 2017 12:54 pm (UTC) - Expand
licvidator
Apr. 9th, 2017 10:59 am (UTC)
Атмосфера на Марсе близка к понятию "технический вакуум". Теплоемкость у неё довольно скромная.
(no subject) - kouzdra - Apr. 10th, 2017 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - licvidator - Apr. 10th, 2017 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kouzdra - Apr. 10th, 2017 07:06 pm (UTC) - Expand
viktor_pr_1960
Apr. 9th, 2017 12:05 pm (UTC)
Мне тоже интересно
vlad_1917
Apr. 9th, 2017 02:30 pm (UTC)
Про применение атомной энергии в космосе мне особенно интересно.
nucon
Apr. 9th, 2017 03:02 pm (UTC)
Вторая лекция мне показалась странноватой...
tnenergy
Apr. 9th, 2017 03:15 pm (UTC)
Это популяризаторство. Что конкретно с учетом заявленной темы кажется странным?
(no subject) - nucon - Apr. 9th, 2017 11:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Apr. 10th, 2017 12:18 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
tnenergy
Apr. 9th, 2017 06:58 pm (UTC)
Нет.
(Deleted comment)
(no subject) - tnenergy - Apr. 9th, 2017 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Apr. 10th, 2017 06:32 am (UTC) - Expand
xsickxboyx
Apr. 10th, 2017 06:21 am (UTC)
на лекциях, к сожалению, не был. начал листать слайды - спасибо, что выложили. и сразу возник вопрос по 6-му слайду первой презентации: разве производство термоядерной энергии не повлияет на климат? насколько я понимаю, когда ее начнут получать, это откроет доступ к огромным (по сравнению с современными) объемам энергии. разве это не будет отражаться на климате хотя бы нагреванием атмосферы самими реакторами?
плюс, нагревание атмосферы конечными потребляющими энергию устройствами и машинами. это, конечно, относится к любой энергии, но ведь если получить доступ к практически неограниченным (по современным человеческим меркам) запасам энергии, то и потреблять ее станут больше и расточительнее, без мыслей об экономии.
tnenergy
Apr. 10th, 2017 06:44 am (UTC)
>разве производство термоядерной энергии не повлияет на климат? насколько я понимаю, когда ее начнут получать, это откроет доступ к огромным (по сравнению с современными) объемам энергии. разве это не будет отражаться на климате хотя бы нагреванием атмосферы самими реакторами?

Для этого производство термоядерной энергии должно быть в районе сотни терраватт, что бы как-то начать принимать этот фактор во внимание.

Причем проблема сейчас скорее обратная - не дешевая энергия приводит к буму ее потребления, а наоборот, даже дешевая энергия не приводит к росту потребления энергии, а только загоняет отрасль электроэнергетики в проблемы. Что бы спрос на термоядерную энергетику бумировал, она должна быть, наверное, на порядок дешевле к тому, что есть на рынке сейчас. Таких цифр пока не проглядывается, так что думается, проблема перегрева атмосферы пока не очень актуальна.

badmod
Apr. 13th, 2017 06:38 am (UTC)
Да, очень.
Про напланетные реакторы особенно.
millord
May. 15th, 2017 08:13 am (UTC)
Тема то интересна, вот только ли хватит ли у нас образования, чтобы понимать то, что Вы будете писать?
tnenergy
May. 15th, 2017 08:21 am (UTC)
Всегда можно задать дополнительные вопросы. Я стараюсь писать только то, что понимаю в деталях (не всегда, конечно), и могу разъяснить.
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

tnenergy
Ядерная энергия

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com